(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Простой темник вместо контент-плана — рассказываю, в чем плюсы такого подхода, и делюсь шаблоном в Notion

Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» и 7 лет веду блог о копирайтинге и контент-маркетинге. И почти все это время у меня не было классического контент-плана — такого, где расписано: понедельник — кейс, вторник — инфа о курсе, среда — забавная история, четверг — полезный совет, и так далее.

Во-первых, такая система очень негибкая. Если в понедельник вышло новое обновление Телеграма с крутыми функциями — логично писать об этом, а не о своем кейсе. Кейс может подождать, ничего с ним не случится, а вот обзор новых фишек быстро протухнет.

Понятно, что можно зайти в контент-план и переставить посты местами. Но так один раз зайдешь, второй раз зайдешь — и какой тогда смысл, что я что-то там напланировал?

Во-вторых, в контент-плане нет особого смысла. Какая разница, расскажем мы о кейсе в понедельник или в среду? Что изменится? Да ничего. К датам есть смысл привязывать только анонсы и новости, а остальное можно публиковать когда угодно. Зачем вообще тратить время на планирование, если это ничего в итоге мне не даст?

Поэтому вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.

Придумал интересную тему — добавил в темник. Подписчик задал хороший вопрос — в темник. Понравился сервис — добавил ссылку в темник, чтобы потом о нем написать.

Я сделал шаблон в Notion на основе своего темника — можете воспользоваться, если он покажется вам удобным. Для этого нужно перейти по ссылке и сделать копию документа:

Забрать шаблон →

С темником мне не надо думать, когда публиковать пост. Может, опубликую завтра, может, через год. Может, вообще не опубликую никогда, если пойму, что тема неинтересная.

Появилось время и желание писать — просто открываю темник, выбираю в нем какую-нибудь тему и пишу. Иногда я публикую посты сразу же после написания. Иногда могу за раз подготовить сразу несколько штук и поставить их в очередь на неделю.

А если появился срочный инфоповод — окей, быстро выпускаю новость, не переживая, что нарушил свой гениально продуманный план.

Эта же система хорошо работает и в больших редакциях. Все идеи по контенту закидываем в темник, свободные авторы в него заходят, выбирают тему и пишут статью. Написал — поставили в очередь на публикацию, а автор взял следующую.

Многие редакции работают с канбан-досками. Темником может стать самая первая колонка — что-то вроде беклога. Из беклога авторы набирают задачи — и потом пишут их и двигают карточки дальше по доске.

Если вам было полезно, то можете подписаться на мой Телеграм-канал: там я делюсь опытом в контент-маркетинге, а также рассказываю, как развиваю агентство: где берем лидов, как выстраиваем продажи, как работаем с клиентами → @molyanov_blog

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

Хочу поспорить, но мне лень писать. Запишу в темник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

😆

Жду пост от тебя, получается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

Есть каста людей, которые верстают контент-план дольше, чем пишут контент. Поставим свечку за их здравие)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Та хуль там контент писать когда контент план написан

Ответить
Развернуть ветку
Аманда
Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

Классная тема. Раньше я вписывала в заметки только отдельные мысли и потом не могла разобраться, как ее хотела развивать😂 приходилось просто отказываться от большей части. Потом додумалась разворачивать мысль на несколько тезисов и получилось почти как у тебя. Работает супер👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У меня по настроению. Есть время и идеи — расписываю тезисы. Нету — пишу хотя бы тему, чтобы не потерялась

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щербакова

Так у меня, оказывается, этих темников разбросано ого-го - по заметкам, в гугл кип, где-то в ежедневниках и блокнотах, на каких-то обрывках черновиков😃

Мысли-то - где застанут, там и пишешь))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я стараюсь все в одном месте хранить, чтобы потом не искать долго =)

Ответить
Развернуть ветку
Wega

тоже самое.. боюсь что мне до такого уровня самоорганизации далеко, а возможно это тип людей такой, что все в моменте)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Черго

+1

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Павел, привет!
Очень круто, благодарю за идею и шаблон🤝🏻 Беру на вооружение, чуть допилю под себя и будет сказка! Ещё один шаг по пути моей любимой продуктивности 🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Привет! На здоровье, рад, что тебе пригодилось =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Berg

спасибо за то что поделились шаблоном!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я на работу иду, придумываю статью.
Надиктовать бы, но какая-то жесть с телефоном сяоми и айфоновскими наушниками. И ещё и прога для диктовки отключается.
Есть варианты?

Я целый вузовский курс так проговорил и запомнил. Но там и текст не нужен. А на vc.ru текст.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Диктофон и петличка на проводе не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Weber

Ну любой некитайский флагман умеет и в диктофон и голос текстом в заметки заносить штатными решениями, проблема не раскрыта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Хоменко

Тоже пользуюсь темником. Только у меня один тг-канал, поэтому мне хватает одной заметки в айфоне. Просто накидываю список тем в документе и кратко, о чём речь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тоже вариант, да

Ответить
Развернуть ветку
Герман

Спасибо за материал!
У самого были мысли, что контент-план немного изжил себя, хотя все зависит от целей и задач.

А вот эту функцию плиток в ноушине очень люблю. С ней всё нагляднее как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я периодически переключаюсь между плиткой и списком

Ответить
Развернуть ветку
Олег Степаненков

Без хейта, просто интересно.
В чем преимущество перед, например, заметками в телефоне?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Если честно, я не пользуюсь заметками в телефоне, поэтому не могу объективно сравнить. Но по мему мизерному опыту работы с заметками вижу так:

1. В Ноушене можно настроить всякие фильтры. Например, разметить тегами идеи для разных площадок, каналов, по разным темам — а потом с помощью фильтров смотреть только то, что надо сейчас. Или отмечать галкой опубликованные публикации, чтобы их скрывать с экрана, но не удалять — вдруг в будущем пригодится

2. В Ноушене можно дать доступ команде к своему темнику, чтобы накидывать идеи вместе. Или дать доступ своему автору, чтобы брали твои идеи и писал по ним посты.

Я как-то изначально начал работать с ним в обход заметок, поэтому про него и рассказываю =)

Возможно, в заметках можно сделать все то же самое, просто я не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Артём Басов

Примерно так делаю. Есть пополняемый темник, но на неделю выписываю из него темы для артов)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лебедев

Интересно. Я сохраняю в заметках в телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Луков

Классный шаблон, спасибо, сохраню)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

Работал всегда в Трелло. Интересно сравнить юзабилити в этом ключе с Ноушен.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Думаю, именно для работы с канбан-досками Трелло все таки больше подходит

Плюс Ноушена в том, что в нем можно сразу много вещей делать. И тексты писать, и портфолио хранить, и какие-то гайды и чек-листы хранить, и коммерческие предложения для клиентов оформлять

Ответить
Развернуть ветку
Ashley Green

отличная идея)иногда правда нужно зафиксировать только зачатки будущего

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Savransky

Спасибо ! полезно, сохранил

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ануфриева

Спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Интересно, забрал. Хотя я пользуюсь Obsidian, подкину шаблон жене :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Обсидиан — это где можно из заметок графы строить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nik Wdwgly

Поздравляю вы изобрели беклог.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Типа того, да

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

у меня так со списком дел) встречи и дедлайны в календаре, остальное в списке. С контент-планом тоже по-разному бывает. Он удобен, если у автора задача отслеживать соотношение коммерческих постов к информационным, или есть рубрики. Если автор отслеживает активность реакции на пост в зависимости от времени написания.

Ответить
Развернуть ветку
Белякова Валерия

Спасибо, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Человек-CRM - мой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У меня дела в ТикТик организованы, сейчас потихоньку в ПланФикс переезжаю. А Ноушен — чисто для точечных задач, типа хранения идей для контента. В качестве задачника он мне кажется неудобным

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Куратов

Интересно. Вроде и да, однако нет. Важно разделять несколько уровней.

1. Периодизация существует. Выявляется просто. Например, смотрим на внутренний поиск, можем кластеризовать и лематизировать запросы пользователей по тематикам и периодам. Получаются отличные такие графики с понедельными топами интересов. Далее планируем контент и считаем загрузку редакции. Это стратегия.

2. Смотрим на инфоповоды - первый приоритет, генерируем идеи, разрабатываем форматы, новые сервисы. Единомоментно и качественно отработать нельзя - нужно хотя бы пару дней, а иногда и недель. Это тактика.

3. Горящие истории, базовая отработка инфоповодов, смм, новости, анонсы и прочие семечки делаются от минут до нескольких часов. Это операционка.

Реализация схемы и процентовка загрузки между всеми тремя уровнями зависит от аудитории, реализуемых задач, редакции, инструментов и мотивации предусмотренной для авторов и редакторов. Темник хорош для операционки и отчасти в тактике, но не заменяет нормальный полугодовой или годовой план. Темнику - да, но не вместо плана, а вместе с ним. Планирование же итерационный процесс и не исключает адаптации и изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Дмитриева

Хотела скачать, скачалось приложение на анг, так как не знаю анг че то вообще ни чё не поняла

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда