Стабильно держать цены на одном уровне в течение рекордных 30 лет удавалось благодаря тому, что клининговые компании, оказывающие услуги в том числе и по уборке снега, не платили положенные налоги, экономя на фонде оплаты труда, проще говоря просто не оформляли людей в штат, а платили им зарплату в конверте. Ситуация продолжалась до старта проекта ФНС по обелению отрасли. За несколько лет с начала проекта налоговая нагрузка на компании выросла с 1-3% до 14-16% в среднем по отрасли, у некоторых доходит до 40% и выше от выручки, то есть это полностью «белая» цифра, включающая НДС, страховые взносы и НДФЛ. Полностью белые компании платят в бюджет именно столько. Вполне закономерно, что растут цены на услуги. Добавьте сюда стремительно растущий спрос на услуги и дефицит рабочих кадров, вот и получается взрывной рост цен. К примеру, многие ритейлеры уже платят на 30-60% дороже за уборку своих складов и магазинов, но согласны с повышением, поскольку это помогает избежать претензий со стороны ФНС в части сотрудничества с клининговыми компаниями и возможных доначислений.