{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Платежные карты для путешествий. Ищем самую выгодную и продвинутую

Путешествия всегда были недешевым удовольствием, а в последнее время travel-расходы стремятся в небеса. Выход один - путешествовать с умом и оптимизировать траты. В этом хорошо помогают тревел-карты. Сегодня проанализируем, какие из них самые крутые и выгодные. А заодно разберем, почему обещанный "кэшбэк" может оказаться совсем не кэшбэком.

Когда в 2024 году посмотрел цены на билеты в Анталью и Дубаи.

Я два года работал в банкинге и финтехе, и далеко не первый раз про него пишу. Однако последние полтора года я плотно связан с travel-индустрией, которую также полюбил всей душой. И я подумал: “Не написать ли мне статью на стыке этих двух направлений?”. Сказано-сделано. Сегодня разберем, зачем вообще нужны тревел-карты, какие преимущества дают, чем они отличаются друг от друга, и какие из них самые годные.

Ранее я не публиковал статьи-обзоры со сравнением продуктов, так что, формат для меня слегка экспериментальный. Надеюсь, вам понравится и будет полезно. Итак, поехали:

В чем суть тревел-карт, и с чем их едят

Важность тревел-карт для банков ясна и прозрачна как воды Байкала. Путешествия - это регулярная и значимая статья расходов для очень-очень большой доли нас с вами (людей, то есть). Регулярная, потому что хотя бы иногда оказываться далеко (или не очень) от дома все равно приходится. Значимая, потому что в любом случае хотя бы несколько десятков тысяч руб. на каждую поездку потратить придется (и эти цифры отнюдь не уменьшаются). А для отдельной категории россиян путешествия стали даже более регулярным занятием, чем были раньше - следовательно, у таких людей выросла частотность контакта с тревел-сервисами.

В общем, путешественники - это очень классная прослойка населения. Точно не самая бедная, весьма обширная, так еще и значимая её часть очень лояльна к данному типу трат.

Так что, неудивительно, что банки, финтехи и прочие эмитенты платежных карт очень хотят получить себе таких клиентов. Выпуск собственного тревел-продукта - это крутой хак такого привлечения. Если сделаете выгодную и удобную платежную карту, то клиенты-путешественники сами к вам выстроятся в очередь. Круто? А то!

Кобрендовые карты - крутой способ для компаний запустить лапу в клиентскую базу банка. Впрочем, банку это тоже выгодно (объясняю на классическом меме, тревел-версия).

Для путешественников это тоже классный инструмент, ведь за счет него они получают повышенную выгоду за покупки в категории, в которой по умолчанию тратят много денег.

В общем, тревел-карты - это win-win ситуация. И лично я убежден, что если вы катаетесь по миру и/или стране хотя бы относительно регулярно, то завести себе такую специализированную карточку точно лишним не будет (не является инвестиционной рекомендацией и публичной офертой, хех).

Осталось понять, какую тревел-карту выбрать. Этому будет посвящена основная часть статьи.

Но начну с того, что банковские карты для путешествий можно разделить на две большие семьи:

Первая - это совместные карты банка с конкретным представителем индустрии. Если более по-научному, то это “кобрендовые карты”. Например, карта банка в партнерстве с конкретной авиакомпанией. В таком случае улучшенные условия будут только у партнера, чей лого нарисован на карточке. Если это кобренд банка, например, например, с Аэрофлотом, то будут включены ништяки именно от Аэрофлота. Разумеется, такие карточки выгодны не только банку, но и тревел-партнеру, ведь последний получит очень крутой канал привлечения. Так что, партнер может серьезно участвовать в модели фондирования (финансировать ништяки для клиента), что серьезно меняет всю экономику такого продукта для банка.

Вторую я условно назову “карта для категории”. Это значит, что банк выпускает карту для путешествий в целом, либо для отдельного сегмента тревел-индустрии. Например, самый популярный вариант - карта для авиапутешествий. Не с какой-то отдельной авиакомпанией, а со всеми или с ключевыми крупными. В этом случае экономика продукта может принципиально отличаться, что может сказываться и на условиях.

Продукты этих двух типов и рассмотрим. Сначала я собрал предварительный шорт-лист дебетовых тревел-карт (кредитки сегодня разбирать не будем, это совсем другая история). Их них выбрал пять самых популярных, продвинутых и интересных.

Итак, это:

  • Тинькофф All Airlines

  • Альфа Travel
  • СберКарта Тревел
  • Кобренд Тинькофф и S7
  • А также подписка Яндекс Плюс с опцией “Путешественникам”. Она идет отдельно, потому что это не совсем тревел-карта в привычном понимании, хотя потребность решает ту же.

Также нужно отметить, что есть банковские продукты, которые издалека похожи на тревел-карты, но не являются ими. Например, это:

  • Карточки для Premium и Private банкинга. Они любят делать отдельные привилегии, связанные с путешествиями. Проходки в бизнес-залы, вип-трансферы в аэропорты и всякие расширенные зарубежные ДМС.

Платежные системы тоже любят идти в тревел. Например, запускают бизнес-залы в аэропортах. Так поступил American Express со своими залами для держателей премиальных карт Centurion (на картинке). Тем не менее, тревел-сервисом он от этого не стал.
  • Непремиальные массовые карточки с широкой программой лояльности, в которой есть и тревел-блок.

  • Случаи, когда у банка (или экосистемы) есть свой тревел-агрегатор, и держатели всех карточек такого банка получают там скидки, бонусы или спец. предложения.

Но это не тревел-карты! Разница в том, что у тревел-карт ВСЁ ценностное предложение построено вокруг путешествий, а в ситуациях выше привилегии для путешественников - это лишь часть широкого оффера.

Система координат

Переходя к сравнению, нужно задать критерии. Я бы разделил их на четыре группы:

  • Первая - размер основного вознаграждения. Сколько бонусов/кэшбэков/миль (ну или скидки) вы получите при оплате тревел-картой, и как ценны будут эти награды в дальнейшем. Последнее особенно важно, потому что есть хитренькие программы лояльности, где вам начислят триллиарды миль (ого, круто!), но потом окажется, что каждый триллиард можно обменять на одну копейку скидки (и только в 10-е Лунные сутки!).

Когда понял, что за накопленные мили обменивают на рубли по курсу 100500 к 1. Снова объясняю с помощью классического мема.

  • Вторая - разнообразие дополнительных ништяков. Что еще вы можете получить от вашей карточки, помимо миль и скидок? Возможно, вас пустят в бизнес-залы? Или авиакомпания даст вам классное место, где можно ножки вытянуть?

  • Третья - про затраты. Стоимость ежемесячного обслуживания.

  • Четвертая - бонусная. Назову её “что-то эдакое”. Быть может, у карты есть уникальные фичи и возможности, которых нет у других?

А теперь погнали сравнивать:

Довольно популярный продукт, о котором многие слышали

Первым разберем основной тревел-продукт от Тинькофф - Tinkoff All Airlines.

Скриншот с сайта Тинькофф.

Базовое вознаграждение довольно щедрое - до 1,5% за авиабилеты, купленные напрямую на сайтах Аэрофлота, S7, Победы, Уральских и Utair. Выглядит круто, но есть два “но”:

Во-первых, когда мы видим вот это маленькое и безобидное словечко “до”, то нужно быть внимательным. Оно может показаться не таким уж безобидным.

Во-вторых, такие же “до 1,5%” начисляются и за все остальные покупки.

То есть в целом неплохо, но не очень понятно - если 1,5% начисляется вообще на все, то зачем отдельно выделять авиалинии? Но да ладно, все же это мелочь.

Впрочем, у карты есть и свой киллер-оффер - это кэшбэк до 10% за отели и до 5% за авиабилеты, если покупать их через Тинькофф Путешествия. Логично, потому что у Тинька есть свой тревел-агрегатор, и резонно его сюда встроить. От себя скажу, что агрегатор Тинька неплох, однако если по каким-то причинам вы не хотите пользоваться им (например, вас не устраивает клиентский сервис, либо же у других банально дешевле), то увы, повышенный кэшбэк вас не коснется.

Кстати, я не просто так подчеркнул слово “кэшбэк”. Дело в том, что люди очень любят именно кэшбэк, потому что “это же денежки, а денежки - это хорошо”. А вот бонусы, баллы и прочие разные токены любят меньше. Ведь люди думают, что это “фантики”. А на фантики у многих в нашей стране аллергия (на самом деле, бонусы тоже могут быть крутые и ценные, но есть вот такое интерсубъективное убеждение). Поэтому большинство банков стараются писать именно “кэшбэк”, даже если это нифига не он.

Различие следующее:

Кэшбэк - это когда вознаграждение начисляется в виде реальных денег, либо можно обменять его на реальные деньги, ну или как минимум использовать его для оплаты товаров и услуг за пределами компании, которая его начисляет.

Если же “кэшбэк” нельзя обменять на деньги, а платить им можно только внутри сервисов компании (или, совсем тяжелый случай, только обменивать на сертификаты или купоны), то это никакой не кэшбэк, а бонусы/баллы и прочие “неденьги”.

На самом деле, бонусы могут максимально стремиться к кэшбэку. Например, если у компании огромное количество востребованных партнеров в самых разных категориях, готовых принять их к оплате. Но тем не менее.

Так вот, у карты All Airlines не все так однозначно. Они пишут, что это “кэшбэк милями”, но механизм использования миль весьма хитрый:

Вы сначала оплачивается картой (просто деньгами) билеты, а потом через списание миль компенсируете их полную стоимость. Курс один к одному, если я ничего не упустил. Выглядит неплохо, но кэшбэк получается каким-то инвертированным. Хитрый механизм, в общем. Не уверен, что это тру-кэшбэк.

Среди доп ништяков карты выделю обнуление стоимости зарубежного ДМС с довольно щедрыми условиями, в т.ч. со страхованием горнолыжного и прочего спорта (это круто), а также страховку багажа. Вроде всё.

Обслуживание карты стоит 299 руб. в месяц, но при постоянном остатке на счету от 100 тыс. руб., или если вы гасите кредит с этой карты - бесплатно.

Интересная новинка от Яндекса с парочкой козырей в рукаве

Далее разберем новинку - подписку Яндекс Плюс “Путешественникам".

Это тревел-расширение всем известной подписки Плюс, которое Яндекс запустил осенью 2023 года.

Фишка продукта в том, что это вовсе и не карта. Однако не разобрать его было бы непозволительной роскошью. Итак, каждый обладатель подписки Плюс может за доплату подключить себе тревел-опцию, после чего его подписка приобретет кое-какие сверхспособности, а именно:

  1. Если вы платите через платежный сервис Яндекс Пэй, то вам начисляются и баллы Плюса, и мили S7. Т.е. получается двойное начисление. Да, тревел-партнером выступила S7, и именно у этой компании в дальнейшем можно утилизировать накопленные мили.

  2. Более того, так как вся механика продукта завязана не на конкретной карточке, а на использовании Яндекс Пэй, то… начисление ништяков можно вообще помножить на три. Ведь для онлайн-оплаты в Яндекс Пэй можно подвязать абсолютно любую карту какого угодно банка. Так что, помимо миль S7 и баллов Плюса, будут начисляться и вознаграждения по этой карте - бонусы, кэшбэки, мили… смотря какую карточку привязать.

  3. При покупках в сервисах Яндекса тоже будут начисляться и баллы Плюса, и мили (и что-то еще, смотря какой картой платите), но начисление будет выше, чем на остальные траты.

  4. А если бронировать отель через Яндекс Путешествия, то в некоторых случаях дадут до 20% начисления, и еще скидка будет.

Короче говоря, для получения привилегий по этой опции можно просто взять любую активную карту, тыкнуть пару кнопок для расширения подписки “Плюс”, и копить как мили+баллы Плюса, так и кэшбэки с бонусами по самой карте при онлайн-покупках (или мили по любой тревел-карте). Получается нехилый такой буст выгоды. К тому же, не обязательно открывать новую карту. А это важно, потому что люди сейчас перенасыщены картами, из-за чего быстро рвутся даже самые крепкие кардхолдеры (особый привет передаю фанатам Apple).

Данный классический мем демонстрирует, как себя сейчас ощущает кардхолдер типичного владельца Iphone в России (про платежные стикеры для телефона лучше и не вспоминать…).

Помимо вышеизложенного есть и прочие приятности. В основном они так или иначе связаны с S7. Например, эксклюзивные скидки на авиабилеты, баллы плюса за покупки через сайт S7 или бесплатный выбор места на рейсах. Ах да, Плюс Путешественникам также начисляет 100 приветственных миль за подключение опции и еще 50 миль каждый месяц за продление - просто так.

Потратить мили можно практически на весь ассортимент S7 - билеты, еду на борту и многие другие допники, которые я не буду расписывать, вот ниже картинка:

Можно собакена или котейку оплатить, например. Ну или борд в багаж сунуть, если вы брутальный экстремал, а не собачник, как я.

А тратить баллы Плюса можно… ну вы и так знаете.

Стоит такой extension для Плюса 200 руб. в месяц, т.е. примерно как месячное обслуживание среднестатистической дебетовой тревел-карты.

К минусам я бы отнес тот факт, что тратить мили можно только у S7. Впрочем, S7 - это крупная авиакомпания с целой россыпью внутренних (и не только) рейсов, которая периодически обгоняет даже Аэрофлот. Так что, если вы летаете, то скорее всего будете регулярно пользоваться её услугами.

Кобрендовый Тинек

Еще один довольно известный тревел-продукт - это совместка Тинькофф с S7.

Здесь все по классической канве кобрендовых тревел-карт:

  • Привычный тинькоффский кэшбэк заменяется милями, которые можно тратить на билеты и допуслуги S7. За каждые 60 рублей начисляется ровно 4 мили при тратах на сайте S7, до 1,5 мили за прочие оплаты картой, а также до 18 миль за спецпредложения у партнеров банка.
  • Держатель карты автоматически зачисляется в программу лояльности S7 Priority и получает доступ к закрытым распродажам авиакомпании, о которых я ранее уже писал, а также начинает зарабатывать специальные статусные мили, которые нужны для повышения “статуса” (= уровня) в программе лояльности.

Статусные мили - это другие мили, необычные. Они начисляются параллельно с обычными милями, по особому своему курсу. Нужны они для повышения статуса в программе лояльности.

Например, чтобы вам дали уровень Silver, нужно либо сделать 20 полетов за год на S7, либо накопить за этот же период 20 000 статусных миль.

Сложно? Да капец, но в целом это базовая схема, которая работает очень во многих программах лояльности (кажется, пора писать отдельный материал про программы лояльности).

Обслуживание карты обойдется в 190 руб. в месяц, либо бесплатно, если у вас не менее 150 тыс. руб. на счету ежедневно (стандартная схема).

Выше я описал привилегии по стандартной дебетовой карте S7-Тинькофф. Еще есть её премиальная версия - она существенно дороже в обслуживании, но по ней дают больше миль, да и дополнительные приколюхи подвезли - например, есть страховка в путешествии на всю семью и проходки в бизнес-залы. Но в целом таким может похвастаться любая премиальная карта, не обязательно для тревел.

В общем, неплохая карточка, но с двумя минусами. Во-первых,тратить можно только на S7 (но это ладно, выше объяснял, почему это в целом ок). А вот вторая проблема серьезнее - у неё очень уж сложная система расчета. Четыре с половиной мили за 68 рублей, потраченных в ретроградный Меркурий, а если Дева в Козероге, то другие мили, а еще статусные мили какие-то.... Ребят, ну правда, почему у вас начисляется на 60 рублей, а не на 100? Мы же тут не минуты с часами считаем, чтобы 60 использовать…

Данный классический мем демонстрирует мое лицо, когда я пытаюсь понять, как устроены все эти мили, статусы и прочие условия программы лояльности (хоть иди второе высшее получай, чесслово).

Скажу честно, у меня была эта карточка, но я забил на неё, потому что задолбался считать “А выгодно ли мне её использовать?” Тинькофф, не обижайтесь - карта вроде бы годная, но реально сложно. Это мой личный фидбек как пользователя, чистый ИМХО, не настаиваю.

Понятная и лаконичная (не слишком ли?) Альфа

Дебетовая Alfa Travel не показалась мне самым выгодным вариантом (хотя и неплохим), но очень понятным и простым в использовании.

Начисляются только мили. Начисляются они из расчета на каждые 100 рублей трат (не 60, не 80 и даже не 93 рубля, а ровно 100 рублей). При этом если вы суммарно тратите по карте больше 10к в месяц, то за все траты (кроме тревел-категорий) дадут 2 мили на 100 рублей трат, а если более 100к, то 3 мили. Не “до”, а ровно 2 или 3 мили.

Чуть больше начисляют за билеты и отели, но только если вы покупаете их в собственном тревел-сервисе Альфа-банка. 15 миль за 100 руб. трат на отели, 10 миль за авиабилеты, 5 миль за ЖД-билеты и 4 мили за туры.

Кстати, нужно отметить, что Альфа-банк поступил хитро. В отличие от Яндекса или Тинькофф, у них нет полноценного собственного тревел-сервиса, поэтому они пошли к готовому игроку (вроде бы это был OneTwoTrip) и попросили у него White-label.

В данном случае White-label - это когда тревел-агрегатор берет свой сайт, перекрашивает его в цвет банка, ставит лого банка и предоставляет банку в пользование.

Банк позиционирует его клиентам как собственный сервис, но на самом деле это стороннее решение. А для агрегатора это дополнительный канал привлечения клиентов.

Обслуживание карты бесплатное, что тоже плюс. Впрочем, на мой взгляд, если вы путешествуете регулярно, то плата за обслуживание тревел-карты с лихвой окупается. Так что, бесплатное обслуживание - это приятно, но далеко не первостепенно.

Я так и не понял из описания карты, как именно можно использовать мили. Там написано лишь что “1 миля = 1 рубль”. Видимо, мили просто обменивают на деньги. То есть, по сути, это кэшбэк. Если так, то круто, но желательно такое четко прописывать в условиях ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

Минус карты, пожалуй, в том, что помимо озвученного выше у неё больше ничего нет. Да, у Альфа еще есть премиальная версия тревел-карты, и там предусмотрены проходки в бизнес-залы, привилегии а отелях и ресторанах и страховки путешественника - но это уже совсем другая история.

Примерно как у Альфы, только “зеленая”

СберКарта Тревел - основной продукт для путешественников от крупнейшего банка страны.

Как и у большинства собратьев, по ней начисляются мили (вместо традиционных бонусов СберСпасибо). Довольно много - за оплату отелей на сайте СберСпасибо, чуть меньше - за авиа и ЖД на том же сайте, еще меньше - за прочие покупки. При этом проценты зависят от количества трат за месяц. Что, наверно, логично, но слегка запутывает. Смотрите сами:

Табличка, конечно, красивая. Но, как по мне, сложновато (скриншот с сайта Сбера).

Использовать мили можно на покупки билетов на самолеты и поезда и при бронировании отелей на сайте и в приложении СберСпасибо. 1 миля = 1 рубль скидки. Отмечу, что в разделе “СберСпасибо” на сайте и в приложении есть собственный тревел-агрегатор (тоже похож на White-label, но пруф я не нагуглил).

Также заметил, что если это первая СберКарта пользователя, то первый месяц будут начислять чуть больше миль - неплохой способ привлечения новых пользователей.

В целом же, продукт Сбера очень похож на Альфу. Из бонусов - только начисление миль, и тоже есть “как бы собственный” тревел-агрегатор, за который дают больше вознаграждений. Правда, условия у Альфы, ИМХО, понятнее.

***

Также в шорт-листе были: Росбанк МожноВСЁ, Кобренд Сбера и Аэрофлота и аналогичный кобренд у Альфа-Банка, Карта Путешествий ВБРР и некоторые другие. Но они либо менее популярные, либо же (на мой личный взгляд) менее интересные с точки зрения пользователя. А чаще и то, и другое. Возможно, вы спросите: “Алексей, а где ВТБ и Газпромбанк?”. Отвечаю: “Действительно, это крупные и важные банки с кучей клиентов. Но у них больше нет тревел-карт как таковых. У них есть кое-какие привилегии и бонусы для путешественников в рамках программ лояльности “Мультибонус” у ВТБ и “Умная карта” у Газпромбанка, но всё это в рамках обычных карт.

Так кого выбрать? Чем лучше платить за приключения вдали от дома?

Давайте так. Я дал довольно исчерпывающую информацию о каждой карте, а также аргументировал, почему считаю какой-то продукт более крутым, а другой - менее. Думаю, этого вполне должно хватить, чтобы сформировать своё видение.

К тому же все зависит от ваших предпочтений и привычек. Если вы стараетесь летать одной авиакомпанией (например, Аэрофлотом или S7), то очевидно, что вам нужно выбрать продукты вокруг них. Допустим, Тинькофф-S7, Яндекс Плюс Путешественникам (там, напомню, партнером выступает S7) или, скажем, Сберовский кобренд с Аэрофлотом. Если же вам принципиально важно наличие несколько партнеров, то стоит присмотреться к Tinkoff All Airlines. А если хотите получить годный тревел-продукт, но совсем нет желания оформлять еще одну новую карту, то присмотритесь с Яндекс Плюсу для Путешественников (особенно если много покупаете онлайн - тогда будет “тройное начисление”).

Лично у меня есть карта S7-Тинькофф, которую я чуть подзабросил, а также Tinkoff All Airlines, которой я пользуюсь более активно. Недавно еще тревельный Яндекс Плюс подключил, потому что, во-первых, я активно пользуюсь сервисами Яндекса, так что 200 рублей стоимости отбиваются с лихвой (да и на S7 я летаю часто). А во-вторых (last but not least), я много покупаю онлайн и довольно часто летаю, так что добавил в Яндекс Пэй свою All Airlines, чтобы получить максимальную выгоду на пересечении этих двух типов трат. Лично мне это дает весьма мощную оптимизацию выгоды.

Надеюсь, статья принесет вам пользу. Зачастую продуктовые обзоры не очень интересно читать, но я решил попробовать это исправить. Надеюсь, получилось.

Пишите, какой картой для путешествий вы пользуетесь и почему? Также, если я забыл какие-то другие годные тревел-продукты (наверняка), которые вам особенно заходят, то тоже пишите и рассказывайте, чем они вам нравятся.

Если вам понравилось, то подписывайтесь на мои тг-каналы:

  • На основном канале - Дизрапторе - я простым человечьим языком и с юмором разбираю разные интересные штуки из мира бизнеса, инноваций и продуктовых новшеств (а еще анонсирую все свои статьи, чтобы вы ничего не пропустили)
  • А на втором канале под названием Фичизм я регулярно пишу про новые фичи и инновационные решения самых крутых компаний и стартапов.
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Г

Самая боль - это использование миль. Авиакомпании сделают все, что не так вам их списать. Под любым предлогом

Ответить
Развернуть ветку
Andrey L

Нет никаких проблем со списанием миль Альфа Тревел. Правда, использовать их можно только на их сайте, там цены чуть выше, но не существенно.

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Gavrish

У меня как-то накопилось на карте почти 50 тысяч миль, но они сгорели за неделю до покупки билетов. После этого карточка полетела в помойку

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Такое бывает, но тут лишь дам рекомендацию не копить их слишком долго, а утилизировать по частям. В целом, такие бывает у всех бонусных программ, где не совсем живые деньги возвращают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Это уже от наших банков не зависит. Суть тревел-карт - это же билеты покупать и отели бронировать, а это можно и для зарубежки через российские агрегаторы делать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Abnatop Sky

S7 и тинЁк - имеет смысл если тратишь в месяц не менее 150 тыр и летаешь не менее 10 раз в год. Но вот именно тогда - начинают сыпаться плюшки от самого S7, и плюшки - весьма существенные. Причём эти плюшки очень часто можно конвертировать в те-же мили, которые потом - конвертируются в другие плюшки.

Ещё одна фишка именно S7 - т.н. "семейный счёт". Танцуют все - плюшки корятся у держателя счёта. Весьма интересная схема.

P.S. но в последнее время у тинька всё более идиотские категории кэшбека, а пресловутый "1% на всЁ" - это просто за гранью, ведь 1 миля - это в лучшем случае 40 копеек.

Ответить
Развернуть ветку
Ovechkin

У тинька уже давно что то с кэшбеком не то, вне зависимости от типа карты. Для себя все понял, перешел в другой банк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Подклетнов
Автор

Да, вот эти пересчеты миль в рубли при конвертации - это такое себе. Сделали бы просто 1 миля = 1 рубль

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Комаровский
Выглядит круто, но есть два “но”:
Во-первых, когда мы видим вот это маленькое и безобидное словечко “до”

Долго думал, надо ли поправить на "есть два до" или на "безобидное словечко но" )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Ох уж эти маленькие безобидные слова)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токарев

Честно, слишком усложнено и запутано. Легче взять бесплатную дебетовую карту Райффа и получать кешбеком 1,5% на все, включая билеты и отели. Или взять кредитку любого банка и оплачивать в кредит, а свои деньги в это время держать на вкладе или накопительном несколько месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

А зачем получать 1,5% на все, если вы много тратите на тревел, и можете через тревел карты получать от 5% до 20% (иногда) на эти категории?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарко

Просто 1.5 звучит больно скромно, когда Альфа порой пуляет предложения и по 30 процентов и по 50. При том с большим потолком того самого "до"

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Мили - это круто. Уже столько деняк сэкономил

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Ахахаха, лайк за мемы в посте!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Проблема маль в том, что завтра курс становится не 1/4, а 1/10. И все

Ответить
Развернуть ветку
Andrey L

Были такие прецеденты?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Анюков

Карты путешественникам на мой взгляд выгодны только если ты реально как кочевник постоянно куда-то ездишь. Обычному люду более чем будет достаточно опции к подписке плюса, потому что подключается в моменте, не надо разбираться в каких-то спец условиях начисления кешбека или в том как его вывести, там и мили и баллы плюса за простые покупки

Ответить
Развернуть ветку
Данилов Илья

Выгода плюса очень сомнительна..

Ответить
Развернуть ветку
Joulupukki

Очень хорошо придумали ловушку с милями, якобы все для вас, а на самом деле очередной палевный развод. Покажите мне хоть одного человека у которого получилось полетать на милях!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

У меня получилось, допустим)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Лучшая карта: которая есть, не заблокирована и с достаточным количеством денег (-:

Привет, Алексей! Благодарю за материал 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

И по которой начисляются самые жирные бонусы!

Ответить
Развернуть ветку
EDA аналитика

Статья отличная, но не хватило сводной таблицы по всем картам. Плюс я бы добавил карты, по которым наливают кэшбэк за мсс авиабилетов и путешествий)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Да, но я решил, что это утяжелило бы статью.

По поводу mcc авиабилетов и путешествий, такой mcc же можно выпадать в любой программе лояльности, но обычные карты редко его вкидывают. Понятно, почему)

Ответить
Развернуть ветку
Merlin

В России, на мой взгляд, карты для путешествий становится фактически обычными картами которые особо ничем и не отличаются. Сравнивая с иностранными премиум visa/mc, осознаешь что российские банки толком ничего не предлагают, хотя могли бы организовать похожее на территории России

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

А про какие именно привилегии Mc/visa вы здесь говорите? Просто интересно, т.к. я именно в Mc работал до их ухода)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Обожаем путешествовать 🌍🙌🏻 были только в 16 странах 🚗 зато говорим я на 12 языках и мой ребёнок уже на 4 😛

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Я на 5 языках, вы выиграли)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис

Жирнее чем у тинька? А у тинька разве жирно? Как по мне, проходной вариант абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
Igi Kont

У тинька, по кредитной айрлайнс, внезапно оказалось - что покупки авиабилетов не через партнеров - вообще не попадают под кэшбек и за них не идет даже 2% я немного офигел от такой наглости - так как покупал билеты там и просто не обращал внимание что нет миль за это.

После обращения - поддержка вернула мили за эти покупки, но вы осторожней. Карта очень приятная, использую как дебетовую.

Ответить
Развернуть ветку
Igi Kont

Ну и цены в их агрегаторе ближе к рыночным, а альфа такое чувство добавляет эти десять процентов к стоимости билетов у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Всегда считал эти карточки фигнёй, а вы только подтвердили это своей статьёй и не ясно, зачем было так много писать.

Базовое вознаграждение довольно щедрое - до 1,5% за авиабилеты...

Можно в разы больше экономить, если не загонять себя в рамки, а платить, чем удобно сейчас и покупать там, где дешевле всего. Да, иногда оказывается, что 5% кэшбека Тинькофф — это лучший вариант, но я им пользуюсь и без тревел карты. А вся эта кабала с кучей условий, ограничений и требований выгодна только тому, кто не хочет заморачиваться с поиском действительно выгодных вариантов и при этом тратит кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Бойков

1,5% это на дебетовой. На кредитной их all airlines постоянные 2%. Обслуживание 1,8к в год что не дорого, но можно бесплатно оформить, куча вариантов. Вы пишите кто не загоняет себя в рамки то может экономить в разы больше, но что мешает в структуру своей экономии добавить еще и кэшбэк от банка?) Я сравнивал несколько вариантов перелета по цене через Тинькофф путешествия в их приложении с ценами авиасейлс, нашел отличие только 1 раз, и разница была 50 рублей... В остальных случаях цены были идентичны, а сверху еще повышенный кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Подклетнов
Автор

Ну, чтобы можно было сделать осознанный и полноценный вывод - фигня или нет, нужно довольно комплексно просмотреть все варианты и их условия. Ну и я не соглашусь, что фигня. Скорее - не для всех. Если часто тревеллите, то пользоваться тревел-картой точно будет выгоднее, чем обычной

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roberti

Карта найдена, осталось только найти деньги и время для путешествий

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Это уже совсем другая история))

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Путешественникам на самом деле удобно очень подписку плюса иметь. Никакие карты лишние делать не надо, а получаешь и баллы, и мили. Ну и основной функционал подписки конечно. Очень люблю так летать, не думаешь о том что куда и как начислится

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Да, удобная штука. Сам подключил поэтому. Главный прикол в том, что отдельную карту не надо заводить, и с любой уже имеющейся картой можно комбинировать

Ответить
Развернуть ветку
Данилов Илья

Описано много случаев, когда обладатель плюса платит больше. А потом, может быть, часть вернут.
С ятакси лично такое наблюдал.
Поэтому нет ни малейшего желания с ними связываться и постоянно контролировать - а не обманывают ли тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Одинокая путешественница

По своему опыту могу сказать, что Альфа тревел выгодная, но скорее за счет всяких временных акций с кешбэком до 50% на конкретные направления. Но тут надо мониторить)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Панина

У них из преимуществ есть подключенный сервис подели, чтобы разбивать оплату, а так обычно наценку всё равно замечала часто тоже

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Брал я как-то карту от тинька с ол эйрлайнс, летаю на самолетах от силы пару тройку раз в году, думал уже просто закрыть потому что лично мне пользвы с нее мало и перейти на что-то другое

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Такая же шляпа со сбером была, максимально невыгодня ерунда если ты редко путешествуешь, поэтому я все же плюс путешествия оформил пару месяцев назад, по желанию приостановить же можно, да и мили+баллы в одинаковом количестве начисляются

Ответить
Развернуть ветку
Данилов Илья

Тоже думал про эти карты. Я много трачу на путешествия. Но.
Яндекс плюс - сразу нет. Много примеров, когда обладатель плюса платит сразу больше, а потом, может быть, часть вернут. Не хочу каждый раз контролировать, не наебывают ли меня.
Кобрединговые карты - я живу не в мск, и часто, даже если лечу на самолёте, еду в соседний аэропорт. Поэтому не готов привязываться к конкретной авиакомпании.
Тинькоф аирлайнс с 1.5%? Смешно, есть много карт, где не сложно получать больше на все траты. Я лично пользуюсь уралсибом с 2% на все, если нет ничего выгоднее.
Один раз по альфе был кешбек 5% на авиабилеты в их приложении. Воспользовался, оформил. Но перематерился, приложение глючное.
Был кешбек на авиа от Тинькова - но там подбираешь предложение на сайте Тинькова, потом переходишь на S7 (напрямую у Тинькова не хватает функционала - например опции бесплатной отмены) - а там что-то меняешь, и в результате непонятно, с какой суммы будет кешбек, и будет ли он. Проще гарантированные 2% от Уралсиба.
Добавим, что отелями обычно пользуюсь на 1-2 ночи, если больше - то снимаем 2хкомнатную квартиру (Авито, суточно) - и получаем, что выгоды от тревел карт мне нет. Только если предложения категорий по обычным картам - сейчас выпал кешбек в тинькове за РЖД - возможно воспользуюсь, если успею определится по датам, и на эти даты уже будет продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Сколько пользуюсь плюсом всегда баллы начисляются как надо. А цены и так, и сяк одинаковые, но с подпиской кешбек прилетает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
75 комментариев
Раскрывать всегда