{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Global – площадка для китайских мошенников!

Мною выявлено множество однотипных магазинов, созданных буквально за 2-3 дня оформленных предположительно на фиктивные компании в Китае где все товары выставлены за одну и ту же цену, при том что товары разные (в основном ноутбуки, хотя находил также и телефоны Android). Иногда эти же продавцы удаляют свои товары сразу после выставления и уже оформленной покупки. На свой страх и риск я оформил одну такую покупку чтобы протестировать механизм работы Озон Global в свете защиты прав потребителей. В скриншотах показан весь ход переписки и суть проблемы.

Последние пол-года на Озоне появилось много китайских поставщиков, которые отправляют товары напрямую. И само по себе, это не является проблемой. Однако, многие покупатели уже получали не то, что они видели на картинке и оформляли возврат. Для не очень дорогого изделия было предложено Озоном отправить товар за свой счет, что некоторые покупатели отказывались делать. Также я хочу указать Озону на следующие тонкости при работе с Китаем, о которых, возможно, владельцы площадки не в курсе и которые могут осложнить бизнес с китайскими поставщиками. В Китае запрещено ввозить фрукты и панцири черепах, что в общем, под большинство случаев не подпадает.

Следующий момент, в Озоне нет ни телефонов службы поддержки, ни возможности выйти на чат с оператором. Даже при оформленном заказе. Для некоторых продавцов Ozon Global есть возможность вести чат с продавцом, хотя в некоторых случаях чат с продавцом заблокирован даже после покупки товара.

Что может сделать Озон?

  1. Проверять кредитный статус поставщиков, рабочая ли компания по номеру компании в документе о регистрации
  2. удерживать деньги какое-то время, а не платить продавцам сразу
  3. разрешать спор / заявку на возврат в случае если продавец не выходит на связь в установленный срок как это делается китайским маркетплейсом Pinduoduo.
  4. Создать наконец хоть какой-то канал для общения с операторами Озон.

@Ozon, с одной стороны, может без объяснения причин забанить свежесозданный ИП/ООО специально открытый в России для торговли в Озоне, а с другой – запросто позволяет лицам из стран зарубежья регистрировать с десяток магазинов без всяких проверок.

ОБНОВЛЕНИЕ от 24 марта

С утра накануне мне наконец ответил продавец, причем на здравствуйте ответил по-китайски 你好, ну да ладно, продолжили беседу на китайском. При этом продавец утверждал, что он отправил, то что я купил и что он честный продавец. При получении товара (возврат на который я оформил на след. день после покупки заподозрив неладное, но тем не менее) меня смутило, что внутри посылки что-то болталось и вес был неестественно легким для макбука про 16 дюйм. Ну да ладно, после этого уже дома я решил заснять на видео весь процесс съемки вскрытия посылки и как и оказалось внутри оказалась дешевая пустышка вместо купленного ноутбука.

На самом отправлении указан следующий адрес отправителя:

Taiwan, Province of China, Tainan, No. 3, Helong Erheng Road, Hebian, Baiyun District, Guangzhou

Тайвань и Гуанчжоу – это совершенно разные места! Не беря в расчет, что с Тайвани не отправляют Ozon Global.

Адрес, указанный на посылке намеренно указан некорректно, чтобы товар невозможно было вернуть даже если захотеть.

Что не так с возвратом товаров OZON Global

Кроме того, установленный регламент, где продавец может не одобрить заявку на возврат и даже не одобрить получение товара явно не в пользу покупателя.

Выводы

Если Озон не улучшит регламент работы Ozon Global это может очень негативно сказаться на имидже компании и привести к операционным убыткам а также репутационному ущербу. Если вы уже сталкивались с похожей ситуацией, пожалуйста, напишите об этом в комментарии, попробуем разобраться вместе!

0
1 комментарий
Невероятный Блондин

Деньги крутятся, товары мутятся.

Озон в плюсе и ничего менять не будет.

У них даже нет такой простой вещи, как «снимок» карточки товара при покупке, чтобы можно было проверить ее содержание в спорных ситуациях. Что было реализовано на eBay и (Aliexpress) больше десятка лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда