{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Безубыточность - и точка! Состояние бизнеса al dente

Состояние бизнеса, при котором хозяйствующий субъект не несет убытки, но и не генерирует прибыль, называется Точка безубыточности (ТБ).

Для общего развития на этой вольной интерпретации сего экономического термина можно было бы и закончить. Однако, мы с вами не желаем довольствоваться малым. Поэтому будем двигаться дальше, раскрывая пользу ТБ для управления бизнесом.

Точку безубыточности определяют в стоимостном или натуральном выражениях.

Первый вариант показывает на какую сумму необходимо продать товаров. И его чаще используют предприятия, которые реализуют несколько типов номенклатур.

ТБ.ст. = Постоянные затраты/Маржинальность

Постоянные затраты не зависят от объема производства. Например, заработная плата бухгалтерии или аренда офиса. Не будем уходить в дебри постоянных и условно-постоянных расходов. Маржинальонсть рассчитывается как отношение разности выручки и переменных затрат к выручке. Переменные затраты зависят от объема производства. Например, прямая себестоимость и трудозатраты.

ТБ.нат. = Постоянные затраты/(Цена ед.- Себестоимость ед.)

ТБ в натуральном выражении говорит нам о том, сколько таких товаров необходимо реализовать. Данный вариант наиболее подходит для моно-номенклатурного бизнеса.

Точка безубыточности является вашим надежным партнером в управлении бизнесом.

Данные, полученные из расчета и анализа ТБ, помогут вам принять взвешенные управленческие решения в ситуации, когда необходимо:

  • Рассчитать оптимальную продажную цену. На основе этой информации можно принимать решение о размере скидки на товар.

  • Определить загрузку производства. Исходя из этого можно планировать сырьевые и человеческие ресурсы.
  • Рассчитать период окупаемости. С какого дня бизнес начинает генерировать прибыль. Если вообще начинает.

Для максимизации пользы от расчёта и анализа ТБ рекомендую делать это на постоянной основе. Ежемесячный анализ ТБ поможет выявить слабые места вашего бизнеса. Это могут быть постоянные расходы (операционка), цена или себестоимость.

Выявление тормозящих переменных в бизнесе необходимо для того, чтобы точечно направлять для борьбы с ними управленческие усилия.

А вот что не рекомендую, так это стремиться распределить операционку на каждый вид продукции. Если у вас многономенклатурный бизнес. Это в подавляющем большинстве случаев субъективная история, которая может привести к искажению данных. И, как следствие, к некачественным управленческим решениям.

Лучше возьмите объем выручки, который способен покрыть операционку, и, исходя из рентабельности или других факторов, определите какой продукт и в каком объеме вам выгоднее продавать.

Владислав Савушкин, Управленческий учет👉Бухгалтерам. Экономистам. Предпринимателям👉Обращайтесь за советом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда