{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Налоги предлагают оставить в регионах

Насколько реально данное предложение рассуждает эксперт Налоговички

Поскольку речь идет о замене получателя налога с федерального бюджета на региональный по месту нахождения основных средств, первое, с чем необходимо разобраться так это с тем, что из себя эти самые основные средства предприятия представляют.

Согласно бухгалтерскому учету основные средства это материальные вещи, используемые организацией в качестве средств труда при производстве продукции или оказании услуг, в течение времени превышающим один календарный год.

В действительности такими вещами являются здания, сооружения, транспортные средства, поля и иные земельные участки, многолетние насаждения, продуктивный скот и тп.

Ввиду того, что конкретный налог, предлагаемый к переносу, депутатом не называется, для анализа предложения предлагается принять, что переносу в региональный бюджет подлежать все уплачиваемые организацией налоги.

Из основных это:

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- налог на прибыль;

- налог на имущество.

Налог на добавленную стоимость (НДС), является косвенным налогом, платится только в федеральный бюджет и составляет 20 % от разницы между исходящей ценой и стоимостью затраченной на приобретение товара.

К примеру компания ведущая деятельность в сфере розничных продаж приобрела у производителя одну единицу товара стоимостью 1000 рублей, в том числе 166 рублей входящий НДС. Далее товар реализован с наценкой потребителю за 1200 рублей. Исходящий НДС в этом случае составит 200 рублей. Рассчитывая разницу между исходящим и входящим НДС (200 – 166 = 34), мы и получим ту сумму налога, который компания должна будет уплатить в бюджет.

Другой налог – налог на прибыль, ставка по которому равняется 20%, распределяется между федеральным и региональным бюджетами в соотношении 3 % и 17% в пользу регионального бюджета.

Налог на имущество и вовсе платится только в региональный бюджет.

Таким образом, видится, что данная инициатива заключается в изъятии из федерального бюджета НДС и 3 % налога на прибыль организации.

С учетом неравномерности распределения природных ресурсов на территории страны, и возведенных для их добычи комбинатов, фабрик, заводов, — основных средств, очевидно, что такое положение дел приведет к эффекту Матвея: Богатые регионы станут богаче, а бедные беднее.

Сложно рассуждать о справедливости такого предложения, однако, отмечу, что особенностью Российского федерализма, является передача государству значительного числа вопросов социальной сферы, здоровья, материнства, образования, вопросов обеспечения государственной безопасности, что, несомненно, требует значительных затрат.

При этом освобождение государства от исполнения данных обязанностей не предлагается. Кроме того нужно понимать и политическую сторону этого вопроса, поскольку обладание бюджетом и правом на его распределение есть не что иное как средство управления.

А потому в условиях сегодняшних реалий, данное предложение выглядит бесперспективным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда