Как частный банк внедрил масштабируемый цифровой офис для предпринимателей на nocode-платформе
Стали получать 70% заявок на открытие РКО онлайн и сократили время менеджеров на обслуживание клиентов в два раза: как «СДМ-Банк» запустил открытие счёта для предпринимателей на российской nocode-платформе.
Почему «СДМ-Банк» решил открыть цифровой офис
Раньше, чтобы открыть счёт для юридических лиц, предпринимателям приходилось заполнять многостраничные анкеты вручную. Процесс занимал, в среднем, 20 минут.
Если потенциальный клиент заполнял анкету в офисе банка, то менеджер занимался только им. А если предприниматель заполнял анкету в другом месте, чтобы потом принести её в банк, то ответы на вопросы ложились на менеджера уже по телефону.
Это приводило к тому, что сотрудники банка проводили время с клиентом, отвечая на типовые вопросы, вместо того, чтобы выполнять другие задачи.
Также предпринимателям приходилось посещать офис банка дважды: чтобы подписать заявку на открытие счёта и договор на открытие счёта, если банк одобрил заявку.
Новые задачи и точки роста
В 2022 году «СДМ-Банк» получил много новых заявок. И, чтобы обработать эти заявки, банку понадобилась платформа, которая взяла бы на себя процесс онбординга и первичную валидацию анкет.Также банк хотел организовать централизованный документооборот с применением КЭП, и сократить конкурентный отрыв от банков, которые уже предоставляли услуги онлайн.
Какую платформу искал банк
Чтобы справиться с поставленными задачами, «СДМ-Банк» разработал критерии для новой программы.
Критерий №1
Работа «инхаус»
«СДМ-Банк» рассматривал только те продукты, которые могли работать на серверах банка, а не в облаке.
Критерий №2
Цифровизация бизнес-процессов
Продукт должен полностью перенести открытие расчётного счёта в онлайн. В том числе и подписание документов с помощью электронной подписи.
Критерий №3
Адаптивность и масштабируемость
Инструменты платформы должны адаптироваться под новые задачи банка. При этом изменения внутри продукта, во-первых, должны проходить с минимальными усилиями банка и, во-вторых, встраиваться в схемы безопасности банка.
Критерий №4
Импортозамещение
Инфраструктура нового решения должна использовать отечественное программное обеспечение.
Решение для задач банка
«СДМ-Банк» искал подрядчика для разработки онлайн-открытия расчётного счёта и рассматривал три компании, которые соответствовали отборочным критериям. Две компании представили монолитные сервисы, но банк выбрал nocode-платформу Abanking Digital Office.
Решающие факторы выбора Abanking Digital Office для «СДМ-Банка»:
- Цена платформы относительно других продуктов
- Возможность в дальнейшем разрабатывать новые инструменты без привязки к разработчикам платформы
- Скорость внедрения продукта и простота внесения изменений
Abanking Digital Office
С помощью готового решения на nocode-платформе банк может самостоятельно внедрить цифровой офис и адаптировать его под собственные бизнес-процессы благодаря визуальным конструкторам. Либо заказать доработку готовых шаблонов у команды Abanking и в дальнейшем работать с платформой самостоятельно.
Банк может самостоятельно
- Вносить корректировки в работу системы
- Изменять процессы обработки анкет и подписания документов
- Тестировать маркетинговые гипотезы
- Разрабатывать цифровые сервисы для задач банка без привязки к поставщику решения
Как проходило внедрение
Команда Abanking Digigtal Office адаптировала шаблон открытия расчётного счёта под бизнес-процессы «СДМ-Банка» с учётом пожеланий к работе с клиентами.
Какие работы провели:
- Собрали процесс открытия счёта
- Подключили SOAP коннектор для интеграции со СПАРК
- Подключили модуль комментариев
- Настроили смс и email рассылки
- Брендировали платформу под дизайн банка
- Развернули платформу на сервере «СДМ-Банка»
Какие инструменты внедрили
Команда Abanking Digital Office полностью адаптировала процесс открытия РКО на nocode-платформе под индивидуальные требования «СДМ-Банка».
Личный кабинет клиента
- Настройка личных кабинетов для каждой роли в бизнес-процессе
- Создание новых сервисов и редактирование запущенных
- Конструктор бизнес-процессов и автоматизации
- Конструктор анкет и пошаговых форм
- Конструктор интеграции с другими системами через API-коннекторы
Личный кабинет оператора
- Журнал заявок с удобными фильтрами
- Визуализация отчётов по скорингу
- Запрос документов и уточнений у клиента
- Отслеживание статусов заявок
- Автоматическая маршрутизация заявки по внутренним службам компании
Личный кабинет администратора
- Заполнение заявки и прикрепление документов
- Витрина продуктов банка
- Использование электронных подписей
- Отслеживание статусов заявок
- Общение с сотрудниками банка в чате
Интеграции
Какие доработки внесли
Часто в процессе внедрения появляются доработки. И nocode-платформа позволяет внедрять даже те возможности, которые изначально не предполагались.
Шаги проверки
Добавили дополнительные шаги проверки анкет на стороне оператора банка.
Анкета для нерезидентов
Внедрили новую схему заполнения анкеты для компании-нерезидента.
Комментарии
Разработали новый модуль комментариев.
Итоги внедрения nocode-платформы
Уменьшили количество посещений банка предпринимателем
Раньше
Предприниматель посещал банк два раза, чтобы написать анкету и подписать документы на открытие счёта.
Сейчас
Предприниматель посещает банк всего один раз для идентификации и получения токена КЭП.
Сократили время на заполнение анкеты
Раньше
Заполнение анкеты — 20 минут.Время на проверку анкеты банком — до трёх суток.
Сейчас
Время на заполнение анкеты — 5 минут.Время на проверку анкеты банком — до трёх часов.
Сделали общение с клиентом удобным
Раньше
Чтобы проконсультироваться по заполнению анкеты, предприниматель лично задавал вопросы либо звонил в банк.
Сейчас
Предприниматели обращаются к подсказкам в анкете либо пишут в чат на сайте банка.
Ускорили обслуживание в два раза
Раньше
Сотрудник банка находился рядом с потенциальным клиентом во время заполнения анкеты 20 минут либо отвечал на вопросы во время звонка.
Сейчас
Сотрудник банка консультирует предпринимателя в чате онлайн, используя готовые скрипты.
Сделали заполнение анкеты удобным
Раньше
Предприниматели заполняли бумажную анкету и прикладывали сканы документов. Сотрудники банка проверяли анкеты и валидировали документы самостоятельно.
Сейчас
Платформа определяет документы по фото, валидирует ИНН в СПАРК и заполняет большую часть анкеты автоматически.
Внедрили оповещения
Раньше
Предприниматель сам звонил в банк, чтобы узнать статус заявки, или дожидался звонка менеджера по решению об открытии счёта.
Сейчас
Предприниматели видят статус заявки в личном кабинете либо получают смс или email-оповещение по решению об открытии счёта.
Переложили оформление документов на систему
Раньше
Менеджер банка заполнял договор с данными клиента и одобренными условиями по продукту вручную.
Сейчас
Платформа формирует договор с данными клиента и одобренными условиями по продукту.
Как банк планирует развивать платформу
Работа nocode-платформы получила положительную обратную связь со стороны руководства банка и со стороны потенциальных клиентов. Теперь «СДМ-Банк» формирует новые задачи, а команда Abanking Digital Office — новые решения.
Следующий этап цифровизации банка — онбординг физических лиц.