{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как слить 300.000 рублей на открытие ПВЗ и прогореть

Пункт выдачи заказов Wildberries может открыть любой предприниматель — главное найти подходящее помещение и соблюсти требования к ремонту. Зарабатывают ПВЗ на комиссии с выданных товаров. Это перспективный бизнес: в прошлом году оборот маркетплейса увеличился более чем на 90% и такие результаты площадка показывает уже несколько лет подряд.

О чем это говорит? Товарооборот растет и соответственно количество выданных товаров тоже увеличивается. А так как ПВЗ зарабатывают именно на комиссии с выданных товаров, то данный вид бизнеса становится всё привлекательнее.

В данный момент сеть партнерских ПВЗ Wildberries насчитывает около 30 тыс. ПВЗ, но даже при таком количестве остается много мест на карте, где потребность в открытии новых пунктов огромная.

Несмотря на то, что открыть пункт выдачи не сложно - многие совершают ошибки на старте и как следствие прогорают.. закрывают свои пункты или продают. Давайте разберемся какие самые распространенные ошибки можно совершить на старте.

Ошибка номер 1 - выбрать не подходящее помещение.

Вообще с недавних пор по требованиям ВБ пункт должен находиться на первом этаже. Второй этаж, цоколь или подвал не подходят. Очень важно понимать что удобство для Вашего клиента – это ваша приоритетная обязанность. Нет пандуса или пандус очень крутой / нет парковки - все это будет играть Вам в минус. Вашему клиенту должно быть удобно и комфортно приходить в ваш пункт. Ступеньки не должны быть высокими, поверхность пола на входе не должна быть скользкой, чтобы избежать травм и падений. Основная часть покупателей - это женщины и часто это мамы с маленькими детьми и с колясками и как раз этой категории покупателей должно быть максимально удобно приходить к вам. Однажды в одном из отзывов я увидела, что клиентка писала, что дверь на наш пункт выдачи открывается слишком туго и нужно приложить усилия, чтобы ее открыть. Вроде бы мелочь, но учитывая большое кол-во ПВЗ в округе нужно понимать, что данный клиент может уйти и получать заказы на другом ПВЗ, а Вы таким образом теряете деньги.

Ошибка номер 2 - выбрать помещение с малой плотностью населения в районе открытия.

Это действительно глобальная ошибка, потому что Wildberries платит своим партнерам % от оборота – чем больше заказов пункт пропускает через себя, тем выше его доход. Из процентов и складывается итоговая сумма дохода, которую получит бизнес. А заказы совершают именно люди, которые живут рядом с ПВЗ.

Вы можете открыть ПВЗ как в центре города, так и в спальном районе. Оптимальный вариант — легкодоступное место с хорошим пешеходным трафиком: на первой линии оживлённых улиц, рядом с метро и остановками общественного транспорта. Часто перспективные локации сосредоточены в новых жилых комплексах. Главное чтобы покупателям было просто и удобно добираться до места. Нередко рядом с подходящей локацией уже работают ПВЗ других площадок. Это косвенно подтверждает, что тут есть достаточный поток покупателей. А значит, у владельца нового ПВЗ будет возможность привлечь «тёплую» аудиторию и выдавать много заказов с первых месяцев работы.

Итог таков, что самое удачное решение по локации — места с большим количеством пешеходов: вблизи плотной жилой многоэтажной застройки вблизи торговых центров, помещения рядом с метро и остановками, крупные и средние жилые комплексы.

Ошибка 3 - неправильная планировка помещения и распределение зон в ПВЗ.

С 17.02.2023 изменилась минимальная площадь при подаче заявки на открытие новых пунктов выдачи:

• в городах миллионниках и МО - не менее 70 кв. метров,

• во всех остальных населённых пунктах - не менее 50 кв. метров

И эту площадь нужно использовать с умом. При открытии своего первого пункты выдачи мы с мужем допустили ошибку и распределили зоны неправильно. Мы выделили большую часть площади под клиентскую зону, нам казалось что это логично и так будет удобнее нашим покупателям, а остальную площадь оборудовали под склад. Когда наступил пик заказов, а это был новый год, то мы не знали куда складывать товар и приходилось делать ячейки для хранения из подручных материалов и из коробок. Потом мы расширили склад и при открытии второго пвз уже учли этот момент и изначально при планировке выделили для склада больше половины площади помещения. Кстати, я упомянула про периоды пика заказов обычно эти периоды созвучны массовым праздниками такими как новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября, а также я отдельно выделяю начало дачного сезона и зимнего сезона, в это время всегда наступает всплеск в выдаче заказов. И обычно в это время загруженность пвз достигает максимума и соответственно и прибыль предпринимателя.

Ошибка 4 - экономия на услугах подрядчиков.

Для нормальной работы ПВЗ необходимо наличие быстрого интернета, видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Про видеонаблюдение в оферте прописаны следующие правила:

Внутри пункта разместите камеры так, чтобы в них попадало все помещение, склад, монитор менеджера. Хранить записи нужно в течение 90 дней плюс организовать возможность онлайн-подключения к любойкамере для сотрудников маркетплейса.

Это важный момент, так как в случае если на ваш пункт будет направлено удержание за какой либо товар, то единственный шанс оспорить это удержание - это предоставить запись с камер видеонаблюдения. Что значит удержание? Например, когда сотрудники пвз отправляют обратно на склад марктеплейса товары, от которых отказались покупатели это называется оформление возвратов. Часто случается что по какой-то причине товар не доезжает до склада и за него приходит удержание равное стоимости товара. И здесь то вам и понадобится запись с камер видеонаблюдения. В случае если вы не сможете предоставить доказательства того, что товар был отправлен, то Вы потеряете деньги.

Ошибка 5 - найм неквалифицированного персонала.

Здесь хочу отметить как важно уделить время подбору сотрудников. Во-первых, сотрудник должен быть на ТЫ с компьютером и телефоном. Основная работа оператора происходит за ПК, но бывает что случаются какие-то ЧП и например отключается электроэнергия на пункте и тогда оператор может работать с мобильного телефона. Во-вторых, желательно чтобы сотрудник уже имел какой-то опыт с товаром, а еще лучше рекомендации с прошлой работы так как он материально ответственное лицо и на каждом пункте выдачи ежедневно принимается и хранится товар на миллионы рублей.

Итак, мы разобрали топ 5 ошибок при открытие ПВЗ, которые могут привести к финансовым потерям. Никогда их не совершайте и тогда ваш бизнес всегда будет прибыльным. Подписывайтесь на мой телеграм канал - там я поделилась расчетами какой чистый доход может принести ПВЗ Вайлдберриз предпринимателю на примере своего бизнеса.

0
2 комментария
Маргарита Смоловая

ага, у тех у кого есть опыт работы в пвз не пойдут работать в пвз

Ответить
Развернуть ветку
Мария Тренина
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда