{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шпаргалка для организации продаж ИТ-продуктов

Вице-президент в одном из банков, где я работала, говорила: "У продажника должно быть дорого всё, даже нижнее бельё!" Конечно, речь о внутренней уверенности. Если спросить на собеседовании у человека, есть ли у него дорогое бельё, то, как минимум, можно получить негативный отзыв о компании в Интернете. Можно ли на собеседовании понять, что соискатель на должность менеджера продаж уверен в себе и сможет выполнять план продаж?

Мои критерии оценки кандидатов на собеседовании

1. Наличие в резюме релевантного опыта. Часто встречающаяся проблема - это отсутствие опыта холодных продаж.

2. Опрятный и приятный внешний вид.

3. Грамотная речь и отсутствие грамматических ошибок в резюме.

4. Дружелюбность, позитивность и выраженное желание работать именно в нашей команде.

5. Правдивые данные в резюме. Но, как правило, это вы узнаете только при проверке Службы безопасности.

6. Успешные продажи на предыдущих местах работы. Но тут, безусловно, может быть ограничение - коммерческая тайна, и кандидат не сможет рассказать о них в деталях.

7. Информированность о наших продуктах, чтобы иметь представление, что он будет продавать. Мы в вакансиях всегда указываем ссылки на сайты продуктов.

8. Мотивация - ипотека, дети, учёба, за которую надо платить.

9. Проверка навыков продаж. Иногда мы прямо на собеседовании разыгрываем сценку с продажей или даём домашнее задание - кандидату нужно дозвониться до одного из нас (т.е. "пробиться" через контактный центр) и продать наш продукт. И не все кандидаты соглашаются на испытания!

Как научить менеджера продавать ИТ-продукты

1. Видеозапись с демонстрацией продукта

Владелец продукта при запуске/ доработке ИТ-продукта проводит для менеджеров продаж демонстрацию сервиса с видеозаписью. Менеджер всегда может просмотреть запись и "подтянуть" свои знания о сервисе.

2. Тестовый доступ

Чтобы менеджер продаж понимал, как работает ИТ-продукт, у него должна быть в нем тестовая учетная запись. Т.обр., менеджер может изучить клиентский путь и попутно отмечать для себя, что еще ему нужно уточнить у владельца продукта.

3. Скрипты

Владелец продукта готовит скрипты с вопросами и ответами о продукте для менеджеров продаж и Службы технической поддержки. Такая база знаний постоянно дополняется менеджерами, т.к. вопросы у клиентов самые разные. Как правило, она ведется в wiki или на сетевых ресурсах.

4. Презентация

Менеджеры продаж вместе с владельцем продукта готовят презентацию продукта, которую можно рассылать клиентам. Почему это влияет на обучение? Чтобы сформулировать ключевые функции и преимущества продукта, а также его отличия от конкурентных сервисов, нужно вникнуть в детали работы продукта.

5. Экзамен

Да! Если менеджер продаж хочет продавать конкретный продукт, то он сдает экзамен владельцу продукта и своему руководителю. Разыгрывается "сценка" с продажей продукта новому клиенту, у которого много каверзных вопросов. И иногда менеджеры уходят на пересдачу!

Способы продаж без рекламного бюджета

1. Холодные и тёплые продажи (обзвоны и работа с входящими заявками).

2. Онлайн-вебинары 1 раз в месяц.

3. Email-рассылки презентаций продуктов по базам партнёров (не чаще 1 раза в неделю).

4. Участие в конференциях и выставках.

5. Пресс-релизы с клиентами о преимуществах наших продуктов, где они рассказывают о проблемах, которые они решили.

6. Видеоролики с презентацией продуктов для продвижения в наших соц.сетях, тг-каналах и для направления клиентам.

7. Посты в наших тг-каналах и соц.сетях. Также мы сделали стикерпак о нашем продукте.

8. Сторис с постами в тг, при чём как с профиля нашего тг-канала, так и с профилей самих менеджеров продаж (на корпоративных телефонах).

9. Статьи на наших сайтах, vc и habr.

10. Браузерные и обычные пуш-уведомления на сайтах (лендингах) продуктов со ссылками на сайты других продуктов или с qr кодами тг-каналов продуктов (чтобы аудитория одного продукта могла узнать о другом).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда