{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Акции Аэрофлот – трудности перелета. К чему готовиться инвесторам в 2024 году?

Главный авиаперевозчик страны тяжело справляется с кризисами. С начала пандемия, затем СВО – санкции, убытки, высокие риски – делают инвестиционный кейс Аэрофлота мало привлекательным. О целесообразности покупки акций компании рассказали в статье.

Аэрофлот – авиационный гигант России, один из лучших мировых представителей на международных авиалиниях. В ГК входят: Аэрофлот, Россия, лоукостер Победа, а также профильные сервисные предприятия. В парке авиаперевозчика на начало 2024 года насчитывалось 349 машин: 65.5% Airbus и 34.5% Boeing. Средний возраст флота составляет восемь лет. На 01.03.2024 года 17 единиц техники оставались припаркованными.

Финансовые показатели за 2023 год

– Выручка: ₽612.2 млрд, +48.1%(г/г)

– CAPEX: ₽ 99.5 млрд, рост в 13.3х(г/г)

– EBITDA: ₽318.3 млрд, рост в 2.8х(г/г)

– Чистый убыток: ₽14 млрд, (-₽50.4 в 2022 году)

– Чистый долг: ₽ 630.3 млрд, +25.2%(г/г)

– Чистый долг/EBITDA: 1.98х против 4.46х годом ранее

Аэрофлот улучшил показатели по сравнению с 2022 годом, чему способствовал возросший пассажиропоток и, как следствие, удвоение выручки. При этом компания со II квартала прошлого года не получает отраслевые субсидии. Убытки перевозчика сократились в 3.6 раз. На показатель повлияло страховое урегулирование по авиапарку, но мера носит разовый характер. Тем не менее Аэрофлот впервые за три года смог показать скорректированную (бумажную) прибыль в размере ₽10.3 млрд против убытка в ₽41.4 млрд годом ранее.

Дивиденды

Дивполитикой предусмотрена выплата дивидендов в размере 25% от чистой прибыли по МСФО. Но с 2018 года компания их не платит, а учитывая убытки и отрицательный капитал, видимо, еще не скоро к ним вернется.

Акции

С максимумов 2017 года котировки к октябрю 2022 года упали на 87.56%. Затем тренд развернулся. За последний год акции выросли на 50.41%, это выше средней по сектору (16.85%).

Мультипликаторы

Показатели в сравнении: компания/по сектору/по рынку

– P/E: 19.5 / 8.0 /11.59

– P/S: 0.33/ 1.8/ 2.37

– EV/EBITDA: 2.61 /3.37/ 9.78

По мультипликаторам компания оценена близко к справедливым значениям. Но из-за убытков и отрицательного капитала мультипликаторный метод не совсем рационален.

Аргументы за

1. Компания работает над восстановлением международных перевозок без риска ареста самолетов. На начало IV квартала 2023 года в парке Аэрофлота значилось 137 воздушных судов, на которые не распространялись требования западных лизингодателей.

2. В прошлом году Аэрофлот стал крупнейшим заказчиком отечественных самолетов, подписав соглашение на поставку SSJ New, МС-21,Ту-214 в количестве 339 единиц до 2030 года.

3. В 2023 году показатель занятости кресел обновил исторический максимум (87.5%). Менеджмент ожидает, что позитивные тренды сохранятся и в 2024 году, а высокий спрос и загрузка авиапарка превысят прошлогодние уровни.

4. С 2022 года техобслуживание самолетов проводят иранские компании. Однако дочка Аэрофлота – компания Аэрофлот-техникс – в конце октября прошлого года открыла в Шереметьево сертифицированный цех по ремонту стоек шасси для самолетов Airbus. В будущем Аэрофлот планирует заниматься полноценным ТО не только своего флота, но и машин других авиаперевозчиков. Для этого Группа создала департамент разработки конструкторских решений.

Риски

1. При формировании портфеля следует учитывать, что акции Аэрофлота высоковолатильны.

2. Деятельность транспортной отрасли, в том числе и авиаперевозчиков, зависит от локдаунов, геополитики, санкций.

3. У компании сильно выросли расходы на обслуживание самолетов и топливо. Переложить издержки на клиентов Аэрофлот не может. Кроме того, государство активно вмешивается в тарифную политику авиаперевозчика. В результате текущая эффективность компании отрицательная (ROE=-12%).

4. Увеличение затрат в связи с техническими неисправностями, сложности с поддержанием летнои годности авиапарка, рост количества простаивающих самолетов, будут давить на прибыльность Группы.

5. Девальвация рубля негативна для Аэрофлота, поскольку за аренду флота компания платит в инвалюте. На сегодняшний день программа хеджирования приостановлена, поэтому ослабление курса рубля приводит к убыткам перевозчика.

6. У компании растут долги, а учитывая операционные убытки, встает вопрос, за счет каких средств будет погашаться задолженность. В прошлом Аэрофлот привлекал капитал, проводя допэмиссии. Доля акционеров за последние пять лет размылась в 3.6 раз. Рост долгов и невозможность их обслуживания, скорее всего, вынудят компанию провести очередную допэмиссию.

Резюме

На долгосрочном горизонте Аэрофлот интересен как крупнейший авиаперевозчик отечественного рынка. Но нельзя забывать и о рисках.

В настоящее время у авиакомпании турбулентный период. В краткосрочной перспективе инвестиционный риск выше среднего.

Если компания для привлечения финансирования опять проведет допэмиссию, то ни пассажиропоток, ни урегулирование проблем с лизингом, не помогут сделать инвестиционный кейс Аэрофлота привлекательным.

*не ИИР

🟢Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале

👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда