{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Франшиза как инструмент развития бизнеса

Франшиза может казаться привлекательным вариантом как для начинающих предпринимателей, так и для брендов, которые хотят выходить на новые рынки. В этой статье мы разобрали все особенности этой бизнес-модели и ее подводные камни.

Что такое франшиза?

Франшиза — это право на ведение бизнеса под брендом и по бизнес-модели другой компании. То есть предприниматель получает ресурсы и технологии крупного бренда, но обязуется выполнять условия по его развитию и продвижению. Такого предпринимателя называют «франчайзи», а владельца бренда — «франчайзер».

Переход бизнеса в франшизу происходит в несколько этапов:

  • Подписание договора коммерческой концессии;
  • Франчайзи оплачивает паушальный взнос — сумму, за которую предприниматель получает права на использование бренда, товарного знака и технологий производства;
  • Франчайзер передает все, что предусмотрено договором;
  • Франчайзи запускает бизнес.

В чем выгода франшизы?

Рассмотрим пользу франшизы для обеих сторон.

Выгода для франчайзера:

  • Расширение бренда. Быстрое и эффективное масштабирование бизнеса повысит узнаваемость бренда, что может снизить дополнительные расходы на рекламу;
  • Постоянный доход. Стабильные отчисления от франчайзи дают прогнозируемый доход, который можно направить на развитие бизнеса;
  • Инновации и обратная связь. Новые партнеры могут предложить идеи по развитию компании, ее услуг и продуктов.

Выгода для франчайзи:

  • Готовая бизнес-модель. Франчайзи сразу получает бренд со своей концепцией и отлаженными процессами;
  • Поддержка и обучение. Многие франшизы предоставляю обучающие программы для своих франчайзи. Это поможет быстро влиться в предпринимательскую жизнь и повысит уверенность;
  • Экономия на маркетинге. Если вы работаете с узнаваемым брендом, то о вас и так все будут знать.

Кому нужна франшиза?

Роль франчайзи подойдет менее уверенным предпринимателям, которым нужны опытные и надежные партнеров. Так у предпринимателя будет команда единомышленников, заинтересованных в развитии и успехе общего бренда. Инструкции, оборудование и опыт франчайзера снизят риски и с большей вероятностью окупят затраты.

Если предприниматель имеет опыт и уверен в своей идее и возможностях, он скорее всего откроет собственный бизнес. Такой подход дает полную свободу в принятии решений и разработке стратегии.

Основными факторами для взвешивания являются:

  • Стартовый капитал. Франшизы снижают начальные затраты на маркетинг и брендинг;
  • Творческий контроль. Собственный бизнес дает полную творческую свободу, в то время как франшиза ограничивает изменения в продукте и бизнес-процессах;
  • Риски. Собственный бизнес возлагает больше рисков, но дает больше возможностей для инициатив и инноваций.

С точки зрения франчайзера, такая бизнес-модель будет полезна для прощупывания почвы в новых регионах или как попытка увеличить размер прибыли без особого повышения рисков.

Франчайзер должен быть готовым:

  • Поддерживать франчайзи своими ресурсами. Успешное развитие бренда через франшизу напрямую зависит от инвестиций в своих франчайзи;
  • Управлять брендом на расстоянии. Эта способность напрямую повлияет на успех франшизной точки;
  • К совместной работе и обмену опытом. Такая работа над одним брендом может ускорить его развитие и рост.

Риски при покупки франшизы

Несмотря на то, что покупка франшизы является одной из самых эффективных способов попробовать себя в предпринимательстве, она несет определенные риски:

  • Начальные инвестиции. Франшизы часто требуют начальных вложений за обучение, оборудование и ремонт помещения. Если бизнес не начнет сразу приносить доход, то эти затраты могут оказаться сильным ударом по капиталу;
  • Зависимость от франчайзера. Важно строго выполнять все правила франчайзера, что ограничивает свободу действий у предпринимателя, который купил франшизу. Также франчайзер может диктовать условия для продления договора или вовсе отказаться от него;
  • Постоянные отчисления. Франчайзи должны выплачивать ежемесячные роялти, что с определенной силой бьет по прибыли;
  • Несоответствие рынку. Если франшиза успешна в одном месте, то она не обязательно будет окупаться в другом. Спрос может зависеть от культурных, экономических и социальных особенностей региона.

Увереннее начать

Вне зависимости от роли, франчайзеру и франчайзи понадобятся большие вложения для развития своего бизнеса. «‎Совкомбанк» предлагает выгодную помощь предпринимателям, которые решили открыть франшизу. ‎Оформление займет несколько минут и не потребует визита в банк.

Больше о бизнесе можно узнать в нашем телеграм-канале «Совкомбанк для бизнеса» — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда