{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как защитить свои офшорные активы?

Правила отчетности по офшорным компаниям становятся все строже, и в этой статье мы расскажем, как именно они меняются, а также опишем основные пути сохранения своего капитала.

Было бы странно ожидать, что после публикации Панамского архива мир останется прежним: в последние годы борьба с отмыванием денег ведется на законодательном уровне. Так, начиная с 2018-го года, ЕС последовательно ужесточает требования к отчетности офшорных зон, что является частью программы AML.

С этой точки зрения к офшорам действительно много вопросов, однако множество предпринимателей – в том числе из России – использует их для ведения абсолютно легального бизнеса. Но новые правила коснутся и их тоже.

20 марта – дата подачи в налоговую уведомления о КИК (Контролируемой Иностранной Компании).

В связи с этим стоит обсудить некоторые нюансы, которые появились после изменения правил реального экономического присутствия в офшорных зонах.

Что это за изменения?

Вкратце, согласно новым правилам, для предоставления отчетности владельцу бизнеса необходимо доказать наличие фактической экономической деятельности внутри выбранной юрисдикции.

Эти изменения касаются в первую очередь финансовых и сервисных компаний, компаний-владельцев интеллектуальных активов и компаний, занимающихся морскими перевозками.

Таким образом, если вы, скажем, владеете бизнесом на Британских Виргинских Островах (далее – БВО), то требования к компании будут следующими:

● релевантная деятельность должна осуществляться непосредственно на территории БВО

● характер деятельности должен коррелировать с масштабом выручки

● необходим реальный офис на БВО, соответствующий приносящей доход деятельности, и всей документации по нему

● наличие местных сотрудников в достаточном количестве и с соответствующей квалификацией

● банковский счет в местном банке, подписантом которого является местный сотрудник

● местные рабочие адрес и телефон

Эти правила касаются и таких юрисдикций, как Бермудские Острова, Каймановы Острова, Гернси, Джерси, Остров Мэн, Маврикий, Белиз, Сейшельские Острова.Их несоблюдение карается санкциями от штрафов до внесения компаний в черный список и исключения из реестра.

Что с этим делать?

Здесь есть несколько вариантов.

Первый – наиболее предпочтительный – это удовлетворить требованиям по доказательству реального присутствия: то есть действительно зарегистрировать офис, нанять нужное количество работников, трудоустроив тем самым местное население, и сделать схему абсолютно прозрачной.

Этот вариант больше подходит для крупного бизнеса, так как финансовые потери от организации офиса и найма штата будут несопоставимы с убытком, который придется понести при смене принципа налоговой отчетности.

Второй – это перевод компании в транзитную юрисдикцию, к которым относятся, например, Сингапур, Швейцария, Люксембург и Кипр.

Для этого прежде всего нужно:

● проверить, предусмотрена ли в законодательстве обеих юрисдикций возможность “переезда” компании из одной в другую (редомициляция)

● узнать, позволяет ли ее провести устав самой компании

● убедиться в отсутствии у компании долгов перед юрисдикцией-донором

Сам процесс занимает от трех до девяти месяцев и есть юридические фирмы, готовые предоставить пакетное предложение по его проведению.

Третий вариант – перевод активов в РФ.

Для того, чтобы это сделать, также надо соблюсти ряд условий:

● предпринимательская деятельность должна вестись в том числе и в России

● наличие в законодательстве страны-донора возможности редомициляции

● страна-донор компании должна быть членом или наблюдателем FATF (Financial Action Task Force (on money laundering), Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) и/или Moneyval (Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег).

● наконец, компания должна быть готова инвестировать в экономику РФ минимум 50 миллионов рублей в первые полгода после регистрации.

Что выбрать?

Любой из вышеуказанных путей имеет свои плюсы и минусы, и все, что вам нужно сделать – это взвесить их и выбрать подходящий конкретно для вас, исходя из особенностей вашего бизнеса и его прибыльности.

0
2 комментария
Алексей Тихомиров

Наверное, для среднего бизнеса лучше использовать 3 вариант. Полезная статья, спасибо!  

Ответить
Развернуть ветку
Константин Николаев

Опять все усложняют!  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда