{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Юнит-экономика: что это и в чем ее польза

В этой статье мы рассказали про юнит-экономику и в чем ее польза для современных предпринимателей.

Что это и зачем?

Юнит-экономика — это распространенный инструмент расчета прибыльности одного юнита. За юнит принимают единицу, которая приносит доход. Обычно бизнес планирует наращивать ее количество: в digital это доход с подписки, у общепита — с блюда или напитка и тд.

Юнит-экономику ценят за возможность спрогнозировать доход компании. На основе этого можно узнать прибыльность бизнеса или скорректировать бизнес-стратегию для большей эффективности.

Где полезна юнит-экономика?

Везде. Количество используемых метрик делает из юнит-экономики универсальный инструмент, который может значительно снизить риски. Приведем несколько примеров:

Масштабирование бизнеса

Юнит-экономика позволит оценить изменения в доходе после масштабирования. Если показатели юнитов не будут оправдывать надежд, то решение о масштабировании будет… странным. Как пример, если кофейня будет прибыльной в одном районе, то не факт, что она добьется того же успеха в другом. Новые точки могут стать большой финансовой нагрузкой и «‎схлопнут» весь бизнес.

Пересмотр бизнес-плана

Если предприниматель видит, что у его бизнеса год за годом уменьшается выручка, он может изменить свой подход к ведению дела. Например, магазин может ввести акции или скидки. Цена на продукт снизится, но количество продаж вытянет доход на более высокий уровень за счет повышенного спроса.

Целесообразность бизнеса

Прежде чем начинать свое дело, предприниматель нужно оценить, сможет ли оно существовать. На помощь приходит юнит-экономика и дает примерное представление о прибыльности будущего бизнеса.

Польза рекламы

Перед запуском рекламы предпринимателю нужно оценить ее окупаемость. При помощи юнит-экономики можно выявить самый популярный товар и сделать на нем акцент в будущей рекламной кампании. Предприниматель перестанет сливать бюджет на маркетинг, и все будут жить счастливо.

Основные метрики юнит-экономики

Для оценки прибыльности предприниматели используют следующие популярные метрики:

ARPC (average revenue per customer) — доход на одного клиента. Размер дохода с одного клиента без учета затрат на маркетинг.

ARPU (average revenue per user) — средний доход на одного пользователя. Метрика показывает, сколько зарабатывает бизнес с одного посетителя.

CPA (cost per action) — стоимость за действие. Во сколько обошлось привлечение 1 пользователя, который совершил целевое действие.

COGS (cost of good sale) — себестоимость проданных товаров. Балансовая стоимость товаров, которые вы реализовали за определенный период.

CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения одного покупателя. Общая сумма, которую вы тратите на продажи и маркетинг для привлечения одного клиента.

LTV (lifetime value) — пожизненная ценность клиента. Доход, который вы получаете с одного клиента в течение всего срока отношений между вами.

Улучшаем показатели

Если вас удручают нынешние показатели юнит-экономики, то вот несколько распространенных способов, которые помогут улучшить ситуацию.

Увеличивать количество повторных продаж

С повышением лояльности клиентов растет выручка, и бизнес становится более надежным. И даже при отсутствии новых покупателей бизнес сможет жить за счет повторных продаж и постоянных клиентов.

Повышать средний чек

Чтобы повысить выручку с каждого заказа, покупателям предлагают дополнительные продукты. Увеличивать средний чек выгодно: вы начинаете зарабатывать больше денег с каждой продажи. Таким образом, бизнес, будь то интернет-магазин или точка продаж в торговом центре, становится более прибыльным.

Улучшить конверсию

С высоким уровнем конверсии вы сможете улучшать воронку продаж, находить более эффективные каналы и планировать маркетинговые активности.

Оптимизировать расходы бизнеса

Эффективное сокращение расходов поможет уменьшить издержки. Однако иногда грамотное увеличение и перераспределение может оказаться полезнее, чем уменьшение затрат.

Преимущества и недостатки юнит-экономики

Как и любой инструмент, юнит-экономика имеет свои плюсы и минусы. Подведем итоги и пройдемся по главным особенностям.

Плюсы юнит-экономики:

  • Метрики позволяют определить как самые крупные траты компании, так и самые выгодные решения;
  • Юнит-экономика позволяет предугадать результат новых идей, таких как масштабирование, выход на новые рынки, продвижение нового продукта и тд;
  • Можно определить эффективность будущей рекламной кампании и посчитать, выгодно ли вкладываться в конкретный канал или лучше выбрать другой.

Минусы юнит-экономики:

  • Для получения правильных метрик приходится учитывать много данных. Вычисления станут сложнее, но более корректными;
  • Узкая направленность. Предпринимателю без опыта будет трудно встроить юнит-экономику в свой бизнес.

Больше о бизнесе можно узнать в нашем телеграм-канале «Совкомбанк для бизнеса» или группе во ВКонтакте — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда