Stripe — новый PayPal?
Привет друзья!
Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы с компанией Stripe. Я являюсь владельцем небольшой компании, которая оказывает услуги по веб-разработке. Мы — американская компания и физически находимся в Нью-Йорке. Я читал достаточное количество статей о том, что многие стремятся начать работать со Stripe по ряду причин. Хотелось бы на своем примере предостеречь вас от взаимодействия с этой компанией, поскольку существуют определенные риски, которые вы не сможете контролировать.
Итак, все началось 28 апреля 2020 года, когда я получил e-mail следующего содержания (здесь и далее приблизительный вольный перевод):
"Привет Дмитрий! Наши системы недавно зафиксировали транзакции, которые судя по всему не были авторизованы держателем карты, то есть владелец карты не давал своего согласия на проведение этих платежей. Это, к сожалению, означает что мы не сможем далее предоставлять услуги процессинга платежей для <URL skipped>. Возвраты по платежам будут осуществлены в течение 5-7 рабочих дней, хотя в выписке клиента эти данные могут появиться позже. Пожалуйста, зайдите в ваш аккаунт, чтобы увидеть какие транзакции будут отменены. Мы (заранее) сожалеем о том, что не сможем более предоставлять вам наши услуги, но к сожалению, ограничения в этой области жесткие".
Речь в данном письме шла о транзакции размером в $500, которую совершил один из наших клиентов. Оплата производилась картой Альфа-Банка. Несмотря на то, что клиент собственноручно осуществлял данную транзакцию путем ввода реквизитов его карты на сайте Stripe (что подтверждается логами со стороны последнего), а также подтверждал эту транзакцию путем ввода кода CVV/CVC (с обратной стороны карты), а также несмотря на то, что транзакция прошла успешно, далее события развивались довольно быстро.
— Stripe прислал вышеуказанное письмо.
— Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
— Stripe ОТКЛЮЧИЛ все методы связи с ними, кроме e-mail (были отключены звонки и чат).
Мы начали разбираться с тем, что же пошло не так. Клиент пожаловался нам на то, что карта Альфа-Банка заблокирована, о чем клиенту пришла соответствующая смс от банка. Мы помогли клиенту разобраться в ситуации и выяснили, что Альфа-Банк посчитал эту транзакцию мошеннической и заблокировал карту. Однако, в течение двух часов, клиент разблокировал карту в системе Альфа-Клик подтвердив, что данная операция легальна, выполнена собственноручно и не является мошеннической. Мы тут же сообщили об этом в Stripe.
— Stripe заблокировал LIVE-ключи (фактически оставив продакшен без возможности принимать платежи)
И, несмотря на то, что с нашей стороны не было абсолютно никаких нарушений — аккаунт был уничтожен, без объяснения причин. Нам также не было предоставлено право на защиту, т.е. нам не дали даже предоставить доказательства отсутствия нашей вины.
Будьте аккуратны при работе со Stripe.
Ссылка на английскую версию этой статьи.
<Статья может изменяться и/или дополняться>
Жесть.
1 -
Кстати, интересный момент, на днях узнал, что stripe предоставил возможность использовать Stripe Atlas для России.
2 - По опыту общения со stripe.
Ребята там воспитанные, но со своими жесткими принципами и параноей на счет фрод. Они ни с чем не разбираются.
Рекомендую статью написать на medium в разделе Startup.
https://medium.com/swlh
В крассках рассказать, что из-за действий stripe в это непростое время оказались без возможности продолжать бизнес.
Забавно. Страйп удалил этот пост с реддита!
За медиум спасибо. Что касается атласа, какой классный бизнес: сдираем $300 (или сколько они там берут) за открытие компании, подключаем процессинг, а потом всю эту конструкцию баним при первом удобном случае. Профит!
Ну это политика в целом амерских финкомпаний. Мерчант априори крайний, а покупатель прав, особенно, когда речь заходит о кредитках
Stripe разве принимает платежи из России?
раньше они вроде не разрешали продавать в России
Принимает. И всегда сколько я помню принимал. Они не разрешали регистрации продавцов из России.
Как я понимаю, это была написанная реклама Альфа- банка?🤔
У вас прям плохо с пониманием.
На самом деле все гораздо проще. Объем транзакций у них такой, что проще при малейшем подозрении все отключить, чем объясняться с регулятором. Это как слону отвечать и быть наказанным за действие муравья. А если в цепочке деньги из России - О УЖАС!!!! Чур меня. Работайте всегда со средними компаниями, они всегда цепляются за клиента и находят силы объясниться с регулятором. Можно подумать, что риск банкротства среднеразмерной платежной системы велик, но...... как показывает опыт Warecard - у всех свои риски.
Кстати, Павел, кого из средних посоветуете?
Согласен по каждому пункту.
Типичная ситуация для крупных западных компаний.
Просто перестают отвечать да и все.
Это ровно до обращения в small court.
Как будто не-западные компании продолжают с вами общаться в случае нарушения, по их мнению, комплаенса :0)
Адрес покажите. Иначе разговор ни о чём.
Адрес вам ничего не даст, потому что страйп использовался в нашей клиентской системе (оплата инвойсов). У нас не интернет магазин который можно сходить посмотреть. Кроме того, страйп изначально эту историю верифицировал. Так что теория стройная, но мимо.
Очень странно. Наверное очень боятся русских. Советую вам попробовать пожаловаться выше супорта. Найдите какого-нибудь топа в Линкед и пожалуйтесь ему.
Боюсь это безсмысленно.
По моему опыту даже общение с фаундерами ничего не решает.
Попробую. Спасибо.
Я из рф использую страип на своих проектах, сдают в аренду Easypayments.online
До первой жалобы в страйп, полагаю.
Дмитрий, здравствуйте. Выбираем платёжный сервис. Подскажите пожалуйста, чем завершился конфликт с Stripe ?
Пока ничем не завершился... Впереди суд.
Комментарий удален модератором
Это вообще мошенничество! Администрация, выдайте бан фродстерам
Ещё там есть мерзкий банк Mercury - тоже беспредел. Знает кто замену?
Можете рассказать, почему "мерзкий"? (Не считая того, что по отзывам у них в принципе нет саппорта). Как раз оформляю LLC в США, и мне предлагают открыть в нем счет. Из альтернатив видела Brex (пока у них нет функции выпуска карт) и Relayfi.
У меня бизнес с физ лицами. Но если будет подрядчик с этим банком - контракт порву. Впечатления самые мерзкие. Другие банки вам и не откроют. Я лично поеду как только смогу и откроют в нормальном банке, а не в помойке, которую хвалят агенты, наживающиеся на 2000 бачей в среднем с лопуха.
Похожая история, только мои $4000 Срайп просто украл. Нужно писать коллективный иск на этих мошенников и закрывать эту скам-контору