{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как без причины могут расти показатели бизнеса и привлекать инвестиции

В 1970-х годах в США активно возникали холдинги малосвязанных между собой компаний и одной из отличительных особенностей у некоторых из них был постоянный рост такого показателя как прибыль на акцию. В те времена американский фондовый рынок активно развивался, а финансовые показатели компаний всегда играли важную роль при оценке инвестиций.

С одной стороны, это замечательно, что прибыль на акцию той или иной компании растет - это говорит о хороших финансовых результатах и именно поэтому привлекает внимание инвесторов. Но с другой стороны, неожиданностью для многих становилось то, что рост этого показателя был исключительно математический (не отражающий реального положения дел).

Основная хитрость заключалась в том, что прибыль на акцию компании А растет просто автоматически (можно математически это просчитать) при выполнении всего 3х предпосылок:

1) есть такой показатель как Ценность акции (отношение цены акции к прибыли на одну акцию) - компания А ищет на рынке компанию Б с меньшим чем у нее показателем "Ценность акции" (неважно чем занимается компаний Б)

2) компания А договаривается с собственниками компании Б о покупке

3) акционерам покупаемой компании Б платят акциями объединенной компании, которые торгуются на бирже.

Как следствие, ряд финансовых групп занималось созданием таких холдингов исключительно ради роста акций - и как результат, большая часть этих "карточных домиков" вскоре распадалась или банкротилась. Но их владельцы успели заработать на этом.

Напишите в комментариях - в какие показатели бизнеса вы не верите.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда