Как без причины могут расти показатели бизнеса и привлекать инвестиции
В 1970-х годах в США активно возникали холдинги малосвязанных между собой компаний и одной из отличительных особенностей у некоторых из них был постоянный рост такого показателя как прибыль на акцию. В те времена американский фондовый рынок активно развивался, а финансовые показатели компаний всегда играли важную роль при оценке инвестиций.
С одной стороны, это замечательно, что прибыль на акцию той или иной компании растет - это говорит о хороших финансовых результатах и именно поэтому привлекает внимание инвесторов. Но с другой стороны, неожиданностью для многих становилось то, что рост этого показателя был исключительно математический (не отражающий реального положения дел).
Основная хитрость заключалась в том, что прибыль на акцию компании А растет просто автоматически (можно математически это просчитать) при выполнении всего 3х предпосылок:
1) есть такой показатель как Ценность акции (отношение цены акции к прибыли на одну акцию) - компания А ищет на рынке компанию Б с меньшим чем у нее показателем "Ценность акции" (неважно чем занимается компаний Б)
2) компания А договаривается с собственниками компании Б о покупке
3) акционерам покупаемой компании Б платят акциями объединенной компании, которые торгуются на бирже.
Как следствие, ряд финансовых групп занималось созданием таких холдингов исключительно ради роста акций - и как результат, большая часть этих "карточных домиков" вскоре распадалась или банкротилась. Но их владельцы успели заработать на этом.
Напишите в комментариях - в какие показатели бизнеса вы не верите.