Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Время чтения 17 минут + разглядывание картинок

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Эта статья родилась случайно, когда на мои глаза в очередной раз попалась картина нарисованная инстаблогершей-крипто-вумен, где-то на Бали, купленная за 100к в отдел финансов одной крупной компании.

Такие картины вам тоже попадались, скорее всего. И у многих людей, особенно тех кто знаком с культурным кодом России, сюжеты и манера изображения мультяшек вызывает эмоции так или иначе связанные с неприязнью.

Меня, как искусствоведа, очень заинтересовала данная тематика. Потому что одни, на радостях, жадно скупаю подобного вида творчество, а другие плюются называя такое искусство кринжатиной.

Очевидно, что ажиотаж не может быть вызван с ничего. Любое событие, происходящее в мире, так или иначе обретает свою популярность именно потому что откликается у зрителя.

Так что сегодня мы разберём вопрос популярности таких картин.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Начнём с того как аргументируют свою покупку собственники этих картин. Обычно можно услышать в ответ «Ну тут деньги, я тоже хочу денег». Мотив понятен. Но в мире есть много художников которые рисовали деньги в разных техниках, однако популярным стал именно мультяшный персонаж Скрутж Макдак ныряющий в золотые монеты, минуя законы физики.

Для того чтобы лучше понять аргументацию этого явления — давайте разберём историю появления этого персонажа.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Скрудж Макдак (англ. Scrooge McDuck) или дядя Скрудж (англ. Uncle Scrooge) — персонаж мультфильмов, сказок и комиксов, антропоморфный селезень-миллиардер шотландского происхождения из города Глазго, главный герой диснеевского мультсериала «Утиные истории».

Скруджа можно считать одним из самых известных символов предприимчивости, темперамента и умения выживать в реалиях американской мультипликации и комиксов.

Персонаж был создан Карлом Барксом и дебютировал в комиксе «Christmas on Bear Mountain» 178-го номера «Four Color Comics» (Dell Comics, декабрь 1947).

В одном из своих интервью Карл Баркс рассказал о своих взглядах на своих мультипликационных героев, на современную ему Америку и на капитализм:

«Я всегда смотрел на уток как на человеческих существ в карикатурном виде. Перечитывая истории, я понял, что в некоторых из них получилось нечто более серьёзное: это была философия, которую вкладывал в них, не осознавая того. Добавилась особенность, которая прошла через все истории. Я думаю, что большая часть мировоззрения в моих историях консервативна — консервативна в том смысле, что я считаю, что наша цивилизация достигла пика около 1910 года. С тех пор мы катились вниз. Многое в прежней культуре имело основополагающие ценности, с которыми то новое, что мы постоянно плодим, не может сравниться.


Взгляните на величественные соборы и дворцы, которые были построены. Никто в наше время не может построить такого. Я также убеждён, что нам нужно сохранить многие старые идеалы и методы работы: честь, честность, позволение другим людям верить в их собственные идеи, не пытаясь подогнать всех под одну форму. Чем мне претит современная политическая система, так это тем, что она пытается сделать всех абсолютно одинаковыми. Мы должны иметь множество разнообразных особенностей.


Говорят, что богачи вроде Вандербилтов и Рокфеллеров грешны, потому что они накопили богатство, эксплуатируя бедных. По-моему, каждый должен иметь возможность подняться так высоко, как может или хочет, только не убивая никого и не угнетая реально других на пути вверх. Некоторая эксплуатация встречается и в природе. Она наблюдается в иерархии животных — в какой-то мере каждый подвергается эксплуатации либо сам кого-то эксплуатирует. Меня такое не возмущает.»

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Как было выше описано художник создал персонажа «не осознавая» смысла, который в них вкладывал в момент создания. Этот процесс хорошо описан в книге «Теория творческого процесса» Гераимчук И.М. Если сократить весь процесс творчества до одной простой мысли получается такая цепочка:

  • Художник, находясь в определённой среде, невербально считывает происходящие процессы и эмоции общества
  • Его подсознание загружается разного рода информацией
  • В моменты спокойствия, когда мозг наименее нагружен, подсознание формирует ответ в виде образа

Вы наверное замечали что самые полезные идеи приходят когда вы находитесь в состоянии покоя: когда только проснулись и перевариваете увиденное во сне, во время отдыха (лёжа на гамаке, например) или перед сном, когда глаза только закрылись и тело полностью расслаблено. В этот момент, в нашем мозгу, происходит процесс обработки информации настроенный на то чтобы найти нужный совет для выживания. Наше сознание не видит разницы между горящими дедлайнами и пумой в кустах, нацеленной на ваше аппетитное тело. Поэтому для нас и то и другое — это мотив к совершению процесса настроенного на поиск наилучшего решения выхода из сложившейся ситуации.

Поэтому если вам нужно быстро найти ответ на сложную задачу — просто загрузите свой мозг информацией по теме и отправляйтесь на прогулку. А если собрались спать — обязательно положите рядом блокнотик с ручкой.

Творческий процесс является таким же медитативным состоянием в котором отдыхает мозг. Поэтому Карл Баркс просто выдал образ в котором нуждалось поколение. А поскольку мультяшные персонажи создаются преимущественно для детской аудитории — можно предположить что это что-то вроде послания для будущих поколений. Потому что мотивация создания этих красочных персонажей упирается отнюдь не в самые приятные события тех дней.

Чем ночь темней, тем ярче звёзды.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Вы наверняка хотя бы раз слышали о Великой депрессии. Это мировой экономический кризис, начавшийся с биржевого краха в США случившийся в «чёрный вторник» 24 октября 1929 года и продолжавшийся до начала 1939 года. Помимо США, великая депрессия наиболее затронула Канаду, Великобританию, Германию и Францию.

Толпы безработных на площадях, демонстрации, суповые кухни для голодающих — заставили деятелей искусства заново переосмыслить смысловую нагрузку своих творений.

Так, например, в фильме о Кинг Конге, который начал сниматься в самом начале Великой Депрессии, наиболее удачными моментами оказались не спецэффекты, а кадры, создававшие общий фон повествования. Недостаточно уже было просто снять хорошее кино или придумать захватывающий сюжет. Нужно было найти какое-то абсолютно нестандартное и грандиозное решение, которым можно было бы привлечь в кинотеатры обнищавших людей, считающих каждый цент.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Черты времени отразились и в сценарии, ведь героиня фильма, попадающая на тропическом острове в лапы добродушного, в сущности, чудовища, отправлялась в эту поездку, чтобы спастись от безработицы. Герои фильма, привозя в Нью-Йорк Кинг Конга, делают по большому счету то же, чего пытались добиться в реальной жизни авторы сценария, — преодолеть таким образом свои экономические трудности.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Кстати, неправильно думать, будто Великая депрессия была временем, когда масштабные экономические проекты совершенно прекратились. Именно в разгар депрессии в Нью-Йорке происходит «высотная гонка», когда сразу три компании пытаются построить самый высокий небоскреб в городе (и в мире). Высотная гонка 1930-1931 года отнюдь не была средством против депрессии в духе последующих идей Дж. М. Кейнса, призывавшего гасить кризис масштабными общественными инвестициями. Напротив, она представляла собой отчаянную попытку частного капитала доказать, что все идет нормально, несмотря на явный, происходящий на глазах у всех распад экономики и социальный кризис. Чудовище, карабкающееся по огромному пустому небоскребу, а затем там погибающее, оказалось образом фантастическим, но вполне в духе времени, закономерным порождением Великой депрессии.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

А Микки Маус, можно сказать, стал знаменитым благодаря упадочному состоянию страны. Студия Disney была основана в 1923 году — в эпоху ревущих двадцатых. В США в это время происходил бум, развивалась индустрия развлечений, в первую очередь благодаря кинематографу и мультипликации. Технологии совершенствовались, позволяя «важнейшему из искусств» переходить в разряд массового досуга.

В Лос-Анджелесе Дисней создал технику послойного рисования, которая значительно уменьшила трудоемкость работы над мультфильмами. Больше не нужно было корпеть над каждым кадром в отдельности и рисовать его с нуля — можно было одновременно использовать разные слои с фонами и неподвижными элементами, а дорисовывать только необходимые детали.

21 мая 1928 года патентное ведомство США получило заявку на регистрацию товарного знака «Mickey Mouse». Спустя 6 месяцев, буквально за год до начала Великой депрессии, американские зрители получили нового любимца. Жизнерадостный, скромный, добродушный мышонок, который верил в светлое будущее, быстро полюбился публике. Он стал яркой звёздочкой, олицетворением надежды и во время того как многие компании закрывались — товары с изображением этого персонажа имели успех у публики.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Однажды мышонок спас от разорения компанию-лицензиата. С трудом переживая последствия биржевого краха, производитель игрушечных поездов и моделей железных дорог Lionel Corp объявил себя банкротом. Во время слушания дела судья разрешил произвести последнюю партию игрушек для ближайшего рождественского сезона. Ставку сделали на тележки с Микки, и доход от продажи игрушек позволил Lionel Corp продолжить жить.

Таким образом всё созданное в период с 1929 по 1939 было призвано вселить надежду и открыть глаза на действительность. Великая депрессия очень сильно повлияла на характер и биографию персонажей созданных не только во время, но и после этих непростых времён.

Почему мультяшки снова популярны?

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Если для 20 века смысл, заложенный художником, понятен. То почему образ Скруджа Макдака стал вновь популярным в наше время?

Ответ на этот вопрос кроется в сюжетах картин. Сам образ богатого селезня изображается по-разному. Но, как мы уже знаем, художники очень тонко чувствуют окружающую реальность. Поэтому начинают наделять этого персонажа новыми характеристиками через другие популярные образы. И именно это скрещивание даёт нам понимание настроений общества.

Если проанализировать символы, технику и эмоции персонажей — можно заметить характерные особенности. Например, Скрудж Макдак, имеющий характерные бакенбарды, чаще изображается в более спокойных тонах, и менее динамичной позе. В некоторых картинах он нарисован в позе знаменитого Дядюшки Сэма и с логотипом бренда Louis Vuitton.

Так же на картинах можно найти племянника Скруджа — Дональда Дака. Этот персонаж изображается по большей части в более современной обстановке, более динамичных позах и, в отличии от своего дяди, чаще всего демонстрирует знак цифровой валюты — Bitcoin.

На лицо разница поколений.

Почему Louis Vuitton?

Я не совсем уверена знают ли художники историю данного бренда, но у Скруджа и создателя бренда есть много общего.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Скрудж прошёл путь от скромного эмигранта до самого богатого селезня в мире. Будучи ещё утёнком, он вычистил до блеска очень грязные сапоги и был разочарован, когда получил за свой труд 10 американских центов, которые, естественно, были неплатёжеспособны в Шотландии. Именно эта монета в дальнейшем вдохновила его на эмиграцию в США. Скрудж бережно хранит свою первую заработанную монету. Многие, в том числе и сам Скрудж, считают, что эта монета — источник его удачи и богатства.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Луи Вюиттон родился в глухой французской деревушке Анше. Его родители были обычными крестьянами, и оба умерли, когда Луи был еще подростком. 13-летний мальчик решил отправиться в Париж. Пешком. Расстояние от его деревни до столицы в 470 километров он преодолел за два года, прерываясь на остановки, чтобы подзаработать столяром или плотником где придется.

Луи начинал свою карьеру с создания дорожных сундуков, надёжность которых сравнивали с банковскими сейфами. Именно благодаря их надёжности бренд стал популярным среди аристократов.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Так же, среди общих черт можно отметить жадность, в хорошем смысле этого слова. В мультфильме Скрудж, независимо от суммы его накоплений, всегда считал, что денег у него недостаточно много и продолжал искать самые разные способы пополнить своё богатство. А Луи Вюиттон не хотел быть одним из сотни сундучников в городе — его целью было придумать нечто принципиально новое и революционное, чтобы завоевать сердца всех состоятельных туристов.

Скрудж очень богат и любит путешествовать, а Луи делал чемоданы для богатых путешественников. Вот такое занятное совпадение.

На самом деле этот бренд можно встретить и на картинах с другими персонажами Диснея. Но там его наличие объясняется популярностью этого бренда среди поколения, которое является основным потребителем продукции Louis Vuitton. Эти же люди зачастую являются покупателями и производителями картин с данным сюжетом. Потому что в миссии этого бренда отдельно прописано привлечение креативной, творческой аудитории.

Почему Дядя Сэм?

Давайте опять же начнём с того как и при каких условиях этот образ появился на свет.

7 сентября 1813 выражение «Дядя Сэм» было впервые употреблено как разговорное упоминание правительства США из-за безграмотности и обознатушек складского сторожа.

Само собой, все объясняется достаточно просто и связано с деньгами и торговлей. В это время шла вторая англо-американская война, во время которой поставщиком мяса для американской армии подрядился быть один Сэмюэл Уилсон. А бочки с солониной он маркировал как US. Расшифровывалось это по идее как United States, но сторож-ирландец на складе с бочками, решил, что надпись обозначает торговца, поставившего мясо и читал ее как «Uncle Sam Wilson» - «Дядюшка Сэм». Видно рука у сторожа была легкой, так как это прозвище благополучно прилепилось к американскому правительству. Настолько, что 15 сентября 1961 года американский Конгресс выпустил специальное постановление, по которому дядюшка Сэм Уилсон был объявлен прототипом национального символа Америки Дяди Сэма.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Популярность Дяди Сэма резко выросла во время Первой Мировой войны. Дядю Сэма изобразили на приглашавшем добровольцев вступать в американскую армию и принять участие в войне на территории Европы. Дядя смотрел суровым взглядом, а под ним была надпись: «Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов». Автором плаката стал Джеймс Монтгомери Флэгг, нарисовавший Дядю Сэма с себя.

Общее у Скруджа и Дяди Сэма действительно тоже имеется.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Из истории жизни Скруджа хорошо известно, что в своей бизнес-деятельности он довольно часто прибегал к не самым законным методам для достижения своих целей. Так, например, если верить 11 главе биографического графического романа Доны Росы «Жизнь и времена Скруджа Макдака», однажды Скрудж нанял отряд головорезов, для того, чтобы те помогли ему уничтожить поселение местных аборигенов и основать на их земле собственную плантацию резинового дерева.

Что-то нам это напоминает, да?)

Как бизнесмен дядя Скрудж часто прибегает к агрессивной тактике и лжи (в мультсериале доказательств тому нет). У него имеется значительный опыт манипуляции фактами и событиями в своих интересах. Также стоит отметить цинизм Скруджа, особенно когда вопрос стоит о бизнесе или достижении поставленной цели.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Глубину характеру Скруджа добавляет тот факт, что в своих деловых путешествиях ему часто приходилось отвечать на вопросы морали, то и дело выбирая между моральными, но невыгодными, либо же аморальными, но выгодными поступками. Опять как будто бы есть ощущение что авторы вселенной Скруджа пытаются сделать из злого скряги — добродушного и честного бизнесмена. Чтобы на его примере показать новому поколению что вечная гонка за количеством нулей может свести с ума. Кстати в самом мультфильме, по сюжету, именно внучатые племянники Билли, Вилли и Дилли (Хьюи, Дьюи и Луи) растопили сердце Скруджа, ставшим одиноким социопатом из-за постоянного страха потери своих сбережений.

Как бизнесмена и охотника за сокровищами Скруджа отличает способность ставить перед собой и другими задачи, а также умение противостоять новым вызовам. Скрудж обладает своим собственным понятием чести и достоинства. Так, на просьбу подать бедным в первом эпизоде «Утиных историй» Скрудж ответил «Они не заслужили!». И тут дело не в скупости селезня, а в желании заставить других шевелиться. Потому что вся его биография доказывает что из бедности есть выход.

Поэтому объединение образов Дядюшки Сэма и Скруджа Макдака можно рассматривать как призыв «А что ТЫ сделал чтобы стать успешным и богатым?»

Что насчёт других мультяшек?

Так же, среди картин с финаносовой тематикой, популярен персонаж Мистер Монополия. Релиз той монополии, которую все мы знаем, состоялся примерно в 1934, в разгар Великой депрессии.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Авторство прототипа игры принадлежит Элизабет «Лиззи» Мэги, вдохновившейся идеями Генри Джорджа — американского политэконома, публициста и политика, которого относят к буржуазному радикализму либо левому либертарианству. Она была уверена, что все беды американского общества, от роста социального неравенства до экономических кризисов, — это следствие жадности землевладельцев, постоянно увеличивающих земельную ренту. А решение всех проблем — введение единого земельного налога. Для пропаганды этих идей, а не только развлечения ради она и придумала в 1903 году настольную «Игру землевладельцев».

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу показал представителям компании Паркер Бразерс свой проект игры под названием «Монополия», который отличался от «Игры землевладельцев» — побеждал игрок, который концентрировал в своих руках всю собственность, в то время как в разных вариантах «Игры землевладельцев» игра заканчивалась после пяти кругов или когда один из игроков набирал определенную сумму денег. Монополия вошла в историю — уже в 1936 году она стала самой продаваемой игрой в США.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Маскот игры — пожилой мужчина с усами, одетый в чёрную визитку и носящий галстук-бабочку и цилиндр, известный как Богатый Дядя Пеннибэгз или просто Мистер Монополия — вдохновлен образом Джона Пьерпонта Моргана.

Морган не был self-made миллионером и никогда не отрицал, что связи с европейским финансовым миром и «одобрение друзей отца» сыграли роль в его успехе. Однако без выдающихся способностей Морган не создал бы одну из самых влиятельных корпораций в мире.

В самой игре Монополия все игроки так же начинают играть с определённым количеством наличности. Поэтому образ Скруджа Макдака и Мистера Монополии отличаются по своему характеру.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Кроме того, образ Мистера Монополии иногда обретает черты типичного бандита из фильмов о диком Западе, с характерной красной банданой прикрывающей нижнюю часть лица. Поэтому можно предположить что Мистер Монополия имеет черты близкие к менее порядочным представителям бизнеса.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Поэтому Мистер Монополия менее популярен среди персонажей картин. Его образ не откликается у большинства людей так как он менее воодушевляющий и понятный лишь узкому кругу.

Так же на картинах с финансовой тематикой можно встретить Розовую пантеру, Багз Банни, Микки Мауса и пр. Но все они существуют в нескольких экземплярах. Опять же, из-за характера самих персонажей, который не вяжется с образом достигатора.

Почему граффити?

Все работы по стилистике условно можно разделить на лаконичные (обычно сверху красуется надпись Forbes) и динамичные (с обилием красочных элементов и подтёками краски).

И именно вторая техника встречается намного чаще. Почему же милые мультяшки с чётким контуром приобрели черты граффити рисунков?

Ответ нам даёт другая тенденция художественного мира, которая завязана на порче федерального имущества — граффити на банкнотах.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Рисунки на валюте с первого взгляда кажутся безобидным развлечением, однако во многих странах это серьёзное преступление. В США порча валюты карается штрафом или заключением под стражу на срок до шести месяцев, а модификация купюр, повышающая их стоимость, и вовсе считается федеральным преступлением, за которое могут посадить в тюрьму на срок до 15 лет. А вот за обычный вандализм (то есть настенное граффити) никак не могут дать больше семи лет.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Рисуя на купюрах, художники исследуют не только их материальную стоимость, но и роль валюты как средства коммуникации. Смысл валюты состоит не только обмене купюр на товары и услуги, но и обмене идеями.

Хотя виды рисунков отличаются — всё это является граффити, так как вместо холста используется собственность государства. Однако это не мешает художникам выставлять свои творения на аукционах.

И как вы думаете, какие персонажи являются самыми ходовыми? Мультяшки. В особенности Скрудж Макдак, кончено же.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Догадаетесь в каких годах берёт своё начало культура граффити? Да, примерно в тех же годах что и создание мультяшных персонажей.

Первыми проявлениями граффити считаются рисунки и надписи, которые оставляли на стенах зданий и товарных вагонах поездов члены нью-йоркских уличных банд в 1920—1930 годах. Так участники группировок «метили территорию» и общались между собой.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Лишь к началу второй половины XX века к новому движению присоединились уличные художники, оставлявшие на улицах короткие отметки со своими псевдонимами.

Средством связи для уличных артистов явилось метро. Благодаря рисункам, оставленным на стенах вагонов подземки, художники из разных районов узнавали о существовании друг друга, поэтому со временем надписи чуть ли не полностью покрывали как внешнюю, так и внутреннюю части поездов. Так нью-йоркское метро явилось своеобразным средством коммуникации для андеграундных артистов.

Теперь понимаете что художники неспроста начали метить своими шедеврами именно купюры?

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Только к началу восьмидесятых годов уличные художники столкнулись с первыми реальными проблемами. Когда городские власти начали массовую борьбу с рисунками, многие произведения начали беспощадно уничтожаться — срок жизни новых работ заметно сократился, а количество охранников в метро и полицейских на улицах заметно увеличилось. Для борьбы с райтерами городские власти даже ввели ряд законов, запрещающих продаже краски несовершеннолетним, а баллончики с краской, подобно оружию, хранились в сейфах или защищенных шкафчиках.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Если обычные художники стараются выйти за рамки, то граффитчики, после бурной свободы выражения, начали в эти рамки заходить. Так и родилось искусство, которое на момент выхода этой статьи называют «современным». Новые материалы, новые техники, новые идеи расширили и дополнили привычные сюжеты картин. А классические персонажи обрели новый характер, соответствующий духу эпохи.

Культурный след

В процессе подготовки статьи я с большим трудом нашла единственную картинку с разрисованной купюрой в рублёвом эквиваленте. Все деньги отмеченные художниками — преимущественно доллары.

Русские художники не спешат разрисовывать купюры, хотя я видела несколько таких призывов в социальных сетях не имеющих отклика.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

На найденной мной купюре граффити в виде букв. Как отличительную особенность можно ещё отметить что рисунки на долларах в большинстве своём закрывают лицо, изображённое на купюре. В русском варианте рисунок ложится фоном, огибая человеческую фигуру. Сложно сказать имеет какой-либо сакральный смысл данный художественный ход, так как одной купюры для анализа недостаточно.

И, что интересно, русские люди любят портить купюры именно надписями и цитатами. Россия, как читающая страна, даже акт вандализма совершает культурно.

Если хотите экскурсию по миру русского граффити — дайте знать в комментариях.

Что касаемо оценочного суждения картин с персонажами западной мультипликации. Я считаю что это свойство нашего менталитета. Яркость и эмоциональность зверюшек, сюжеты мультфильмов где главные герои проходят все стадии боли и унижений (вспомнить хотя бы «Том и Джерри») — простым русским народом считывается как примитивный и чужеродный, в силу национальных особенностей. И наличие этих персонажей в серьёзных бизнес-центрах приравнивается чуть ли ни к инфантилизму.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

Но тем, кто ещё ребёнком начал вникать в характер персонажей, увидел в них именно то что и закладывал автор — идею о том что возможно всё.

Поэтому поколение миллениалов испытывает тёплые чувства к мультяшным персонажам. Прибавьте к этому бунтарский дух достигаторства и вот вам ответ как, совершенно чуждый русской культуре, персонаж появляется в виде картины в офисах.

Что объединяет утку, солонину, инстаблогерш и уличных бунтарей?

У России сейчас открыты все пути для роста. Конечно же люди чувствуют эту позитивную динамику и очень хотят сделать своё дело прибыльным. Наличие таких картин — это, ни что иное как, желание завоевать мир через доброту и оптимизм.

Так что берём лопату для денег и ВПЕРЁД, ВПЕРЁД, ВПЕРЁД!

P. S. Отдельное спасибо Паше, который вдохновил меня на написание этой статьи

Жду ваши мысли в комментариях. А так же приглашаю в свой тг, там менее официальный и более жизненный контент:

22
реклама
разместить
1 комментарий

Чем ужаснее становится мир, тем мультяшнее становится искусство.
Перефразировал, конечно, но по сути так. Со времён бессмысленно-дорогого бреда от того же де Кунинга с его знаменитым "Interchange", ничего не поменялось. Мастерство продолжает обесцениваться, всё определяет обыватель со своими обывательским и в большинстве случаев, лишенного знания вкусом. Хотя Поллок в работе "Номер 5" мне даже нравится. Но обои в таком принте были бы перебором.
( если что, отсыл к обоям не случаен)

1