{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-5 трендов цифровых платежей в 2021 году

Последние несколько лет финтех считается одной из самых быстроразвивающихся отраслей мировой экономики. Более 80% традиционных банков регулярно теряют свои доходы из-за развития функционала финтех-компаний. А 2020 год и вовсе стал переломным для цифровых платежей. Из-за пандемии COVID-19 люди стали меньше использовать “пластик” и уделять большее внимание бесконтактным платежам. Это привело к тому, что карточные транзакции оффлайн сократились на 30-35 процентов. В то же время, после того как ВОЗ объявила о начале пандемии COVID-19, количество глобальных e-commerce транзакций выросло на 23%.

Интересно, каким же 2021 год станет для сферы цифровых платежей. Всегда остается доля непредвиденного (как новые штаммы коронавируса), но некоторые тренды уже можно сформировать.

1. Повышенные требования к аутентификации и открытость данных

Ключевые изменения в этом направлении состоят в нескольких моментах: принятие директивы PSD2, которая преследует идею открытого банкинга и в целом регулирует общий европейский рынок онлайн-банкинга, а также GDPR, который был принят несколькими годами ранее, но продолжает стремительно набирать обороты. В первую очередь эти нововведения влияют на платежи между потребителями, но платформы, которые специализируются на проведении цифровых платежей и платежные агрегаторы тоже перестраивают свою работу, опираясь на новые правила для бизнеса.

Например, теперь аутентификация пользователей должна происходить при наличии хотя бы двух элементов из трех:

  1. Пароль или кодовое слово
  2. Номер телефона (подтверждение через код)
  3. Отпечаток пальца, Face ID или электронная подпись

Сейчас сложно прогнозировать как это повлияет на виртуальные корпоративные счета используемые для транзакций B2B, но есть большая вероятность того, что в 2021 году эти правила будут еще больше ужесточаться.

2. Усиленная проверка лицензирования

История немецкой платежной системы Wirecard, которой 10 лет удавалось обманывать аудиторов, указала на слабые стороны лицензирования. Компании удавалось убеждать органы в наличии несуществующих активов размером в $2 млрд, которые якобы хранились в паре филиппинских банков, и что компания оценивалась в более чем в $14 млрд. В конечном итоге Wirecard стала банкротом в течение восьми дней.

После этого скандала регуляторные органы начали более тщательно проверять лицензионные соглашения финтех компаний, механизмы аутсорсинга финтех-поставщиков услуг и открытые банковские операции. Все это для того, чтобы более качественно оценивать риски.

Благодаря Open Banking и открытым API банков, появляется все больше провайдеров с лицензиями на выпуск электронных денег, которые пытаются расширить свои предложения через эти же API. Причем делают это достаточно крупные игроки. Например, Visa приобрела Plaid и их API-библиотеку, что позволяет стартапам подключаться к банковским счетам пользователей. Среди известных клиентов Plaid — популярное платежное приложение Venmo, мобильное инвестиционное приложение Robinhood и криптовалютные биржи Coinbase и Gemini. Еще один пример на рынке — Transferwise, которая получила дополнительную лицензию от регулирующих органов Великобритании, чтобы в будущем предлагать инвестиционные продукты.

3. Open Banking

Концепция Open Banking, как тренд, набирает с каждым годом более стремительные обороты. Ее суть в том, что банки открывают доступ к данным и собственным сервисам любым компаниям и те могут использовать это для продвижения своих продуктов. В основе Open Banking лежат Open Data (открытые данные) и Open Api (открытый программный интерфейс приложения). Благодаря подобным интерфейсам разработчики могут получить доступ к функционалу и использовать его для создания своих платежных систем. Благодаря Open Banking для непрофильных компаний снижаются барьеры входа в финансовую сферу.

4. Возвращение на арену криптовалют

Американский журнал Forbes назвал децентрализованные финансовые сервисы (DeFi) “новой динамикой, оживившей рынок криптовалют”. В основе этого лежит идея, что крипто предприниматели могут создать финансовые инструменты в децентрализованной структуре, не попадая под контроль компаний и правительств. Это убирает чрезмерную зарегулированность и длинную цепочку посредников, а транзакции становятся прозрачными и быстрыми в исполнении.

Важным шагом для увеличения использования криптовалюты стало то, что компания PayPal заявила о возможности пользователям платежной системы покупать и продавать такие криптовалюты, как Bitcoin, Ethereum, Bitcoin Cash и Litecoin, а также хранить их на встроенном кошельке. Также планируется, что в 2021 году в приложении появится возможность расплачиваться цифровыми активами в 26 млн торговых точек. Принимать криптовалюту магазины будут после внутренней конвертации в доллары.

В 2021 году также прогнозируется продолжение роста курса Bitcoin в связи с ростом популярности в его использовании.

5. Симплификация платежей

Все движется к тому, что традиционным банкам придется сфокусироваться на хранении денег клиентов, а интерфейсы отдать FinTech компаниям. Крупнейшие провайдеры финансового рынка, включая платежные системы, трансформируют бизнес-модели и становятся технологическими хабами, предоставляющими tech‑решения своим клиентам. Одним из таких технологических хабов является и наш продукт PayCore.io.

Из известных реализованных проектов крупными игроками — Visa Alias, глобальный сервис денежных переводов по номеру телефона и Mastercard Hub, диджитал-платформа для интеграции с банками и платежными провайдерами.

Суть Visa Alias в том, что банковская карта Visa привязывается к номеру мобильного телефона, и он становится единственным реквизитом для транзакции. С 2021 года Visa в обязательном порядке запускает применение этого функционала среди всех банков. Таким образом, Visa фактически вступает в прямую конкуренцию со всеми системами быстрых платежей, которые предусматривают переводы по номеру телефона практически в любой банк.

Клиентам Mastercard также будут доступны быстрые переводы по номеру телефона, в том числе и за границу. Mastercard Hub хранит все мобильные номера клиентов Mastercard, привязанные к карточному счету. Чтобы совершить перевод, клиент должен будет зарегистрировать свою карту в Mastercard Hub через мобильное приложение банка, далее выбрать переводы по номеру телефона, ввести номер получателя, сумму перевода, указать, что перевод осуществляется с карты на карту или за рубеж, и совершить транзакцию. Это только начало и тренд на симплификацию платежей в 2021 году будет набирать обороты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда