Где искать инвестора для запуска бизнеса?

Идея для бизнеса есть, а денег кот наплакал. Что делать?

Я продаю франшизы более 8 лет и своими глазами видел как сотни начинающих бизнесменов находили инвестиции в самых неожиданных местах, а другие даже не решались на кредиты в банках.

Мне стало очевидно, что поиск средств на бизнес это не просто проверка кредитной истории и годов накоплений, а скорее проверка характера и умения убеждать людей в идею, которой ты горишь.

За годы моей практики сильно поменялись инструменты с помощью которых партнеры находили инвестиции, особенно рост процента по кредитам, который оставил самых настойчивых.

Итак, ты, наконец, созрел для старта своего бизнеса, но денег для запуска не хватает или нет совсем. Один из вариантов поиска необходимых средств — привлечение инвестора. О том, как и где искать инвестора и на что обратить внимание — в этой статье

где деньгеее?
где деньгеее?

1. Загляните в вашу телефонную книгу

Самый первый и простой шаг. Не стесняйтесь позвонить родственникам, друзьям, бывшим коллегам, партнёрам по спортзалу — чем больше людей вы охватите, тем шире воронка. Как бы много говорили, что бизнес с семьей или друзьями лучше не открывать, но шанс найти инвестора среди 5 близких человек выше, чем среди 500 незнакомых.

Да, сейчас будут простые истины:

  • Доверие вы уже заработали (даже не сильно высокое доверие среди близких сильнее, чем у незнакомцев);
  • Решения принимаются быстро - опытные инвесторы берут большой запас времени на принятие решения;
  • Низкий входной порог - для близких не обязательно составлять многостраничный документ, в котором нужно продать и проект, и себя;
  • Гибкие условия - с друзьями можно договориться на возврат без жёстких сроков, с отсрочками;
  • Эмоциональный фактор - тебе могут помочь не только исходя из потенциальной прибыли, но и из желания поддержать

2. Avito

Не нужно недооценивать этот канал для поиска: при правильно составленном тексте и продвижении увидеть ваше объявление могут сотни и даже тысячи человек. Расширяйте географический охват, запустите продвижение объявления в другие города и регионы — инвестору, по сути, без разницы, в каком городе вы будете запускать бизнес. Ежедневная аудитория Avito — свыше 52 миллионов человек, среди них наверняка есть люди, заинтересованные во вложении денег в бизнес.

Публикация объявления — бесплатная, а продвижение вам обойдётся в среднем от 2000₽.

3. Мероприятия и конференции

Они проводятся в любом городе, даже очень маленьком. Посещайте их регулярно: так вы установите больше личных контактов, повысите доверие к себе и вызовите интерес к вашему проекту.

В чём ещё польза:

— вы узнаете о новых трендах, инновациях и нестандартных решениях в различных отраслях. Эксперты делятся своим опытом и наработками, а это обязательно пригодится вам при управлении бизнесом.

— получите вдохновение и мотивацию

— возможность задать вопросы спикерам. Так вы получите «мини-консультации» по развитию бизнеса.

4. Специальные площадки для поиска инвесторов

Главное преимущество таких площадок в том, что именно там сидит ваша целевая аудитория, то есть потенциальные инвесторы, у которых есть деньги здесь и сейчас.

  • poiskinvestorov.ru
  • start2up.ru
  • investbaza.ru
  • newton.finance
  • investclub.ru
  • rusinvestproject.ru

- вот список самых популярных сайтов по поиску инвестора. Хотя сайт мог быть даже самым небольшим и непопулярным, главное найти место, где могут сидеть заинтересованные инвесторы.

Важно: пишите текст объявления развёрнуто, приложите финансовый план, пропишите, из чего и как будет складываться прибыль — чтобы инвестор был уверен, что он точно заработает, вложив деньги в ваш бизнес.

Где искать инвестора для запуска бизнеса?

Что подготовить для поиска инвестора?

Анализ ниши. Почему вы хотите предлагать именно этот продукт или услугу? Будет ли он пользоваться спросом? Делать такой анализ самостоятельно — долго и дорого, и то вы вряд ли получите объективную картину спроса, потому что:

  • нужно перелопатить десятки ссылок, а ведь их ещё надо найти
  • самые «жирные» исследования и отраслевые отчёты — платные,
  • чтобы проанализировать конкурентов, по ним надо пройтись ножками,
  • отделить зёрна от плевел — умение аналитика = технологии х опыт.

И это минимум из подводных камней.

В одном из моих проектов - ЧебурекМи - мы сделали анализ рынка за вас. Франшиза за 6+ лет наработала нужный опыт, пул аналитических материалов и насмотренность, поэтому наш анализ ниши отражает реальную картину общепита: уличная еда на пике популярности, а значит, спрос будет всегда.

Финмодель. Она должна быть в рынке и показывать адекватные цифры: средний чек, количество чеков, расходы, маржинальность. В общепите если вы з��являете, что маржинальность будет 50–70%, то вы либо фантазёр, либо что-то не учитываете в расходной части.

Также, если брать этот проект в пример, финмодель уже отработана на 400+ точках в городах разной численности, и партнёры зарабатывают везде — и в милионниках, и в посёлках.

Бизнес-модель. Отвечает на вопросы, как достигаются показатели финмодели:

  • откуда будет приходить клиент
  • почему он будет покупать продукт за эту цену и приносить именно такой средний чек
  • как будет строиться операционное управление.

В ЧебурекМи мы полностью закрыли все эти вопросы. Знаем, как привести людей на точку, как наращивать средний чек, как обучить поваров, как работать с поставщиками. Даже если у вас нет опыта в бизнесе — мы вас всему научим, главное — желание обучаться.

Успешные кейсы. А приносит ли этот бизнес прибыль? Почему? И какова вероятность, что данная конкретная точка тоже будет прибыльной? У надёжной франшизы есть ответы на эти вопросы, подтверждённые результатами партнёров, и положительные отзывы этих партнёров.

Репутация компании на рынке. Как долго существует компания? Какие на неё отзывы? Были бы судебные тяжбы? Как отзываются о продукте клиенты?

Первую точку мы запустили в апреле 2019, и с тех пор выросли почти в 400 раз и каждый месяц под брендом ЧебурекМи открывается от 10 до 20 заведений — лучшее доказательство того, что компания развивается.

Большое количество точек отвечает на все репутационные вопросы и вопросы о применимости бизнес-модели для потенциального инвестора, а на все оставшиеся вопросы ответит менеджер.

Да, привлечение инвестора — это труд. Но, согласитесь, приложить усилия, открыть точку и зарабатывать — лучше, чем отложить собственный бизнес на неопределённый срок и не заработать вообще. С франшизой найти инвестора для бизнеса еще проще, тем более к «продаже» бизнеса инвестору подключается специалист , у которого не только есть все необходимые данные и ответы на вопросы, но и опыт продаж десятка, а то и сотни точек. Шансы получить необходимые средства явно повышаются

3
Начать дискуссию