{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO компании Affirm Holdings (AFRM) - заявки принимаются 11 января до 20.00 МСК

💻Сфера бизнеса: Американская e-commerce финтех-компания, которая специализируется на предоставлении потребителям краткосрочных кредитов для осуществления онлайн-покупок.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1. Андеррайтеры (5⭐): Morgan Stanley, Goldman Sachs и Allen & Company LLC

2. Продукт (5⭐): Компания предлагает технологическую платформу для мобильной торговли, нацеленную на смартфоны. Платформа позволяет быстро организовать продажи через мобильный интернет, в том числе персонализацию предложений, быстрый заказ и максимально автоматизированный процесс покупки.

3. Рост выручки (5⭐):

Фискальный год у компании заканчивается 30 июня

Выручка за 2019: $264 млн

Выручка за 2020 (то есть за год по 30.06.20): $509 млн (рост +93%)

За три отчетных месяца с июля по сентябрь 2020 года выручка также выросла на 98% по сравнению с этим же периодом в 2019 году.

50% от выручки составляют доходы от комиссии с торговых сетей, продажи которых осуществляются через платформу Affirm, 37% - процентный доход с выданных кредитов. 6% выручки компания получает от реализации кредитов (их продажи), 4% зарабатывает с виртуальных карт и оставшиеся 3% составляет плата за обслуживание.

Процентный доход растет, но его доля в выручке постепенно уменьшается. В 2019 процентный доход приносил 45% выручки, в 2020 - 37%. В сентябре 2020 его доля составила уже 31%. Это является хорошим признаком, ведь снижение доли процентных доходов связано с увеличением доходов из других источников - виртуальных карт компании, с их обслуживания, а также продаж кредитов.

4. Прибыльность (2⭐):

Рентабельность по валовой прибыли составляет 29% (рост составил на 1% в 1кв2021 по сравнению с 2020 годом). Это не учитывая резервы под возможные потери кредитов, которых компания создает в существенных размерах.

Расходы компании пока превышают ее выручку. Убытки за два последних фискальных года:

Чистый убыток 2019: $(127) млн

Чистый убыток 2020: $(108) млн (снижение -15%)

Большую часть расходов составляют обязательства по покупке кредитов от третьих сторон (31% от выручки, +2% с 2019), расходы на разработки и анализ данных (24% от выручки, -4% с 2019), общие административные расходы (24% от выручки, -9% с 2019), а также кредитный резерв (20% от выручки, -9% с 2019).

Расходы на маркетинг составляют 5% от выручки и медленно падают в процентном соотношении (-1% с 2019).

Расходы в целом растут на 35% медленнее выручки, что говорит об эффективном управлении компанией.

Кстати, если не учитывать резервы под возможные потери по кредитам, то в 1кв2021 года компания вышла бы на чистую прибыль в $25 млн!

5. Уровень долга (4⭐):

Долг компании составляет $1,2 млрд, Но на самом деле, это операционный долг, связанный со спецификой бизнеса компании. Он обеспечен в активе ссудами для инвестиций в размере $1.3 млрд. Компания располагает свободными денежными средствами в солидном размере $0,684 млрд. EBITDA компании отрицательная. Рассчитать долг/EBITDA невозможно.

6. Мультипликаторы (4⭐):

Капитализация компании сейчас оценивается в $9 млрд. С выручкой в $509 млн, коэффициент P/S будет равен 17,7. Этот показатель немногим меньше среднего среди конкурентов.

Аналогичный показатель для компаний из сферы “купи сейчас - плати потом”:

Afterpay - 55

Openpay - 10

Zip Co - 13

Конкурентами компании также являются платежные системы. Их P/S:

Visa - 21

Mastercard - 21

PayPal - 13

7. Объем рынка (5⭐):.

Основные рынки компании - электронная коммерция и кредитование. Потенциал роста велик, ведь «покупай сейчас, плати потом» — это самый быстрорастущий способ оплаты электронной коммерции в мире. К 2024 году объём рынка электронной коммерции дорастёт до $6,3 трлн, от 6 до 10% будет приходиться на «покупай сейчас, плати потом».

8. Менеджмент (5⭐):

Макс Левчин - основатель, генеральный директор и председатель совета директоров. Был соучредителем PayPal, состоял в совете директоров Yahoo!.

Майкл Линфорд - главный финансовый директор.

Прежде занимал руководящие должности в HP Inc., был директором KKR & Co.

Сильвия Мартинцевич - коммерческий директор.

Занимала различные руководящие должности, имеет более 10 лет опыта работы в сфере управления.

9. Средства IPO (5⭐):

Привлеченные средства компания планирует потратить на развитие платформы, маркетинг, на вложения в капитал и продвижение компании. 45,8 млн будет использовано для удовлетворения части обязательств по налогам и непогашенным RSU (restricted stock unit).

10. Аллокация и free-float (4⭐):

Объем размещения составит $873 млн, капитализация - до $9 млрд. Таким образом, free float составит 10,3%.

Мы ожидаем аллокацию в районе 10%.

Наши выводы:

➖Минусы:

  • небольшой free float
  • доход компании сильно зависит от продаж магазинов-партнеров
  • в выдаче кредитов компания полагается на единственный банк - Cross River Bank

➕Плюсы:

  • высокий рост выручки
  • широкий рынок с перспективой роста
  • опытный менеджмент
  • расходы на маркетинг растут медленнее выручки, что говорит о высоком спросе на продукты компании

Итоговый балл по методике iFinik Investments 44 балла!

📌Наше решение: участвовать в данном IPO.

⏳На какой процент от свободных средств мы будем подаваться, сообщим ближе к 18.00, так как решение будет зависеть от распределения денежных средств на другие IPO.

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

0
1 комментарий
Ivan Kuznetcov

Хороший анализ, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда