{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO компании Poshmark (POSH) - заявки принимаются 12 января до 20.00 МСК

👔Сфера бизнеса: Американский сайт электронной коммерции с продажей одежды из рук в руки.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1. Андеррайтеры (5⭐): Morgan Stanley, Goldman Sachs, Barclays.

2. Продукт (4⭐): Торговая площадка подразделяется на категории по образу жизни, согласно интересам пользователей, включая одежду, аксессуары, обувь, дом и косметику. Социальный маркетплейс, основанный на запатентованной технологии, специально создан для обеспечения простых транзакций, бесперебойной логистики и масштабного взаимодействия. По состоянию на 30 сентября 2020 года на торговой площадке Poshmark было выставлено на продажу более 201 миллиона подержанных и новых товаров от 9431 бренда.

3. Рост выручки (3⭐):

Заработок компании состоит из комиссии с продаж на платформе.

Выручка за 2018: $148 млн

Выручка за 2019: $205 млн (рост +38%)

Выручка за 2020 (расчетно): $256 млн (рост +25%)

Темп прироста выручки похоже, что немного замедляется, но остается на высоком уровне.

97% выручки составляют комиссии от продавцов и покупателей, 3% - дополнительные платежи за доставку товара. Подавляющая часть выручки формируется от сделок внутри США, менее 10% - продажи на международном рынке, в основном на рынке Канады.

Расходы на маркетинг составляют 63% от выручки и за год выросли на 49% с 2018 по 2019 год. Их доля в выручке увеличилась на 4%. Дальнейшее сокращение этих расходов могут повлечь за собой существенное падение продаж. То есть выручка компании очень сильно зависит от маркетинговых расходов, что не является хорошим фактором.

4. Прибыльность (5⭐):

Рентабельность по валовой прибыли находится на высоком уровне в районе 70%.

В 2018 и 2019 годах компания несла убытки, однако в 2020 году, по отчету за 9 месяцев компания впервые получила чистую прибыль.

Убыток за 2018: ($14 млн)

Убыток за 2019: ($48 млн)

Чистая прибыль за 9 месяцев 2020: $21 млн

5. Уровень долга (5⭐):

У компании нет долгов.

6. Мультипликаторы (4⭐):

Рыночная капитализация компании сейчас оценивается в $3 млрд. (Для расчета EV/EBITDA брался предполагаемый показатель за полный 2020 год, равный ~ $40 млн)

P/S: 14,6

EV/EBITDA: 75

Компания считает своими конкурентами площадки интернет-продаж Amazon (P/S 4,56), eBay (P/S 3), Etsy (P/S 17), Mercari (P/S 10), Shopify (P/S 58), и Walmart (P/S 0,86).

Как видно, мультипликаторы у конкурентов сильно разнятся. Стоит учесть, что эти компании превосходят по рыночной оценке Poshmark в десятки раз, наиболее близкий по капитализации конкурент это Etsy ($22 млрд), площадка продаж из рук в руки, сконцентрированная на предметах искусства и вещах ручной работы . Если сравнивать с этой компанией, то Poshmark можно назвать не сильно недооцененным. Возможный апсайд можно считать небольшим.

7. Объем рынка (5⭐):.

В 2019 году объем продаж электронной розничной торговли во всем мире превысил $3,5 трлн США, и, согласно последним расчетам, рост электронной коммерции в будущем ускорится еще больше. Ожидается, что к 2023 году 23% всех покупок будут совершаться онлайн. Целевой рынок Poshmark - продажа одежды, также ожидаемо будет расти. Скорость роста зависит от региона, от 2% в Северной Америке до 32% в менее развитых странах.

8. Менеджмент (4⭐):

Маниш Чандра - сооснователь, генеральный директор, президент

До основания Poshmark был сооснователем другой интернет-площадки по продажам Kaboodle, которую выкупили Hearst Communications.

Анан Кашьяп - директор по финансовой деятельности

Джон Макдональд - директор по операционной деятельности

Весь менеджмент имеет многолетний опыт работы в своей отрасти на должностях высшего управления.

9. Средства IPO (4⭐):

Основной целью размещения является создание рынка для оборота акций класса А. Компания планирует использовать средства для пополнения оборотного капитала, других общих корпоративных целей и финансирования стратегий роста. Ни о каких конкретных целях компания не заявляла.

10. Аллокация и free-float (4⭐):

Объем размещения составляет $244 млн, капитализация компании оценивается ~$3 млрд. Таким образом, free float составит 8%.

Ожидаемая аллокация - в районе 5%.

Наши выводы:

➕Минусы:

  • небольшой free float
  • высококонкурентный рынок
  • огромные расходы на маркетинг, которые растут быстрее выручки
  • сомнительные потребности в средствах от IPO

➕Плюсы:

  • высокая рентабельность валовой прибыли
  • широкий рынок с возможностью выхода на международный уровень
  • отсутствие долга

Итоговый балл по методике iFinik Investments 43 балла

📌Наше решение: участвовать в данном IPO, но на небольшую сумму, для поддержания аллокации. Компания оценивает себя достаточно высоко, большого апсайда не видится.

⏳На какой процент от свободных средств мы будем подаваться, сообщим ближе к 18.00

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе.

Мы в телеграмм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда