{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Михаил Ломтадзе про Казахстан, Kaspi.kz и электронную коммерцию

Собрал и выписал самые интересные высказывания Михаила Ломтадзе с Digital Almaty об опыте Казахстана в безналичных платежах, суперприложении Kaspi и компонентах электронной коммерции в наше время.

В целом про Казахстан можно сказать, что мы страна которая может не только смотреть на другие страны, но и другим странам надо смотреть на нас. Казахстан сейчас показывает феноменальный уровень проникновения цифровых услуг. Предлагаю BCG сделать небольшое исследование про трансформацию которая происходит в Казахстане.

Если взять пример такой компании как Яндекс - очень хорошая компания, инновационный лидер в России. В Apple Store можно посмотреть какое огромное количество приложений есть у Яндекса. У Kaspi.kz это только одно суперприложение.

За время пандемии мы получили большое количество пользователей Kaspi.kz - более чем 9,5 млн человек. То есть каждый второй казахстанец клиент Kaspi.kz

Есть несколько компонентов электронной коммерции: ассортимент, доставка, и платежный инструмент. Все три компонента получили свое быстрое развитие.

Ассортимент. Мы поняли, что нам нужно как можно быстрее и как можно больше подключать компаний к нашей платформе. Мы искали тот ассортимент, который нужен нашим пользователям, ищут в приложении или интернете. Мы сделали несколько хороших экспериментов с продуктами.

Безналичная оплата. Я считаю, что Казахстан может заявить что есть “Казахстанское чудо” или “Казахстанский прорыв” и заключается это в росте безналичных платежей. Безналичные платежи в Казахстане выросли на 168%. Проникновение безналичных платежей составил 72% в Казахстане.

Доставка. Мы можем выбрать товар, можем оплатить и нам его нужно доставить. Быстрая доставка стала актуальной. Сейчас мы доставляем в 73 города Казахстана. В ближайшее время у нас будет более 100 городов. Мы увидели что нашим клиентам нравится бесплатная доставка. Мы делали специальные акции чтобы поддержать малый и средний бизнес. С 1 февраля почти все заказы в Kaspi.kz будут бесплатными.

Все это позволяет развивать электронную коммерцию, что дало 100% рост.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда