{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UPS, FedEx, Deutsche Post: как дела в сфере грузоперевозок

Во времена золотой лихорадки наибольшую прибыль получили продавцы кирок, лопат и ведер. В XXI веке наступила лихорадка другого вида — e-commerce. Вместо того, чтобы пытаться "угадать" будущего победителя в этой конкурентной войне, можно просто купить акции… доставщиков посылок.

Минувший год выдался невероятно успешным для компаний, занятых в сфере грузовых перевозок. Ограничения на передвижения стали мощным фактором роста электронной коммерции и, соответственно, ключевого звена – бизнеса грузоперевозок и доставки посылок.

В этой статье мы рассмотрим топ-3 компании — бенефициара бума электронной коммерции, депозитарные расписки которых торгуются на Санкт-Петербургской бирже.

UPS

Будучи крупнейшей в мире компанией по доставке посылок, UPS управляет огромным парком, состоящим из более чем 500 самолетов и 127 000 транспортных средств. В управлении компании находятся сотни сортировочных станций, предназначенные для доставки около 22 млн посылок ежедневно.

Благодаря многолетним инвестициям в инфраструктуру для обеспечения растущего объема электронной коммерции, сегодня UPS располагает самой крупной логистической сетью в мире. Например, компания имеет более высокие операционные показатели по сравнению с ближайшим конкурентом – FedEx.Более того, в моменты пиковых нагрузок уровень своевременной доставки у UPS составил 85% за неделю до Рождества и 86% за неделю после, по сравнению с 69% и 76% за те же недели у FedEx.

Капитализация компании составляет $138,11 млрд, годовая выручка и свободный денежный поток (FCF) за последний год — $84,63 и $5,048 млрд соответственно. Форвардная дивидендная доходность – 2,56%.

С учетом прогнозируемой прибыли на акцию в размере $9,639 в 2021 году, что предполагает ее рост на 54,7%, UPS торгуется с форвардным Р/Е 16,5.

Консенсус-прогноз аналитиков для акций UPS составляет $186.33, что предполагает потенциал роста в размере 17%. Из 9 аналитиков 6 рекомендует покупать акции UPS, 2 — удерживать и 1 — продавать.

FedEx

FedEx Corporation — международная логистическая компания по предоставлению почтовых, курьерских, и других услуг, связанных с доставкой посылок и грузов. FedEx — это аббревиатура от названия первоначального авиационного подразделения компании — Federal Express.

Одной из наиболее примечательной статистикой, полученной во время пандемии, стал комментарий финансового директора FedEx во время телефонной конференции, которым он обозначил факторы роста компании: “До появления коронавируса covid-19 мы прогнозировали, что внутренний рынок США достигнет 100 млн посылок в день к 2026 году. Теперь мы прогнозируем, эта отметка будет достигнута к 2023 году, опередив прогнозы на три года по сравнению с предыдущим ожиданием”.

Капитализация компании составляет $74,18 млрд, годовая выручка и чистая прибыль за последний год — $78,75 и $3,029 млрд соответственно. Форвардная дивидендная доходность акций – 0,93%.

С учетом прогнозируемой прибыли на акцию в размере $19,29 в текущем финансовом году, что предполагает ее рост на 56%, FedEx торгуется с форвардным Р/Е 14,5.

Консенсус-прогноз аналитиков для акций FedEx составляет $335.91, что предполагает потенциал роста в размере 20%. Из 14 аналитиков 11 рекомендует покупать акции FedEx и 3 — удерживать.

Deutsche Post

Немецкая Deutsche Post AG входит в число крупнейших компаний мира по доставке писем, бандеролей и посылок. Подразделение компании DHL (международная экспресс-доставка, воздушное и морское экспедирование, контрактная логистика и решения для электронной коммерции) принесли 76% выручки в 2020 году. Оставшиеся 24% выручки пришлись на подразделения Post and Parcel Germany, которое включает в себя почтовый бизнес по доставке международных и внутренних посылок.

Капитализация компании составляет $66,23 млрд, годовая выручка и чистая прибыль за последний год — $76,45 и $3,458 млрд соответственно. Форвардная дивидендная доходность – 2,57%.

С учетом прогнозируемой прибыли на ГДР (глобальная депозитарная расписка) в размере $4,18 в текущем финансовом году, что предполагает ее рост на 53%, Deutsche Post торгуется с форвардным Р/Е 12,8.

Консенсус-прогноз аналитиков для ценных бумаг Deutsche Post составляет $54.39, что с учетом текущей цены $53.46 — не предполагает потенциал роста. Из 3 аналитиков 1 рекомендует покупать ГДР Deutsche Post и 2 — удерживать. Следует отметить, что большинство ключевых аналитиков Уолл-стрит не покрывают компанию Deutsche Post, в связи с чем текущий консенсус-прогноз может быть нерелевантным.

Подведем итог

Несмотря на семимильное развитие рынка электронной коммерции — мегатренда, который “поднимает все лодки” на рынке (У.Баффет), всем трем компаниям в долгосрочной перспективе предстоит конкурировать с Amazon — ключевым e-commerce игроком в мире.

Детище Джеффа Безоса создало и активно развивает собственную логистическую империю, способную забрать значительную долю рынка и превзойти всех конкурентов. И хотя сейчас акции "курьеров" переживают свою "эпоху рассвета", смогут ли они выйти победителями в конкурентной борьбе с новой империей Amazon — большой вопрос.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда