IPO DigitalOcean - облако, как сервис
Очередное IPO, решение об участии в котором нам стоит обдумать, стало IPO DigitalOcean, компания планирует привлечь аж $750 млн и получить оценку бизнеса в $4,8 млрд.
DigitalOcean – это ведущая платформа облачных вычислений, ориентированная на работу со стартапами, а также малыми и средними предприятиями.
Главный принцип компании в том, что услуги облака должны быть понятными и простыми в использовании.
Платформа DigitalOcean упрощает облачные вычисления, позволяя своим клиентам быстро ускорять и повышать свою производительность.
Хотя компания была основана только в 2012 году, она уже обросла полумиллионом клиентов, в число которых в основном входят инженеры-программисты, исследователи, специалисты по данным, системные администраторы, студенты и любители.
Факт 1. Чёткая ориентация на облако
Основными конкурентами компании выступают такие имена как Amazon, Alibaba, Google и Microsoft.
Но все эти компании имеют облачный бизнес больше как одно из направлений диверсификации и дополнения к своей деятельности, в то время как DigitalOcean будет первой рыночной компанией на фондовом рынке, которая узко специализируется на облачном сервисе.
При этом, возможно, не стоит опасаться конкуренции с Amazon или Microsoft, так как все эти компании в основном ориентированы на крупных корпоративных игроков, в то время как DigitalOcean в основном собирает “хлебные крошки” со стола, работая с мелкими частными клиентами.
Факт 2. Хлебные крошки растут на дрожжах
В проспекте эмиссии перед IPO DigitalOcean компания раскрывает финансовые показатели.
В период с 2018 по 2020 год выручка компании выросла с 203 млн до 318 млн, что представляет собой рост 56,7% за два года.
Для сравнения, лидеры рынка AWS (Amazon) заработали 45,37 миллиарда долларов за тот же период.
Факт 3. Простота – залог успеха
Как когда-то сказал Михаил Тимофеевич Калашников:
“Самое сложное – сделать просто.”
И это один из базовых принципов, заложенных в платформу DigitalOcean.
Компания понимает, что к ней приходят зачастую непрофессиональные пользователи и поэтому она пошла по пути того, что отказалась от части потенциальных продуктов, которыми нашпигованы такие конкуренты как AWS и сфокусировалась на простоте подачи ограниченного сервиса своей платформы.
И этот план действительно показал себя хорошо.
“Крупные компании предлагают очень сложные продукты и функции, а с ними приходят непрозрачные цены и счета, которые часто содержат скрытые платежи.” – заявил менеджмент DigitalOcean перед IPO.
Что в итоге?
Хотя компания всё ещё несёт значительные операционные убытки, стало известно, что Tiger Global и организация, связанная с существующим инвестором Access Industries, хотят купить акции компании на сумму до 175 миллиона долларов по цене IPO.
Обычно такие заявления являются очень позитивными для IPO и нам стоит рассмотреть участие в этом размещении.
Больше полезной информации об IPO DigitalOcean вы можете посмотреть на нашем телеграмм канале https://t.me/paradoxe2