Procter & Gamble - Защитная история для дивидендного портфеля
Когда P&G только начинала платить дивиденды в далёком 1890 году еще была Российская Империя, со своим фондовым рынком, потом была революция 1917 года, и нет больше фондового рынка Российской Империи как и Российской Империи, а где-то далеко P&G так и платит дивиденды. Потом был распад уже Советского Союза в 1991, а P&G так и платит дивиденды
Основные Моменты
- Выплачивает дивиденды 130 лет подряд
- Увеличивает дивиденды 64 года подряд
- Бизнес хорошо Диверсифицирован как по направлениям, так и по географии
О Компании
Procter & Gamble $PG - один из ведущих в мире производителей товаров для дома и личной гигиены. Поддерживает сильный бренд благодаря ежегодным расходам почти $2 млрд на исследования и разработки и более $7 млрд на маркетинг. Конкурирует с такими компаниями как Unilever $UL и Colgate-Palmolive $CL
Бизнес компании
Портфель продуктов P&G разделен на 5 сегментов. Каждый включают в себя примерно по 10 брендов:
- Товары для дома - 33% (такие бренды как Ariel, Tide, Fairy и др.)
- Товары для детей, женщин и семьи - 26% (Pampers, Always, Tampax и др.)
- Красота - 19% (Head & Shoulders, Pantene, Old Spice и др.)
- Здоровье - 13% (Crest, Oral-B и др.)
- Стрижка и бритье - 9% (Braun, Gillette, Venus)
Сегодня P&G - это 60% мировых продаж для бритья и 25% рынка товаров для детей, женщин и семьи. При таких больших объёмах продаж P&G может использовать ценовое преимущество, которое компания получает по сравнению с более мелкими игроками, поскольку размер и масштаб позволяют достичь более низких затрат. Для сравнения. Капитализация у P&G - $339 млрд, это в полтора раза больше чем у Unilever и Colgate-Palmolive вместе взятых ($148 млрд + $68 млрд)
За последние 6 лет менеджмент проделал большую работу по избавлению от менее производительных активов компании и фокусировки на прибыльных. Продав более 100 брендов на сумму $12,5 млрд. Оставшиеся 65 брендов генерировали более 95% прибыли компании
Риски
- Жесткая конкуренция: отрасль потребительских товаров высококонкурентная ниша. Да, масштаб P&G позволяет предлагать товары по более низким ценам, но это в конечном итоге конкуренция сильно влияет на конечную маржу компании
- Курсы валют: P&G, имеющая сильное мировое присутствие, подвержена влиянию изменения обменных курсов
Дивиденды
Увеличивает их 64 года подряд - это более чем впечатляюще и говорит о многом. Особенно, если вы собираете дивидендный портфель, под пассивный источник дохода. Текущая див доходность составляет 2,47%, коэффициент Payout Ratio (Процент Дивидендов от прибыли) - 59%, а темп роста дивидендов за 5 лет - 3,44%
Рост стоимости акций
Стоимость акций растёт на уровне индекса S&P 500, у P&G устойчивое конкурентное преимущество (экономический ров по Баффету) благодаря своему положению на рынке и экономии на масштабе, что даёт преимущество в цене. Компания наконец обратила внимание на продажи через интернет, для этого потребовалась мировая пандемия. Продажи выросли на 50% год к году. Но всё еще составляют только 14% от общей выручки. Возможно компания вложится больше в прямые продажи (Direct to Consumer), что будет следующим сильным драйвером роста
Подводя Итог
P&G хороший вариант для долгосрочного инвестирования, стабильные дивиденды обеспеченные хорошим денежным потоком, подходит для тех кто ищет более безопасные акции. Учитывая свой масштаб, расти быстрее индекса S&P 500 компании будет сложно. С другой стороны компаний с такими длительными выплатами дивидендов не так много. На мой взгляд дивидендные выплаты компании надёжнее чем облигации многих стран
Я частный инвестор, автор телеграмм канала и подкаста «Заработаем» о вложении на фондовом рынке.
Результаты можно посмотреть в моём публичном Портфеле
Основная задача создать стабильный пассивный дивидендный доход. Инвестирую в долгосрок по паре сделок в месяц
Это пирамида. Мыльная,древняя пирамида.