{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сократить затраты на ФОТ на 18% с помощью чат-бота: кейс сети «Дочки-Сыночки»

В колл-центр сети «Дочки-Сыночки» поступало до 50 тысяч звонков в месяц. Для повышения качества обслуживания и разгрузки операторов службы поддержки в 2018 году решили создать чат-бот в мессенджере Viber, который в итоге позволил сократить затраты на содержание колл-центра на 18%.

Перевод голосовых звонков покупателей в режим чата позволил увеличить производительность операторов службы поддержки на 25%. Теперь в пиковые периоды они могут обслуживать на 50% больше клиентов, что было попросту невозможно ранее при взаимодействии в голосовом режиме.

При этом от 60% до 80% контактов клиентов с ботом происходит без подключения операторов — благодаря широкому функционалу существенная часть вопросов решается автоматически. Покупатели остаются довольны качеством обслуживания: в среднем, они оценивают его на 4,5 балла из 5 возможных.

Для этого, в компании проанализировали интересы и привычки клиентов и выявили наиболее популярную среди них мобильную платформу. Оказалось, что чаще всего для ежедневной коммуникации покупатели сети используют мессенджер Viber. Чат-бот был специально разработан под эту платформу и запущен в 2018 году.

Наши клиенты — это родители, у которых всегда полно хлопот, именно это мы учитывали при создании бота. Его задача — сделать процесс покупок максимально простым и комфортным, отсюда и широкий функционал: от информирования пользователей об акциях и спецпредложениях до сбора обратной связи и поиска магазинов. Интеграция бота с нашей коммуникационной системой позволяет отправлять персональные пуш-сообщения, и клиенты активно на них реагируют. Средняя доля прочтений сообщений в боте в 10-11 раз выше, чем в e-mail-рассылках.

Кирилл Климентьев, руководитель направления аналитики и CRM сети «Дочки-Сыночки»

Пользователям бота «Дочки-сыночки» в Viber доступны несколько разделов: «Личный кабинет», где клиенты могут зарегистрироваться в программе лояльности и получить бонусную карту, «Акции и скидки», «Популярные вопросы», «Наши магазины», «Обратная связь», «Для сотрудников». Кроме того, недавно в чат-боте появился мобильный прайс-чекер для моментальной проверки цены. Сканируя штрих-код товара, клиент в течение 3-5 секунд узнает его цену в магазине и получает полное описание продукта и рекомендации по его использованию. Привлекать аудиторию помогают уникальные акции и предложения внутри бота: MAU бота составляет 18%-20% от покупателей месяца.

Чат-бот «Дочки-сыночки» в мессенджере Viber, порядка 38 тыс. подписчиков

За счет интерактивности, разнообразного контента и доступности 24/7 количество активных пользователей бота за месяц доходит до 20% от совокупного числа покупателей сети. Клиенты весьма позитивно воспринимают общение с ботом, и мы видим большой потенциал для дальнейшего развития: робот-оператор, отзывы о товаре, программа “Пригласи друга” и многое другое. Мы рассчитываем, что в ближайший год доля активных пользователей бота от числа всех покупателей вырастет до 35%.

Кирилл Климентьев, руководитель направления аналитики и CRM сети «Дочки-Сыночки»
0
4 комментария
Vlad Zloy

"Клиенты весьма позитивно воспринимают общение с ботом."
—-
Главное почаще себе это повторять.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Клиенты ненавидят ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Догадин

Маркетолог отчитался о проделанной работе. Главное - больше коэффициентов, долей, сегментов и прочего наукообразия. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Особенно умилило упоминание о проведенном исследовании и выявление факта популярности Viber среди аудитории магазина.
В целом по рынку viber в лучшем случае в середине, а здесь такая аномальная аудитория любителей viber. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда