{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO комании Toast - программной платформы для ресторанного бизнеса

прием заявок Freedom Finance сегодня до 20:00 мск!

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1. Продукт компании и перспектива рынка (10⭐):

Компания разработала платформу для ресторанного бизнеса. Toast предоставляет программную платформу, которая помогает ресторанам управлять онлайн-заказами, управлять сетью доставки по запросу и, среди прочего, интегрировать платежи.

Компания установила партнерские отношение с 48 тысячами ресторанов и обработала валовые платежи на сумму более $38 млрд за последние 12 месяцев.

Toast предоставляет полный набор программного обеспечения как услуги, или SaaS, продуктов, решений в области финансовых технологий, включая интегрированную обработку платежей, оборудование ресторанного уровня и широкую экосистему сторонних партнеров. Платформа выступает в качестве операционной системы ресторана.

В компании считают, что они находятся на ранних стадиях реализации своих потенциальных рыночных возможностей. По состоянию на 30 июня 2021 года места на платформе Toast составляли лишь около 6% из примерно 860 000 ресторанов в Соединенных Штатах. Сейчас компания охватывает всего около 3% от возможного целевого рынка примерно в 15 миллиардов долларов.

2. Финансовые показатели (9⭐):

Выручка компании не сильно выросла в 2020 году, однако показала внушительный рост в первой половине этого года.

Выручка в 2019: $665 млн

Выручка в 2020: $823 млн (+23%)

Выручка во 2 кв 2020: $344 млн

Выручка во 2 кв 2021: $704 млн (+104%)

В этом же периоде расходы на маркетинг сократились с 21% от выручки до 10%, что говорит о востребованности продукта и эффективности рекламной кампании.

Рентабельность валовой прибыли компании составляет 22%, что довольно мало, однако не критично.

Валовая прибыль в 2019: $62 млн

Валовая прибыль в 2020: $140 млн (+125%)

Валовая прибыль во 2 кв 2020: $45 млн

Валовая прибыль во 2 кв 2021: $155 млн (+244%)

К сожалению, компания еще не имеет истории получения чистой прибыли. Более того, убытки растут пропорционально выручке. Пусть для компаний, выходящих на IPO, это норма, но факт роста потерь вызывает беспокойство.

Чистый убыток в 2019: ($209 млн)

Чистый убыток в 2020: ($248 млн)

Чистый убыток во 2 кв 2020: ($125 млн)

Чистый убыток во 2 кв 2021: ($235 млн)

В 2020 году на балансе компании числилось долгов на $171 млн, однако в отчете за 2 кв 2021 этот долг уже выплачен. Таким образом, у компании нет долга.

Прочитать развернутый обзор с аналитикой рынка, обзором конкурентов и управления компании можно на сайте или в нашем мобильном приложении!

IOS

0
2 комментария
Илья Попов

Хорошие данные, но в связи с коронавирусом как-то сомневаюсь. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr Auster

"IPO комании Toast - программной платформы для ресторанного бизнеса"

Вы хотя бы заголовок своей статьи прочитайте внимательно...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда