IPO компании Remitly - платформы для трансграничных банковских переводов
Прием заявок Freedom Finance сегодня до 20:00 мск!
Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.
В скобках указано количество баллов по параметру.
1. Продукт компании и перспектива рынка (7⭐):
Компания предоставляет услуги мобильных платежей для международных денежных переводов. Remitly получает доход от комиссий за транзакции в зависимости от используемых валют, методов финансирования и суммы основного долга клиента. Компания также зарабатывает деньги на валютных спредах или разнице между обменным курсом, предлагаемым клиентам, и обменным курсом при покупке валюты компанией.
Remitly занимает 3-е место в списке GeekWire 200 лучших технологических стартапов северо-западного Тихоокеанского региона. Компания была основана в 2011 году, сам продукт компании позволяет людям отправлять и получать деньги через границу, включая иммигрантов в США и Великобритании, которые поддерживают семьи дома в таких странах, как Филиппины, Индия, Сальвадор и другие.
Трансграничные денежные переводы и банковское дело являются двумя крупнейшими рынками финансовых услуг в мире. Только на рынке трансграничных денежных переводов, по оценкам, общий объем притока денежных переводов мигрантов в 2020 году составит около 1,5 трлн долларов США (включая как формальные, так и неформальные каналы связи между людьми) и принесет более 40 млрд долларов сборов за транзакции по всему миру. Масштабы этой отрасли являются показателем той важной роли, которую денежные переводы играют в нашей экономике и обществе.
2. Финансовые показатели (9⭐):
Компания показала отличный рост выручки и в 2020, и в первой половине 2021 года. Интересно то, что пандемия пошла Remitly только на пользу. Закрытые границы препядствуют возвращению многих мигрантов домой, увеличивая спрос на трансграничные переводы.
Выручка в 2019: $127 млн
Выручка в 2020: $257 млн (+102%)
Выручка во 2 кв 2020: $105 млн
Выручка во 2 кв 2021: $202 млн (+92%)
Расходы на маркетинг в периоде сократились с 30 до 26% от выручки, что говорит об эффективности рекламной кампании и востребованности продукта.
Из-за специфики деятельности компании, у нее нет валовой прибыли (в прочем, как у всех в финансовой сфере), а потому судить следует по чистой прибыли или убытку.
Чистый убыток в 2019: ($51 млн)
Чистый убыток в 2020: ($33 млн)
Чистый убыток во 2 кв 2020: ($21 млн)
Чистый убыток во 2 кв 2021: ($9 млн)
Как видим, потери компании постепенно снижаются, причем пропорционально выручке. Это говорить о стабильности расходов компании и возможном скором выходе на чистую прибыль.
Радует также то, что у компании нет долгосрочных кредитов, да и в принципе соотношение активов и обязательств остается на приличном уровне.
Прочитать развернутый обзор с аналитикой рынка, обзором конкурентов и управления компании можно на сайте или в нашем мобильном приложении!