{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчётность Facebook разочаровала инвесторов, однако бизнес профиль остается устойчивым

Facebook опубликовала результаты за 3 квартал. Количество пользователей соцсети Facebook, которые активны не реже раза в месяц, на конец сентября достигло 2,91 млрд человек, увеличившись за год на 6%.

Число пользователей, активных ежедневно, увеличилось на 6% до 1,93 млрд.

Выручка компании увеличилась до $29,01 млрд по сравнению с $21,47 млрд годом ранее, что оказалось хуже консенсус-прогноза на уровне $29,49 млрд.

Чистая прибыль в июле-сентябре составила $9,19 млрд по сравнению с $7,85 млрд за аналогичный период предыдущего года. Прибыль в расчете на акцию выросла до $3,22 с $2,71, что совпало с рыночными ожиданиями.

Снижение показателей произошло из-за новых настроек конфиденциальности в продукции Apple на версии операционной платформы iOS 14,5, которая повышает уровень приватности. Для сравнения, в предыдущем квартале чистая прибыль Facebook выросла вдвое, выручка - на 56%.

С апреля этого года Apple начала требовать от владельцев приложений запрашивать у пользователей информацию о том, какими данными они готовы делиться.

Рекламные доходы Facebook в июле-сентябре увеличились на 33%, до $28,28 млрд, тогда как в предыдущем квартале их повышение составило 56%. В Facebook отмечают, что изменение настроек приватности для устройств Apple ухудшило возможности таргетирования рекламы, а также получения рекламодателями информации о том, насколько успешным является ее размещение. Уже в августе стало известно о новых рисках для бизнеса Facebook в связи с новыми настройками приватности на iOS 14,5, однако рынок достаточно нервозно отреагировал на этот факт по итогам публикации отчётности за 3 квартал.

Прогноз выручки Facebook на четвертый квартал также оказался хуже прогнозов рынка, и руководство отметило существенную неопределенность, связанную с последствиями изменений в операционной системе для устройств Apple - iOS 14,5, а также макроэкономическими факторами и последствиями COVID-19. Согласно прогнозу Facebook, ее выручка в текущем квартале составит $31,5-34 млрд, в то время как рыночный консенсус предполагает рост показателя до $34,72 млрд.

По итогам вчерашней основной торговой сессии бумаги Facebook снизились на 6%, что на наш взгляд выглядит избыточным. Мы по-прежнему положительно смотрим на бизнес компании и видим долгосрочные драйверы роста для капитализации эмитента. Мы сохраняем целевую оценку на уровне $415.

Устойчивый бизнес профиль компании Facebook

Тем не менее, доминирующее положение Facebook в социальной и медийной рекламе в сочетании c клиентской базой, насчитывающей более 10 млн мелких и средних рекламодателей, делает Facebook одним из крупнейших бенефициаров корпоративного перехода с традиционной корпоративной рекламы в цифровые каналы.

Активный траффик в приложениях Facebook и Instagram по-прежнему способствует здоровому росту монетизации за счет рекламных показов, в то время как рост цен на рекламу сохранится на фоне повышенного спроса вследствие восстановления экономической активности. Shops, WhatsApp и Oculus обладают огромным потенциалом роста, а Facebook остается лидером в таких областях, как социальная реклама, обмен сообщениями и виртуальная реальность.

Среди основных драйверов роста для капитализации Facebook:

1) Ожидается рост доходов от размещения мобильной и видео рекламы, а также монетизацию платформы Instagram.

2) Instagram продолжит увеличить количество пользователей не только в 2021 году, но и в долгосрочной перспективе.

3) Менеджмент дал достаточно консервативную оценку на 4 квартал. Продолжающаяся ситуация с Covid-19 будет оказывать поддержку бизнесу в целом.

4) Facebook объявила о запуске новой программы обратного выкупа акций на сумму $50 млрд, что должно оказать поддержку котировкам в среднесрочной перспективе.

0
2 комментария
Zoringer
Количество пользователей соцсети Facebook, которые активны не реже раза в месяц, на конец сентября достигло 2,91 млрд человек

при этом сам Закерберг, без ложной скромности, считает что уже 3,6 млрд)

There are now almost 3.6 billion people who actively use one or more of our services
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Автор

Официальные данные говорят о "Facebook monthly active users (MAUs) – MAUs were 2.91 billion as of September 30, 2021, an increase of 6% year-over-year." https://www.prnewswire.com/news-releases/facebook-reports-third-quarter-2021-results-301407881.html

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда