{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда можно автоматизировать управленческий учет

Предприниматели вечно куда-то спешат. Быстрее делать маркетинг, быстрее продавать, быстрее все автоматизировать... К сожалению, с финансами так не работает. Стремясь скорее автоматизировать управленческий учет, компании допускают ошибки, и все в итоге рушится.

В статье попробуем вместе разобраться, когда все же нужно автоматизировать учет.

Методология

На самом деле принцип простой. Если в двух словах - автоматизировать управленческий учет можно тогда, когда он у вас есть и работает нормально.

Что это значит?

1. Вы определили, откуда берутся цифры. Вы должны понимать все источники данных. Либо, если вы не уверены, откуда берется первичка, то у вас под рукой всегда должен быть ответственный, у кого это можно спросить. Если не знаете, откуда берутся цифры, то в отчетах будет автоматизированный хаос.

2. Вы понимаете, почему цифры такие. Если есть дебиторка - четко знаете, кто и сколько вам должен. Кредиторка - кому и сколько должны вы. Это должно быть в отчетах, или для этого должны быть люди, готовые пояснить любой момент.

3. У вас есть ответственные за каждый этап ведения учета. Всегда должен быть человек или люди, которые в курсе дел и отвечают каждый за свой блок данных. Кто-то - за запасы, кто-то - за движение денег и остатки на счетах.

Что можно автоматизировать сразу

Некоторые вещи можно упрощать сразу. Например, учет движения денег.

Сейчас на рынке есть множество сервисов, позволяющих сделать интеграции с расчетными счетами, картами и переносить все операции в режиме онлайн. Например, ПланФакт, Финансист, Адеск, Финтабло. Каждый может выбрать под себя наиболее подходящий вариант.

Но даже тогда нужно, чтобы был ответственный сотрудник, кто будет следить за системой и распределять некоторые операции по статьям вручную.

Не пытайтесь автоматизировать сразу все, потому что это дорого и вообще можно запутаться. Начинайте автоматизацию с наиболее понятных процессов в вашем бизнесе.

Вывод

Автоматизировать что-либо надо когда есть, что автоматизировать.

То же касается и управленческого учета. Если вы четко знаете, откуда у вас берутся цифры, знаете, что они корректны, у вас есть ответственные люди, готовые все пояснить - тогда можете приступать к автоматизации.

Если хотя бы один пункт у вас западает - рекомендуем посидеть над таблицами еще и выстроить систему.

Ну а если хочется найти себе специалиста-волшебника, который придет, все посчитает и скажет, что надо делать, чтобы были и деньги, и прибыль - записывайтесь к нам на консультацию. Она бесплатна и полезна. Успехов!

Ваш Финвед

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда