Китайский сервис для репетиторов New Oriental Education уволил 60 тысяч сотрудников в 2021 году на фоне давления властей Статьи редакции

Это крупнейшее сокращение с начала ограничений в Китае, считают эксперты.

  • Выручка New Oriental Education упала на 80% в 2021 году после сокращения сотрудников на три четверти, до 21 тысячи человек, и прекращения услуг репетиторства, пишет Bloomberg со ссылкой на сообщение основателя компании Юнь Минхуна.
  • В июле 2021 года капитализация New Oriental Education сократилась на 90%, до 35,46 млрд гонконгских долларов из-за ограничений, которые ввели китайские власти. Юнь Минхун потерял $685 млн и лишился статуса миллиардера.
  • Убыток New Oriental Education за 2021 год вырастет до $500 млн, посчитали аналитики Bloomberg. Потери китайских образовательных компаний продлятся до 2024 года, прогнозируют эксперты.
  • New Oriental Education планирует увеличить инвестиции в бизнес, ориентированный на студентов колледжей. В 2022 году компания планирует развиваться в новых для себя отраслях — проведении прямых эфиров и сельском хозяйстве.
  • За 2021 год акции онлайн-репетиторов упали на 88-96%, количество компаний в онлайн-образовании сократилось больше, чем на 80%.
  • Китайские власти начали давить на онлайн-бизнес в начале 2021 года: запретили онлайн-репетиторство для детей младше шести лет, ограничили время онлайн-уроков и другое. Изменились правила проведения IPO за рубежом для ИТ-компаний, владеющих данными более 1 млн пользователей.
Власти Китая весь год давят на онлайн-бизнес: что происходит в стране и чего ждать инвестору в 2022 Статьи редакции

Проверки ИТ-сектора, вероятно, продолжатся, но инвесторы получат больше ясности о регулировании, а крупные игроки адаптируются.

Курьер Meituan businesstoday.com
0
24 комментария
Написать комментарий...
Georgy Zhmutsky

Китайские власти отрубили себе одну руку. В желудок теперь только воду и рис заливать будут, сокращать свои депутатские аппетиты.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Китайские власти себе ничего не отрубили, просто душат монополистов и все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хотя казалось бы, кто как не игры повлиял на рост производительности процессоров...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Сервера...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мне кажется, майнфреймы были бы до сих пор главными серверами, если бы игры не развили портативные ПК и процы для них, которые потом уже стали и майнфреймы вытеснять.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не, этот цикл прошёл несколько раз уже:

Сначала, компьютеры были большими и дорогими. И неинтерактивными -> пришли задачу, получи результаты через день (неделю), даже если ошибки в компиляции и прочее.
Потом появился удалённый доступ в виде терминалов.
Потом появились микропроцессоры и выяснилось что для многих задач не нужно "большое железо".
Потом интернет и облака пришли к тому, что вычисления мигрировали с пользовательских машин в облако.
Следующий цикл - в процессе - это распределённые системы и частичная обратная миграция (собственно и они были в проекте ещё в 90-е, но не очень взлетело).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что значит не нужно большое железо? Ведь с микропроцессорами серверные сборки стали еще мощнее, просто это оказалось дешевле, легче в обслуживании и т.д.
Массовый сектор в виде игровых ПК позволил многократно увеличить масштаб производства, что снизило цены, именно так, а не иначе микропроцессоры попали в серверный мир.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не для всего нужно "большое железо".
Кроме того - посмотрите на тот же google/amazon - вы там видите классические mainframe типа ibm z? Они всё ещё живы, но остались там, где оправданы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полагаю, все дело в коде, если код написан на коболе который заточен под майнфреймы, то его никак на микропроцессорную архитектуру не перенесешь, которая совокупно уже многократно мощнее.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Эмуляция же. Перенести не проблема, проблема обеспечить гарантии надёжности и непрерывности работы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот вот, а там где работает Кабол, потенциальные потери неприемлемы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Да ну, вот в сегменте репетиторства эта компания монополистом совсем не была.

Ответить
Развернуть ветку
Зарема Юсупова

Ага, и тем самым людей без работы оставляют

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rudolf Boiars

Наверно, большая часть иностранцев. Всё нормально.
Си идёт к своей утопической цели)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Уже сделал себе хуже тем, вместо обучения управлению новой элитой, он пошел по пути запрета, фактически, засунул голову в песок.

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Тупо.

Интернет образование имеет огромные перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

властям Китая умные люди не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Кто в курсе китайского рынка, это в пользу продлёнок в школах?

Могут китайские государственные школы, как в РФ, зарабатывать на том, что дети там остаются до вечера и делают домашние задания, но уже за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Курлаев

Судя по прошлым новостям, цель в принципе разгрузить учеников. В самих школах так же перестановки нагрузки на детей.

Но в первую очередь конечно они хотят вытолкнуть с образовательного рынка иностранные капиталы

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Вместо того чтоб за компами сидеть спину горбить, поедут на рисовые поля развиваться физически.

Ответить
Развернуть ветку
Зарема Юсупова

Мне кажется этот вариант мало кого заинтересует

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Могут, но только на некоммерческой основе. Т.е. частным компаниям получать прибыль с учеников теперь запретили.

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Мангер

Скольких нанял?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда