{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравнение компаний: новые возможности FINDALE

На биржах представлено множество акций совершенно разных компаний. Сервис сравнения компаний позволит проводить анализ и отбирать наиболее интересные акции, подходящие конкретному уровню риска и инвестиционным целям.

Зачем нужно сравнивать компании

Капитализация, известность и даже высокая прибыль компании сами по себе не являются залогом роста котировок компании.

Цены бумаг меняются непредсказуемо, основываясь на ожидания инвесторов. Но, в долгосрочной перспективе, достигают значений, которые можно вычислить заранее. Именно это утверждение является основой фундаментального анализа, целью которого выступает определение стоимости компании на основании анализа финансовых отчетностей.

Иногда расчеты выявляют диспропорции в соотношении курса акций и финансовых показателях конкурентов. Тогда говорят, что акции этой компании недооценены по отношению к рынку. Найти такую компанию — удача для инвестора. Акции такого эмитента имеют большую вероятность вырасти в цене по сравнению с его конкурентами, а значит перед нами хорошая инвестиционная идея.

Кроме того, найдя недооцененную компанию необходимо каждый квартал, по мере публикаций отчетностей, пересматривать, является ли компания все еще недооцененной, или она уже оценена справедливо и от нее стоит избавиться.

Показатели для расчета коэффициентов можно найти в отчетности, которую публикуют эмитенты по итогам каждого квартала и года. Впрочем, копаться в отчетах сегодня необязательно: по большинству торгуемых компаний можно найти уже готовые мультипликаторы.

Для сравнения компаний нужно всегда помнить два правила:

  • Сравниваются компании одного сектора – так как у каждого сектора есть свои особенности, ограничения и возможности.
  • Сравнивать компании, действующие в одной стране. Конъюнктура рынка и законодательство являются уникальным факторами для каждой страны.

Главная цель сравнения компаний: выявить самый перспективный бизнес и найти недооценённую рынком ценную бумагу.

Описание разделов и показателей, используемых для сравнения

Сравнение компаний в сервисе FINDALE происходит наиболее полным образом. Чтобы достичь такого результата, выделены 4 важных блока для сравнения:

  • Цена
  • Мультипликаторы
  • Показатели операционной эффективности
  • Долг

Рассмотрим каждый блок в отдельности

Цена

Здесь отражены 4 показателя: текущая цена берется с биржи и периодически обновляется; целевая цена является консенсус-прогнозом аналитиков; потенциальный апсайд – возможность роста акции до достижения целевой цены; капитализация – рыночная стоимость компании.

Мультипликаторы

В целях сравнения компаний используются самые удобные и понятные мультипликаторы.

Мультипликатор — это коэффициент (соотношение) финансовых показателей компании и (или) ее стоимости (капитализации). Мультипликаторы позволяют сравнивать инвестиционную привлекательность различных по размеру, но схожих по деятельности компаний.

P/S = Капитализация / Выручка

Отношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка.

P/E = Капитализация / Чистая прибыль

Самый популярный коэффициент. Он сравнивает стоимость компании с главным итогом деятельности — прибылью. В классическом варианте для сравнения берутся капитализация за последний завершенный торговый день и чистая прибыль из последней годовой отчетности.

EV / EBITDA

Является более точным вариантом мультипликатора P/E. Считается как отношение стоимости компании к доналоговой прибыли. С помощью этого показателя сопоставляют компании, которые работают в разных системах учета и налогообложения.

P/OCF = Капитализация / Операционный денежный поток

Соотношение капитализации и операционного денежного потока. Коэффициент использует операционный денежный поток (OCF): сумму фактических денежных средств, полученных бизнесом компании. Мультипликатор интересен за счет того, что денежными потоками достаточно сложно манипулировать.

P/BV = Капитализация / Собственный капитал

Мультипликатор соотносит рыночную стоимость компании с размером собственного капитала, зафиксированного в последней финансовой отчетности. P/BV показывает, сколько стоит на рынке один рубль акционерной стоимости компании. Предполагается, что чем меньше P/BV, тем больший потенциал роста имеют акции.

Показатели операционной эффективности

В данном разделе используются более базовые параметры: выручка компании, чистая прибыль, EBITDA и показатели рентабельности. Сравниваются не абсолютные значения, а темпы роста показателей для более объектного определения целевой цены.

Именно сравнение по темпам роста операционных показателей позволяет выявить наиболее эффективные и перспективные компании!

При этом, перспективные компании это не всегда недооцененные компании. Это могут быть дорогие по мультипликаторам компании, но показывающие сильный рост операционных показателей. И такие компании продолжают стремительно расти в капитализации.

Выручка — это сумма денежных средств, которые компания получает от реализации своих товаров и услуг за определенный срок.

Чистая прибыль представляет собой комплексный показатель, включающий все виды полученных фирмой доходов с учетом произведенных расходов.

Рентабельность по чистой прибыли – это показатель чистого прибыли (убытка) организации на рубль выручки.

EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — это прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

Рентабельность по EBITDA – относительная величина, который показывает процент от выручки, сохраняемый компанией до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации.

Мультипликатор ROE — это доходность акционерного капитала в процентах годовых, то есть рентабельность. По нему можно судить об эффективности компании.

Мультипликатор ROA – показывает эффективность использования активов компанией. Другими словами, ROA показывает сколько чистой прибыли приносит компания за счёт собственных активов.

Долг

В данном разделе сравнивается темп прироста размера долга у компании, а также анализируются долговые мультипликаторы.

Долг / EBITDA — коэффициент, используемый в финансовом анализе для определения уровня долговой нагрузки компании. Показатель представляет собой отношение совокупного долга и прибыли до уплаты процентов по кредитам, налога на прибыль, учета износа и начисленной амортизации (EBITDA).

D/E = Долг/Собственный капитал

Мультипликатор представляет собой соотношение заемного и собственного капитала (чистых активов) компании. Характеризует финансовую устойчивость и независимость компании.

Примеры использования функционала “Сравнение” в сервисе FINDALE

Пример 1. FAANG

Анализируя пятерку FAANG (акции мировых технологических лидеров), самой дорогой компанией по P/S выступает Apple. Самый дешевый: Amazone (по состоянию на МАРТ 2022)

Пример 2. Полупроводники

В данном примере мы видим компании, производящие полупроводники и чипы. Мы видим, что компании достаточно привлекательны, прогнозные апсайды более чем 20%. Кроме того, можно выбрать, какая компания подходит именно для ваших целей. Наиболее привлекательными выглядят NVIDIA Corp и ее более дешевый коллега по цеху Advanced Micro Devices Inc. (по состоянию на МАРТ 2022)

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши социальные сети, и используйте самые полезные сервисы на сайте и в мобильных приложениях!

IOS

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда