{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать хайповый продукт для разных поколений. Кейс Олега Тинькова

Евгения Соколовская 
Руководитель агентства ST agency 

Репутация банка тесно связана с личным брендом основателя - Олегом Тиньковым. Олег родился и вырос в обычной семье в Кемерово, окончил питерский горный институт, был спекулянтом, продавал джинсы, парфюмерию и водку, а затем стал известным и богатым предпринимателем, что уже позволяет стать народным героем.

Оптовая торговля электроникой из Сингапура, открытие музыкальных магазинов, производство пельменей и пива под брендом собственного имени, сделали Тинькова узнаваемым. В 90-е телевизионная реклама Олега не уходила из прайм-тайм вещания. Реклама на телевидении помогала в становлении узнаваемого личного бренда.

Интересный факт. Олег Тиньков познакомился с предпринимателем из Мюнхена, который порекомендовал ему назвать продукт собственным именем в соответствии с баварской традицией. 

Новая страница. Тинькофф Банк

Тинькофф Банк не любили за агрессивный маркетинг, за рассылку готовых офферов прямо в почтовый ящик каждой квартиры в России. Данные офферы содержали оферту на услуги кредитной карты с достаточно высокой процентной ставкой.

Безусловно, большинство воспринимали данную стратегию продвижения не серьезно, а иногда получатели таких писем пытались обмануть и сам банк, меняя процентную ставку в договоре.

Сама идея дистанционного банка на тот момент казалась слишком футуристичной и нежизнеспособной. Но, как нам уже известно, надо было просто подождать... Тиньков вдохновился форматом Capital One, однако стоит отметить, что Тинькофф пошел дальше и стал более интегрированным в финансовый рынок, чем смог американский пример, так как смог предложить больше продуктов и преимуществ для сотрудничества с ним.

Интересный факт. Логотипом является герб дворянского рода Тинькова. В 2019 году из логотипа убрали год 1759. 

Тинькофф Банк был основан в 2005 году, а уже в 2013 вышел на IPO, а сам господин Тиньков отказался от американского гражданства в этом же году. Тинькову была интересна российская аудитория, а мы знаем, что любая строчка из биографии может негативно повлиять на бизнес.

Привлечение опытных менеджеров высшего звена, а также вхождение в состав совладельцев банка компаний с международным уровнем доверия, заставили аудиторию посмотреть на банк с другой стороны. Тиньков одним из первых привлек нестандартный маркетинг, использовал IT-технологии в коммуникациях с клиентами.

Большой ажиотаж вокруг продуктов дебетовых карт вызвало предложение с беспроцентной оплатой коммунальных и иных платежей, а также беспроцентные переводы с разными банками. Данное предложение нашло позитивный отклик у большой аудитории России, а "сарафанное радио" заработало с новой силой. "Удобство, доступность и клиентский сервис" стали для компании главными преимуществами по сравнению с мастодонтами банковской сферы: ВТБ, Сбербанк, Альфа-банк.

Нашли подход к хипстерам

Первой причиной для установления доверительного контакта с данной аудиторией стал онлайн доступ ко всем банковским услугам: получение различных справок с факсимильной печатью, согласование встречи с курьером банка в удобное время, френдли интерфейс приложения, предоставление оперативных консультаций по телефону.

Быстрый контакт с представителем банка. Аудитория данного возраста часто использует Facebook, Instagram для обращения по проблеме, связанной с некачественным предоставлением банковской услуги. Отмечу, что у банка есть представитель, который оперативно отвечает в соцсети Facebook - Андрей Иванов.

К 2017 году практически все, кто имеет карту сбербанка, зарегистрировали карту Тинькофф Банка.

А что там зумеры?

Более молодое поколение получило позитивный отклик от внешней маркетинговой политики банка в виду ее присутствия в соцсети Tik tok. Некоторое время назад был запущен челлендж "под этот звук отвечает Тинькофф", и в действительности они всегда отвечали))

Тинькофф бизнес

Приложение для бизнеса обладает автоматизацией, возможностью создать все необходимые документы автоматически, даже вести бухгалтерию. Я зарегистрировала ИП с помощью бесплатной услуги банка. В данной истории конкурируют Банк Точка и Модуль банк для бизнеса. Но Тинькофф предлагает очень много бесплатных услуг, которые на рынке ИП и малого бизнеса очень востребованы.

Тинькофф инвестиции

Этот проект также забрал большую аудиторию, а с помощью блогеров миллионников донес ценности и простоту использования приложения.

Хайп или реальная история сделки Яндекс и Тинькофф?

Осенью 2020 года самой обсуждаемой новостью стала возможная сделка по покупке Тинькофф Банка Яндексом. Я, как пиарщик, рискну предположить, что это было спродюссированной историей для небольшой манипуляции с рынком, но не могу ничего утверждать, так как за неимением фактов, есть только предположения.

Генерирование инфоповодов и заигрывание с рынком, так или иначе, неотъемлемая часть продвижения, которую необходимо транслировать любому крупному игроку.

Не под санкциями. Почему?

После известного конфликта с налоговыми органами Америки, Олегу Тинькову удалось достаточно оперативно урегулировать претензии налоговой службы и выплатить обязательства, что было освещено всеми крупнейшими российскими и международными СМИ: газеты, электронные издания, радио и ТВ.

Но тут следует обратить внимание на политическую позицию Тинькова, с которой можно ознакомиться на его страничке в Инстаграмм.

Все события и упоминания Олега являются хорошо продуманными и отработанными с помощью пиар-специалистов.

Олег Тиньков сейчас является общественным деятелем, занимается благотворительностью, а также активным борцом с лейкемией.

Выводы

На данном примере я подробно обратила внимание читателей на различные маркетинговые инструменты банка, которые использовались компанией за последние 15 лет.

Все еще работает формула: удобство и уникальность сервиса + клиентский сервис + маркетинг + PR-инфоповоды + благотворительность.

От себя добавлю, что я с большой симпатией и любовью отношусь к компании Тинькофф и ее основателю, а Олегу я желаю скорейшего выздоровления!

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте. Спасибо большое вам за теплые слова, мы ценим это!
По прежнему стараемся поддерживать статус и радовать наших клиентов.

Ваш Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

сами себя хвалите))))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вареникова

Поверьте, Евгения точно не работает на Тинькофф) По крайней мере, пока...

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Эхх, девушка, надевайте лучше каску. Не ту тему затронули. Сейчас Вас пинать будут. И, возможно, не совсем необоснованно. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Настя Keep Calm

эх старый добрый vc превратился в хейтерскую платформу

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ну да, отчасти.

Хотя Тинек сам виноват (хотя это слово и некорректно). Слишком активно тут общается. И потому начинают писать даже те, кто даже заведомо неправ (ну, из последнего - мужик перевел бабки непонятно кому, а теперь требует отменить платеж, потому что все, типа, внутри Тинька. А уж у большинства жалобщиков на 115-ФЗ в результате обсуждения оказывается, что все далеко не так однозначно, как в жалобе писалось).
И потому создается негативный фон. Хоть на одного пожаловавшегося и десятки тысяч довольных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kharitonov

Из 100 довольных отзывы напишут 10 человек, из 100 недовольных - 100 человек. Делайте выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kharitonov

Сравните количество клиентов Райфайзена и Тинькоффа, а потом говорите:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Важно не количество негативных отзывов, а суть проблемы и как банк ее решает.

Ответить
Развернуть ветку
snowboy

Все по делу написано !

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Маркелова

Не понимаю почему столько негатива. Здесь нет призыва пользоваться услугами только «Тинькофф банка». Банк старается применять разные маркетинговые стратегии, чтобы привлечь разную аудиторию. Разве это плохо, что автор статьи это разбирает? Другой вопрос, что у клиентов к банку могут претензии, но статья ведь не об этом…

Ответить
Развернуть ветку
Valera M

Совсем у тинькова дела плохи, раз такую дешманскую рекламу заказывает

Ответить
Развернуть ветку
Настя Keep Calm

вот так всегда, как негативный отзыв - так правда, как позитивный - так заказуха. А потом люди не могут уговорить клиентов хорошие отзывы писать. столько говна можно огрести

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Как же заметно, что автор хоть и зарегистрирована давно, но совершенно не пользуется VC. Ведь если бы хоть изредка сюда заглядывала, то сделала бы вывод, что репутация банка давно подмочена и миллионы не выбирают, а выбирали его. И все чаще от него отказываются

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Sokolovskaya
Автор

Крупнейшим розничным банком в России является Сбербанк, за ним следуют ВТБ и «Тинькофф», ставший лидером среди частных финансовых структур. Таковы результаты исследований, проведенных тремя международными компаниями: «Делойт» в СНГ, Frost&Sullivan и «НЭО Центром», а также Ipsos.
Из всех вышеуказанных комментариев, только 1 был с описанной проблемой, которая была изложена по существу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Вы подтверждаете мои тезисы о том что на VC вы мимолетом.

Вот Вам тысячи ситуаций с описанной проблемой изложенной по существу:
https://vc.ru/search/v2/content/relevant?query=тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Sokolovskaya
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вареникова

на vc подмочена репутация всех крупных банков, но у Тинькофф до последнего времени негатива было меньше всех. Эх, ушла эпоха

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeniya Sokolovskaya
Автор

Мне это лично зачем надо? Как вы считаете?
Я никак не аганжирована банком, если у вас есть вопрос, вы можете его адресно предьявить.
Я делаю разбор пиар/маркетинг кейса. Причем тут ваши комменты, мне вообще не понятны. тем более какой-то переход на личности.
А вы к чему используете грубые речевые обороты в мой адрес?Мы с вами не знакомы, а вы уже в третьем лице обо мне говорите.

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Быстрый контакт с представителем банка - это юмор такой у вас? Скорей контакт с ботосотрудниками выучившие скрипт на двойку, сидящие где-то в Кемерово студенты с зп в 17к рублей в месяц.

Быстрый контакт либо здесь на vc, либо на пикабу, когда уже пост соберёт как минимум 30-50 ответов с негативом и такой же ситуацией от пользователей.

Да и то тот же полубот прибегает с форматом озвучьте фио и мы разберёмся.

Я так понял в связи с обелением банка сейчас всякие гуру мамкины рерайтеры копирайтеры начнут бомбить про Тинька какой он хороший (нет)!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Sokolovskaya
Автор

ваши проблемы не были решены?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Романофф

Как мне вчера объяснили в комментариях Тинькоф готов драться за свою репутацию

Ответить
Развернуть ветку
Настя Keep Calm

забавно...

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда