{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

На чём зарабатывают заправочные станции, если не на основном продукте: экономика американских АЗС Статьи редакции

Бензин в США превысил отметку в $4 впервые с 2008 года. Со стороны кажется, что АЗС от этого выигрывают, но нет: ответно повышать цены на топливо невыгодно и опасно. С чего получают прибыль заправки и кто из них в будущем рискует закрыться — в конспекте The Hustle.

Источник: BP

В начале марта 2022 года цена на бензин в США установила новый рекорд, превысив отметку в $4,33 за галлон — примерно 3,79 литра. Это почти на $1,5 больше, чем в 2021 году, а выше $4 его стоимость вообще поднималась только в 2008 году.

Бензин, по данным The New York Times, спровоцировал мартовский скачок инфляции в США до рекордного за последние 40 лет показателя в 8,5%, а также стал одним из самых подорожавших потребительских товаров в 2022 году.

Как поменялись цены на товары и услуги в США с марта 2021 года по март 2022 года. Топливо всех видов, подержанные автомобили, полёты, бытовой газ, мясо, птица, рыба и яйца, новый транспорт, электричество, злаки, фрукты и овощи и так далее

Кажется, что заправочные станции от этого только выигрывают, пишет The Hustle. К тому же всеми ими наверняка заправляют мировые нефтяные гиганты, чьи вывески развешены вдоль дорог: вроде Shell, Chevron, 76 и ExxonMobil.

Однако на деле управляют брендированными заправками чаще всего франчайзи, которые регулярно выплачивают именитым заводам от 3% до 14% роялти. Остальные — «безымянные» точки — принадлежат независимым частникам. У них чаще всего под контролем лишь одна АЗС, а бензин они закупают на открытом рынке.

Многие крупные нефтяные корпорации не хотят работать в рознице просто потому, что такая бизнес-модель, как правило, не самая выгодная, отмечает издание. Большинство АЗС едва ли получают прибыль с основного продукта, а когда цена на нефть растёт, могут и вовсе уйти в минус.

В среднем чистая прибыль, или же рентабельность по чистой прибыли, во всех отраслях составляет 7,7%, однако у заправочных станций показатель гораздо ниже — 1,4%. Даже продуктовые магазины и автосалоны — одни из самых низкомаржинальных заведений в США — могут похвастаться более высокими цифрами: 2,5% и 3,2% соответственно.

57,1% собственников владеют всего одной АЗС

Как распределяются деньги за топливо

Вот как сырьё становится бензином. Сперва нужно добыть сырую нефть — в США это делают в основном в Техасе и Северной Дакоте. Дальше доставить её в нефтеперерабатывающие заводы — для подготовки, перегонки, очистки. После этого нефтепродукт пускают через трубопроводы в специальные контейнеры и только потом доставляют на заправки. Там готовый бензин хранят в бочках объёмом до 20 тысяч галлонов — это примерно 76 тысяч литров.

Водитель покупает галлон, то есть 3,79 литра, за условные $4,12 — столько в среднем стоит бензин в США на 23 апреля 2022 года. Однако вот из чего на самом деле складывается цена:

  • 51% — сырая нефть.
  • 17% — переработка.
  • 17% — налоги и комиссии.
  • 8% — транспортировка.
  • 7% — наценка.

После вычета накладных расходов — зарплат, коммунальных услуг, страхования, транзакционных комиссий — средняя прибыль АЗС с галлона бензина составляет $0,03-0,07. Бывают, конечно, и исключения, пишет The Hustle. Некоторые, например, получают свыше $0,3. Но есть и те, для кого показатель равняется лишь $0,01.

Вот из чего складывается цена за галлон бензина

В теории заправочные станции могли бы увеличить наценку, но именно по цене многие автомобилисты и выбирают предпочтительные АЗС. Внезапно завышенный ценник может отпугнуть клиента — особенно если учесть, какая на местных рынках высокая конкуренция.

По данным национальной ассоциации круглосуточных магазинов (NACS) за 2019 год, цена — важнейший фактор для 59% автомобилистов.

Эта конкуренция вдобавок ко всему создаёт тупиковую ситуацию. Когда оптовые цены на бензин растут, многие владельцы заправок сохраняют прежнюю стоимость на товар, порой в угоду прибыли, просто потому что боятся проиграть конкуренту. К тому же высокие ценники заставляют 19% американцев меньше ездить на личном автомобиле, пишет NACS.

А когда цены падают, предприниматели не спешат занижать свои, потому что так рискуют развязать ценовую войну, отмечает издание.

Заправочные станции часто «кучкуются» в одних и тех же местах — особенно у съездов с автострад и въездов на магистрали

Откуда ещё АЗС берут деньги

Большинство заправок чаще всего рассчитывает на дополнительные источники денег. Именно поэтому 80% американских АЗС располагают на своей территории мини-маркетом.

По данным национальной ассоциации круглосуточных магазинов за 2019 год, 44% автомобилистов заглядывают внутрь. В среднем 45% заходят, чтобы оплатить топливо на кассе. Каждый третий в итоге покупает какую-нибудь мелочь — напитки или перекус, а 13% пользуется банкоматом.

Чипсы, солнцезащитные очки, лотерейные билеты, энергетические напитки в среднем составляют всего около 30% выручки, но зато в целом они нередко приносят 70% прибыли. А по отдельным позициям валовая прибыль может превышать 50%:

  • Товары для здоровья и красоты — 53%.
  • Конфеты — 51%.
  • Товары общего потребления — 47%.
  • Бутилированные напитки — 44%.
  • Солёные закуски — 39%.
  • Молоко — 31%.
  • Пиво — 23%.
  • Сигареты — 15%.

Правда, такую бизнес-модель рискуют подорвать новые технологии. Большинство заправок в США оснащены колонками с оплатным терминалом, поэтому необходимость заходить внутрь во многих случаях отпадает, а среднее время клиента на АЗС сокращается до двух-трёх минут.

Источник: Experian

Повысить продажи, впрочем, можно за счёт удобств — например, чистых, комфортных и общедоступных уборных. По данным агрегатора дешёвых заправок GasBuddy, это важно для почти 42% автомобилистов.

Пользуется уборными более 20% американцев, а после визита туда 22,6% из них нередко совершают импульсивные покупки на выходе из магазина. Согласно опросу NACS, клиент также формирует мнение об АЗС на основе общих впечатлений:

  • Дизайн и ремонт — 83%.
  • Чистота у колонок — 80%.
  • Качество освещения — 80%.
  • Репутация бренда — 59%.
  • Мнение друзей и родных — 55%.

Впрочем, у АЗС теперь есть проблемы поважнее, пишет The Hustle.

Сеть KFC «родилась» на заправке — в 1930-х, когда полковник Сандерс приготовил первую порцию жареного цыплёнка, управляя АЗС в штате Кентукки. Источник: KTCHNrebel

Что ждёт заправки в будущем

За последние 20 лет в США увеличилось чисто пройденных миль, удвоились продажи внедорожников (SUV), средние расходы домохозяйств на газ выросли до $250 в месяц. А американские АЗС в 2021 году продали почти 135 млрд галлонов бензина. Этого, по словам издания, хватит, чтобы наполнить 204 тысячи бассейнов олимпийского стандарта.

Однако сама индустрия в США уже несколько десятилетий переживает упадок. В 1995 году АЗС насчитывалось около 195 тысяч, а к 2022 году — примерно 115 тысяч. В основном потому, что набирают популярность природный газ и электромобили с беспилотниками, а ещё земли в центральных районах американских городов всё чаще застраивают домами — под квартиры и офисы.

Некоторые владельцы устанавливают на заправках зарядные станции для электромобилей. В моменте покупка не самая оправданная: стоят зарядки по $100 тысяч, а электромобилей среди всех транспортных средств пока что всего 1%. Но четыре из десяти потребителей задумываются об их покупке, так что, возможно, АЗС играют «в долгую».

Ну а те, кто не хочет или не может себе позволить такие затраты, скорее всего, рискуют проиграть конкурентам.

Источник: IEI Integration
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Одинцов

Ох уж этот загнивающий Запад... То ли дело наша ценновая политика АЗС и чистота уборных, где "свежий" аромат слышен за несколько сотен метров

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Вы о каких "уборных" на АЗС пишите? Московских?? СПбшных???
На ДВ - туалетов на АЗС нет. Точнее - есть, но только для персонала.

Обочина - широкая, кюветы - глубокие. Добро пожаловать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Багаутдинов

Во Владивостоке, Артеме, Находке, Большом Камне никаких проблем с уборными, всё цивильно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Alexey Egor

Видел туалеты и бесплатную подкачку колёс в алтайском крае. Как жителя Казахстана меня это немного удивило.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

А что удивительного? Это норма для России.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
чистота уборных, где "свежий" аромат слышен за несколько сотен метров

И на каких сетевых АЗС вы встречаете вонючие уборные?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Роснефть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Соглашусь.
У РН в целом самые стремные заправки.
Но стремные уюорные встречаю только в старых заправках на региональных трассах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MrMike3112 .

"Неправильно, Дядя Фёдор, ты бутерброд ешь". Просто текстом это не впечатляет, надо с картинками.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

то есть в сша наценка ~ 100%, а у нас 500%

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

По Российской таблице у нас АЗС 34 копейки зарабатывает?
Или оптовые продажи это относится к прибыли АЗС ?
Это как соседа спрашиваешь как дела, и он отвечает все очень плохо денег нет, и покупает панамеру за 10 лямов)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyankov

Обнови цифру, мурано стоит 7 сейчас. )

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Я про 5 летнюю панаму )))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

В 2021 году средняя цена бензина была 4,33-1,5$= 2,83$ или 212,25₽. В галлоне 3,79 литра, значит литр стоит 56 рублей.

У нас 47-49₽ если мне память не изменяет.

Средняя зп в штатах 4300$ или 322000₽.

Я не думал, что у них бензин такой дешевый

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Нахуя американцу рубли. Горе математики. Когда считать научили, а азам экономики нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mażorow

А какая разница, человек перевел в рубли чтобы сравнить цены и сделал это правильно, так и нужно делать. Попробуйте раз в год рубли в доллары переводить и записывать, так вы поймете как вас тихо наебывают каждый год.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Бот, переводить нет смысла, надо оценивать стоимость из расчёта покупательской способности внутри страны. Т.е. отношение цены товара к зарплате внутри конкретной страны, а не переводить в чужую.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mażorow

Бот в начале сообщения это у тебя бот глюкнул?
Внутри страны тоталитарная страна скрывает следы большого кризиса. В России есть возможность заморозить курс валют и не показывать реальную инфляцию, далее заморозить платежки по коммунальным платежам, заморозить цены на продукты под страхом тюрьмы для предпринимателей, заморозить цену топлива.
Следовательно для сравнение ситуации лучше использовать внешние мерила, курс доллара к примеру на мировом рынке, а не на локальном. Часто бывает так, что доллар в РФ имеет курс скажем 80, а реально его купить можно только за 120.
Как сравнение искусственного курса доллара, с замороженными ценами на еду поможет определить реальный уровень инфляции?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Не хуже, а точно так же, по крайней мере с точки зрения клиента. Посредственные заправки торгуют посредственной едой, потому что в дороге вариантов не так много, зарабатывают в основном на ней же.

Правда больших проблем я в этом не вижу, кофе с заправки это такой ритуал путешественника.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Губин

Спасибо большое за статью, было интересно прочитать!

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Мне что пожалеть их ? Или денег сбросить на телефон?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Нет. Достаточно оставить токсичный комментарий, чтобы все увидели какой ты клевый.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

В России у АЗС дела не лучше. По состоянию на окт. 2021:

В 2021 год в России действует 23 тысячи АЗС, примерно треть из них принадлежит крупным нефтяным компаниям (около 8 тыс.), остальные - независимые заправки. За шесть лет прибыль российских АЗС снизилась на 53%. Нынешняя доходность продажи бензина составляет 3–5 руб. на 1 л – этого недостаточно, чтобы покрыть операционные расходы АЗС. В выручке среднестатистической российской АЗС на долю сопутствующих товаров и услуг приходится 15%, остальные 85% – на продажу топлива. По другим данным - доля нетопливных доходов у эффективных операторов АЗС в 2020 г. превысила 40%, а в 2021 г. из-за роста цен на оптовом рынке выросла еще на 10–15 п. п.
Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Не ручаюсь за точность, но где то мелькали данные, что заправки Газпромнефть большУю часть прибыли на кофе зарабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Довольно рациональный подход - купить технику, но не пользоваться, т.к. бояться что она сломается...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров
Ответить
Развернуть ветку
Мохноног
Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Был бы кофе нормальный... То что под видом кофе там продаётся сейчас мне пить тяжело (СПб)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Раньше целенаправленно ехать к нм за кофе. Сейчас льют говнище

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Большую, но не большую. Кофе берёт каждый 10й и не везде есть кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Это вроде директор русхолтс говорил Кузьмин А.В. (кстати вот его статья здесь https://vc.ru/food/153045-nisha-na-sotni-milliardov-rubley-tehnologii-upravleniya-kofe-to-go-v-torgovyh-setyah)
Вроде говорил 50% прибыли идет не от кофе а от продаж продуктов (кофе в том числе)

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Разница на авто товары на американских тракстопах с тем же волмартом от 50% и выше. На одной омывашке разница до 2х долларов с розницей, уверен что там наценка больше чем 100%. Насчет дизеля хз какая бухгалтерия, но владельцы крупных сетей сильно завлекают/мотивируют покупать их топливо, бесплатными душами, бонусными балами и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Да, да, пусть рассказывают сказки наши АЗС, когда скидки по картам лояльности до 2р./литр.
В городе разброс цен 2р. И в бак на 72 литра заправляют 76 литров.
На нормальной АЗС в день приходит 3-4 бензовоза, на хороший ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

поэтому все независимые, кто сетью не стали умерли?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Выше инфа, что сетевых только 35%.
Одиночные в больших городах и должны умереть, или стать точкой по франшизе.

Ответить
Развернуть ветку
Vait Vait

Раз заправки там так любят кучковаться, то не удивительно: победит та в которой удобнее, больше ассортимент, бонусные программы и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Роман А

Лично на мой вкус статья ни о чем. Ну совсем никаких новых, интересных вещей не нашёл. Да и, кажется, подставь любую другую страну в статью, по сути будет то же самое... низкая рентабельность автозапровок...некоторые принципы размещения АЗС...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сурсин
Сигареты — 15%.

ХМ... Даже меньше пива... У людей заблуждение насчёт среднего автомобилиста?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Там нет закона о 0,0000 промилле вероятно

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Да я даже в мск кое-где только могу 100м заправиться на брендированных АЗС, не говорю уже о каких то частниках. Ценник у Шелл только неадекватный какой-то, остальные более-менее +-1рупь держаться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Стародубцев

На редкость отличная статья!
Спасибо автор!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Подарю "Словарь синонимов" ботам типа бот-автоматик...
Уж за 15 лет можно было добавить в список фраз восхваляющих немного более чем 2 фразы...
На бото-сетки толкователей правильного курса и Ура Ура, выделяют миллиарды долларов ...

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда