«Ъ»: МТС отложила продажу сотовых вышек — из-за экономической ситуации на фоне «спецоперации» никто не может их купить Статьи редакции

«Билайн» продал свои вышки за 70 млрд рублей, «Мегафон» — за 94 млрд рублей, актив МТС оценивался в 100 млрд рублей.

  • МТС отложила продажу башенного бизнеса на неопределенный срок. Компания планировала закрыть сделку в первом полугодии 2022 года, но из-за ухудшения экономической ситуации из-за военных действий на Украине «сейчас никто на рынке не может купить портфель МТС», пишет «Ъ» со ссылкой на источников на рынке.
  • Другой источник утверждает, что ближе всего к покупке была Kismet Capital Group Ивана Таврина. Сделку планировали закрыть в мае, но сейчас компания не ведёт переговоров. Активом интересовалась и компания «Сервис-Телеком». МТС продолжает рассматривать «различные сценарии», видит интерес к активу и общаются с потенциальными инвесторами, прокомментировали в компании.
  • В сентябре 2021 года МТС выделила ООО «Башенная инфраструктурная компания». В её управлении 23 тысячи антенных опор связи, это самый большой актив на рынке.
  • Владелец «Билайна» продал свои вышки в конце 2021 года за 70 млрд рублей ($957 млн за 15,4 тысячи вышек), «Мегафон» — в октябре 2021 года за 94,2 млрд рублей ($1,3 млрд за 17 тысяч вышек). Портфель МТС оценивался в 100 млрд рублей.
  • МТС планировала дождаться, когда конкуренты продадут активы, и продать портфель с наибольшей выгодой. Он сделал бы покупателя лидером рынка, рассказал источник «Ъ», близкий к ситуации.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Немного не понимаю, а зачем мобильным операторам продавать свои вышки?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Предполагаю, что содержание своих вышек обходится в немалую сумму, дешевле аредовать место под своё железо у новых владельцев. А новые владельцы смогут располагать на одной вышке железо разных опепаторов. Таким образом появится конкуренция и стоимость аренды будет рыночной. Лишние вышки ликвидируют, что снизит стоимость обслуживания и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vlad9ka

Может чтобы на аренде сидеть

Ответить
Развернуть ветку
sles

Получаются финансовые потоки, откаты :-)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Порубаев

В полное возможно какие то вышки модернизируют и они имеют больший охват покрытия. А старые на старых комплектующих продают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Ниже написал подробный коммент. Вышка - это непрофильный актив.

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Чтобы не заниматься их обслуживанием и сфокусироваться на главном - сотовой связи и продажах

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чепурнов

В этот момент МТС, когда понял, что Билайн и Мегафон вовремя вышли в кэш со стола, а он остался один

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Подскажите, как смешно пошутить про рашку-парашку, чтобы собрать много лайков?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Пытался показаться остроумным и набрать плюсов, а в итоге соберёшь полную жопу минусов)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Можно сатирически преподнести проблемы государства (их хватает). При этом не использовать детсадовские обзывашки.

Минусую за низкое мастерство "притягивания рашки". Разочаровало.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чепурнов

Батенька, вам надо писать гайд "как заработать побольше дизлайков на VC", Вы свои таланты не в ту сторону направляете!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ильяс А.

По логике все вышки должны быть собраны у одной естественной монополии. Тогда и новым операторам появляться будет проще.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чепурнов

правильно!
Монополия - это конкуренция, война - это мир, не знание - сила, свобода - это рабство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Ладно. МТС продает вышки, но билайн и мегафон тоже продают.Вопрос. Если они все продают вышки, кто их покупает? (0_о)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novikov

Да они друг другу просто по кругу перепродают, ввп наращивают)

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Операторы таким образом пытаются компенсировать свои убытки. В целом как направление монетизации инфраструктуры (продажа башен) – интересный способ получить дополнительные деньги на развитие сетей. В России арендовать башни на конкурентном рынке вполне может бы быть дешевле, нежели нести индивидуальные капитальные расходы на строительство и обслуживание, сертификацию.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Безусловно дешевле. Представляете какой штат надо содержать в каждой деревне для обслуживания. Да ещё и в каждый роскомпозор денег носить

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

А все а раньше надо было,сейчас вышки эти никому не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Hidden_B

Недальновидно, сейчас монополист выкупит все эти вышки и цены задерет операторам. В итоге страдать от этого будут обычные пользователи, а не компания

Ответить
Развернуть ветку
Техно Alex

🤔💭Интересно зачем продавать вышки? Каким образом будет передаваться мобильная связь и интернет? Понятно, что в городе располагаются антенны на крышах и тд. Но страна большая! Без вышек никак. Ну и во время "сотовизации" нельзя было объедениться компаниям и клепать на одной вышке сразу трех операторов? Нет же. Жадность берет верх. Это моя вышка, там твоя и тд... Маразм. Единолично так и рулят каждый своим делом. Поддержки взаимной нет. Как итог - импортозамещение за счет китайцев... Взаимного объединения производств и обмена опыта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Попытаюсь объяснить.

Если ты печёшь тортики, то тебе не обязательно покупать помещение под своё заведение, ты можешь его арендовать.

Помещение даёт 8% годовых на инвестиции, а тортики 40%. Вместо того чтобы покупать помещение, проще купить ещё одну печку и открыть второе заведение.

Так же и с вышками. Когда-то их просто не было и всем сотовым операторам пришлось их строить.

Сейчас же математика такая, что эта вышка - непрофильный актив, который даёт максимум 10% годовых, и проще продать её, а потом взять в аренду.

А высвободившиеся деньги вложить в оборудование, маркетинг и прочее, окупаемость которых выше, чем у вышки связи.

Таким образом все в плюсе. Инвестор в вышки получает стабильный низкорисковый актив. Сотовый оператор получает кэш, который можно вложить в оборудование, маркетинг и дальнейшую экспансию, чтобы зарабатывать больше денег.

Все в плюсе

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Protasov

Операторы - это не про благотворительность, если что. С какой стати им идти на поклон к конкурентам?
Учитывая, что управление сетями было вообще отдано на аутсорс - в Nokia, например. У нее "обмен опытом" вполне имелся :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Билайн когда то продал вышки, угу, связь из плохой, стала ещё более донной, собственно теперь у всех будет говно, ок

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Продавать вышки - это сиюминутная выгода. Не дальновидно как-то…. Предполагаю, что в будущем введут плату не только за тарифы связи, но и за возможность эту связь иметь (плата за вышки).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Terekhin

а че бы мтс не купить вышки конкурентов и тупо вырубить их оборудование, тем самым сильно скомпрометировать их в глазах клиентов. А рекламные компании с Нагиева переключить на качество и большое покрытие.

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Да все там проще сотовая связь поделилась на

--Первый уровень

1. Сетевых провайдеров - которым принадлежат аппаратная инфраструктура и которые обслуживают всех виртуальных операторов, кто заключит с ними договор.
При том, это скорей всего, такие сетевые компании, вообще будут работать по фаншизе. Головная компания заключает договор с виртуальными операторами, а на местах, местные провайдеры, работая под их брендом, будут уже эксплуатировать оборудование связи

--Второй уровень

2. Коммерческие виртуальные операторы - которые продают услуги доступа пользователям. (При оформлении будет, только номер договора, по которому можно будет производить, только оплату - по аналогии с проводным интернетом)

3. Корпоративные виртуальные операторы - которые обеспечивают доступ своих корпоративных клиентов

—-Третий уровень

4. Провайдеры сервисов, например voLTE или SIP, которые уже предоставляют при необходимости номер телефона и голосовую связь

При такой системе - вышки - это самый ценный актив. Все остальное исчезнет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А в чём тайный смысл строить-строить-строить свои вышки, вешать их себе на баланс, а потом все разом продать?
Почему с самого начала не арендовали у какой-нибудь компании, пусть и аффилированной с самим оператором?

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Технологии были совсем другие. Раньше (времена 2G-3G) нужна была своя сеть. А во времена (4G-5G) базовая станция, только точка доступа в интернет и больше ничего. При том при использовании технологий (volte и vowifi), вообще не важно, как телефон получает интернет, через 4G или через wi-fi. Звонки и СМС на него все равно проходить будут, даже если вообще не будет рядом базовых станций сотовой сети, но будет доступ в wi-fi

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Были свободные средства и перспективы растущего рынка. Наверно, когда то в модели бизнеса операторов было интересно охватить район в убыток, построив дорогую инфраструктуру, но быть там монополистом и получить всех клиентов. Сейчас время оптимизации. Нормальная история

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гущин

А зачем каждому оператору свои вышки? Может быть они будут общие.

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Технологии изменились

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда