{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт VK за квартал: выручка — 30,9 млрд рублей, убыток вырос в семь раз, до 7,3 млрд рублей Статьи редакции

Компания отказалась от прогнозов и звонка инвесторам из-за «высокого уровня неопределённости».

VK опубликовала неаудированную отчётность за первый квартал 2022 года. Общая скорректированная выручка выросла на 9% год к году и составила 30,9 млрд рублей, общая выручка по МСФО выросла на 10%, до 30,5 млрд рублей Скорректированный показатель EBITDA сократился на 51% год к году, до 2,9 млрд рублей.

Выручка от рекламы в первом квартале 2022 года выросла на 6% год к году — до 11,1 млрд рублей.

Общий скорректированный чистый убыток составил 7,3 млрд рублей, в первом квартале 2021 года был 998 млн рублей.

  • Совместное предприятие со «Сбером» «O2O» — убыток 5,1 млрд рублей, год назад был 3,3 млрд рублей. В том числе убыток «Ситимобила» — 1,7 млрд рублей. Выручка СП — 22,5 млрд рублей.
  • Совместное предприятие AliExpress Россия — убыток 828 млн рублей, был 478 млн рублей в первом квартале 2021 года.
  • «Учи.ру» — прибыль 37 млн рублей, год назад был 46 млн рублей.
  • Образовательная платформа «Умскул» — прибыль 69 млн рублей за квартал, за четвёртый квартал 2021 года была 34 млн рублей.

Общий чистый убыток компании по МСФО — 54,9 млрд рублей, в первом квартале 2021 года был 2,4 млрд рублей. Чистый долг VK с учётом арендных обязательств — 70,6 млрд рублей.

VK сообщила, что из-за приостановки торгов на Лондонской бирже работает над предложением для держателей облигаций и ищет альтернативы для их погашения. Компания также включила «членов российского научного сообщества» в совет директоров и назначила новых руководителей в подразделениях искусственного интеллекта, информационной безопасности, инвестиций и развития бизнеса, маркетинга и других.

Компания отказалась от прогнозов из-за «высокого уровня неопределённости» и не стала проводить звонок с инвесторами по итогам квартала.

Показатели по сервисам

  • Скорректированная выручка от социальных сетей и сервисов выросла на 9% год к году, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд рублей.
  • Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» составила 47,2 млн пользователей. Среднее время, которое пользователи проводят в мобильной версии соцсети — 44,2 минуты в день.
  • Количество приложений в VK Mini Apps выросло на 43%, до 42 тысяч. Выручка направления выросла на 89%, конкретные показатели не приводятся.
  • Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%. Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах выросли в 2,2 раза.
  • Дневная аудитория рекомендательной платформы «Пульс» выросла на 32%, до 7,6 млн пользователей. Платформы нативной рекламы Relap — на 0,1%, до 7,4 млн. Выручка от платформ выросла на 224%, до 559 млн рублей.
  • Игровая выручка от My.Games увеличилась на 5,3% год к году, до 11,5 млрд рублей. На игровое направление пришлась треть выручки всей компании. Средняя месячная активная аудитория выросла на 33,6%, до 27,9 млн.
  • Скорректированная выручка от образовательных сервисов Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 27% год к году, до 2,7 млрд. Убыток по скорректированной EBITDA вырос со 100 млн рублей до 400 млн рублей из-за снижения спроса в марте и начисления налогового резерва.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 15%, до 2,1 млрд рублей. Большую часть принесли b2b-сервисы. В сегмент также входят сервис «Юла» и «VK Клипы». Аудитория «Юлы» выросла на 27% до 42 млн из-за интеграции с объявлениями «ВКонтакте».
  • Выручка Delivery Club — 4,8 млрд рублей, выросла на 75% год к году. Количество заказов выросло на 71%, до 30,2 млн.
  • «Самокат» увеличил выручку в 2,6 раза, до 15,3 млрд рублей. Сервис начал работу в девяти новых городах, сейчас их 49.
  • Число поездок через каршеринг «Ситидрайв» выросло в 1,8 раза благодаря увеличению парка автомобилей до 9 375 машин.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Новорег здорового человека
Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%

Решение зарегистрироваться в "Одноклассниках" как-то с возрастом что-ли приходит? В каком возрасте начинать беспокоиться?

Ответить
Развернуть ветку
WhatWasThat

Ну, если вы уже задались этим вопросом, то, значит время пришло. Пора.

Ответить
Развернуть ветку
Новорег здорового человека

Надо по Международная классификации болезней посмотреть: возможно ВОЗ включил регистрацию на одноклассниках в ранние симптомы деменции.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда