{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сжиженный природный газ, расчеты

Сжиженный природный газ (СПГ/LNG) — природный газ (преимущественно метан, CH4), сжиженный путём охлаждения до минус 160-180 °C для удобства хранения, транспортировки и продажи. Для применения в хозяйственой деятельности возвращается обратно в газообразное состояние близко к месту потребления.

Объем реализации в страны Западной Европы (за вычетом Турции) 158,5 млрд. кубометров, что при пересчете в СПГ (/600) дает порядка 250 млн кубометров СПГ, что эквивалентно приблизительно 112,5 млн тонн СПГ.

Например, весь экспорт Катара, США и Австралии - порядка 200 млн тонн (из 350-380 - весь мир). Таким образом, чтобы заменить весь Российский газ, необходимо нарастить рынок СПГ на 28-32%.

Оценить возможности столь значительного увеличения объема предложения - крайне затруднительно, открытые источники и заявления всех компаний производителей - крайне противоречивы, в одних пресс релизах утверждается о недозагрузке мощностей добычи, в других о снижении предложения в странах экспортерах в связи с увеличением внутреннего спроса.

Объем коммерческого флота для перевозки СПГ составляет порядка 100 млн. тонн, количество пароходов - порядка 700, в среднем пароход перевозит порядка 500 тыс тонн СПГ в год (что соотносится с размером рынка в 350-380 млн тонн в год).

Общий объем танкеров для перевозки СПГ в ближайшее время (2-3 года) исходя из разных заказов (на верфях Кореи и Китая) увеличится на 70 - 100 судов, до 800, которые дополнительно смогут перевезти порядка 60-80 млн. тонн СПГ в год.

Возможности принять СПГ:

Европа через терминалы СПГ приняла порядка 80 млн. тонн СПГ в 2021 году, текущая загрузка терминалов составляет порядка 50%. Но при этом стоит обратить внимание, что мощность инфраструктуры распределения до конечных потребителей пока не ясна.

Таким образом с точки зрения инфраструктуры ограничивающими факторами являются:

  • Недостаток флота в перспективе 2-3 лет.
  • Отсутствие прозрачности в возможностях увеличения производства СПГ
  • Достаточность инфраструктуры для распределения объемов от портов

Расчет экономики рейсов по перевозке СПГ (на базе ЕРП системы для водного транспорта КИМС РМ):

Для примера возьмем судно MINERVA KALYMNOS установим ставку тайм-чартера в 140 000 долл/сутки. Катар - Дюнкерк, в обход Суэца

КИМС Река Море. Катар-Дюнкерк. KIMS-RF.RU

В итоге получим: Срок рейса составит порядка месяца в одну сторону, минимальная ставка фрахта за тонну груза, чтобы рейс был не убыточный - 130 долларов за тонну. (или как принято считать на MMBTU - порядка 4 долл)

Расчет судового рейса КИМС-РМ

Стоимость MMBTU = 8 долларов, что в пересчете на тонну LNG составляет порядка 240 долларов за тонну LNG

Таким образом, приблизительно минимальная стоимость 1 тонны LNG составит порядка (130+240) = 370 долл за тонну или в пересчете на MMBTU: 12-13 долл. Что в общем-то недалеко от текущих рыночных значений: 21-22 долл (или порядка 600 долл за тонну LNG) с учетом технологических потерь, перегрузок и прибыли судовладельца.

Калькулятор судового рейса. ЕРП КИМС РМ
0
1 комментарий
Radjap FAhti

да

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда