{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Назвать сотни миллионов долларов копейками язык не поворачивается»: Потанин рассказал о покупке доли в TCS Group Статьи редакции

«Интеррос» не планирует увеличивать долю в «Тинькофф» и объединять его с «Росбанком», банк будет развиваться максимально независимо, рассказал предприниматель.

Владимир Потанин рассказал в интервью «Интерфаксу» о сделках по покупке «Росбанка» у французской Societe Generale и 35%-й доли TCS Group у её основателя Олега Тинькова.

По его словам, «Интеррос» имел небольшой пакет акций TCS Group до сделки и присматривался к «Тинькофф». Стороны не раскрывали сумму покупки. По словам Тинькова, Потанин позвонил ему и предложил купить долю за «копейки» — около 3% от реальной стоимости.

Потанин не согласился с такой формулировкой: «Назвать сотни миллионов долларов копейками у меня язык не поворачивается. Для меня это большие деньги».

О цене мы с основателем банка не разговаривали вообще. Я исходил из того, что он продает за ту цену, которая его по каким-то причинам устраивает. Мне показалось, что его больше интересовали вопросы сохранения бизнеса, команды и вообще будущего банка.

Основатель обсуждал со мной скорее своё наследие, чем какие-либо другие вопросы. Мне показалось, что для него важнее было, чтобы банк попал в хорошие руки. Он оценивал это по своим критериям, и диалог был в основном об этом.

Владимир Потанин

Покупка 35% TCS Group — это портфельная инвестиция, управлять которой будет фонд Winter Capital во главе с Алексеем Башкировым, который и структурировал эту сделку. Такая модель докажет «крайне низкий уровень вмешательства нового акционера в дела банка», отметил Потанин.

По его словам, планов по консолидации доли в TCS Group у «Интерроса» нет.

Не думаю, чтобы это пошло на пользу бизнесу. Перспективы таких высокотехнологичных бизнесов, как «Тинькофф банк», возрастают, когда они развиваются независимо, обладают большим количеством акционеров и ассоциируются у всех участников рынка с независимой структурой. Даже 35% «Интерроса» — это уже большая доля.

Владимир Потанин

Скорее компании будут интересны предложения менеджмента «Тинькофф» о привлечении возможных партнёров. Если такие партнёры в будущем будут предлагать инвестировать в развитие международного бизнеса банка или новые направление, «Интеррос» будет для них открыт.

О сделке с «Росбанком»

По словам Потанина, компания с сожалением узнала о решении Societe Generale уйти из России и была заинтересована в том, чтобы «Росбанк» «остался в том же независимом, самостоятельном и эффективном виде, в котором он был».

Это была не просто партнёрская сделка, которая дала возможность Societe Generale цивилизованно уйти с рынка, раз уж они такое решение приняли. Для меня, в частности, это было эмоциональное решение — возвращение «Росбанка», так сказать, в семью «Интерроса», откуда он и происходил.

Владимир Потанин

При этом инициатива по покупке «Росбанка» и доли в TCS Group, исходила от продавца, отметил предприниматель.

«Интеррос» сохранит большинство независимых членов в совете директоров «Росбанка», позиции менеджмента и программы его стимулирования. Также компания будет консолидировать банк и объявит обязательное предложение для небольшого количества оставшихся миноритарных акционеров.

Объединение «Росбанка» с «Тинькофф» не обсуждается, от покупки «Юникредит» отказались

  • По словам Потанина, объединение «Росбанка» и «Тинькофф банка» никогда не обсуждалось: компания не видит у них никакой синергии и относится к активам по-разному. «Для нас “Тинькофф” — это высокотехнологичная финтеховская компания, а “Росбанк” — это классический, разумно консервативный банк», — отметил Потанин.
  • Итальянская UniCredit выходила с предложением по продаже банка «Юникредит» после того, как стало известно о сделке с «Росбанком». Но «Интеррос» эта покупка не заинтересовала.
  • Дальнейшие покупки в банковской сфере «Интеррос» не планирует.
  • Кроме TCS Group «Интеррос» присматривался и к другим лидерам российского ИТ-рынка — например, «Яндексу», HeadHunter и ivi, в которых у него небольшие доли.
  • В подобные сделки «Интеррос» готов инвестировать из созданного в 2021 году фонда на $1 млрд, а «при определённом стечении обстоятельств» выделять и более значительные ресурсы. Компанию интересуют как стартапы, так и состоявшиеся участники рынка.
  • В апреле «Интеррос» договорился о покупке 40% компании-разработчика ПО и информационных систем «Рексофт». По словам Потанина, это стратегически важная сделка на фоне сворачивания сервиса в России западными ИТ-компаниями.
Владимир Потанин
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Злой Полушубок

Тинькофф банк, стоил $6 миллиардов в апреле 2021. А сейчас он стоит в разы меньше потому что: экономика в очень тяжелом состоянии, международных инвесторов нет, перспектив выхода не международные рынки нет, команда топ менеджеров разбежалась, есть вполне реальные перспективы попасть под санкции, но даже без санкция вся операционная деятельность замкнулась внутри России. Плюс этот актив жжет руки Олегу, так что его надо быстро продать.

Так что Олег как всегда - пиздит. Никто его не принуждал продавать банк за копейки, это текущая объективная стоимость его доли. Если бы его доля на самом деле стоила $2 миллиарда, он бы мог пойти к Грефу или Костину, но его доля, в текущих условиях, стоит ± столько сколько за нее заплатили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Клочков

Никто бы не купил у него банк за 2 миллиарда, очевидно что если Олег бы просто продавал бы его, то условно дисконт бы составлял 30%, но с учетом его высказываний пришлось брать то что дали и дисконт составил условно 90%. Речь о том, что это покупка обусловлено не рынком.

Ответить
Развернуть ветку
Aurora Leo

Никто не заставлял Олега продавать банк. Ему ничего не угрожало. Зачем он продал банк за 300 млн, если считает, что он стоит 10 млрд? У него был актив. Российский. Америка не отнимет, Борис Джонсон не отберет, не клуб Челси. Все разговоры про выкрученные руки имеют 2 задачи:
1. Получив актив, который могут отнять (доллары) заявить о своей лояльности западным ценностям и обезопасить его.
2. Как то улучшить лицо, а то выглядит как лох. Не продал за 6 ярдов Яндексу, но продал за 300 млн Потанину.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Клочков

С чего вы взяли что ему ничего не угрожало? Также как Ходору когда-то? Не претендую на истину, но считаю что вероятнее всего отобрали бы банк у него да и все.

Ответить
Развернуть ветку
Aurora Leo

Что Тинькову угрожало? Можно какие то подробности. Ну с чего вы взяли что банк у него бы отобрали. У него было от банка 35% так что банк бы отобрали не только у него, в первую очередь НЕ У НЕГО.
И скажите у кого, хоть что отобрали за 3 последних месяца? Я вот чего у наших ТАМ отобрали могу простыню накатать. За здорово живешь. вообще без мотивации. А у нас кого обобрали?

Ответить
Развернуть ветку
Генератор Мемов

Уважаемая Елена, поймите это не тот портал на котором можно топить за все хорошее против всего плохого. Это не филиал прокремлевских пабликов, которые вам нравятся в ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Aurora Leo

я прошу дать ответы на простые вопросы. При чем тут Кремль? Не надо видеть зубцы кремля за каждой сделкой.

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда