{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

​​НМТП - орел или решка?

Ошибка восприятия всегда сопутствовала деятельности инвесторов в России. С началом СВО этот фактор только усилился. Искаженная информация публикуется не только в СМИ, но и в инвестиционных пабликах. Да и сами компании не раскрывают отчетность, чем затрудняют принятие решения.

К чему это я? Последние месяцы в сети активно пиарится информация, что портовики заметно приросли в грузообороте. Этому способствуют новости о переориентации на Восток и дополнительной загрузке портов. Так ли это можно понять из отчетов самих компаний. А пока они умалчивают информацию, на помощь частному инвестору приходит официальный сайт Ассоциации морских торговых портов, которая любезно опубликовала отчет за 6 месяцев.

Итак, грузооборот морских портов России за январь-июнь 2022 года уменьшился на 0,5%. Объём перевалки сухих грузов упал на 5,4%, в том числе угля на 4%. СМИ нас продолжают уверенно пичкать информацией о том, что импорт угля в Европу из России резко вырос, причем в основном морем. Объем перевалки наливных грузов прибавил всего 4,1% до 220,0 млн тонн.

Давайте теперь посмотрим в разрезе нашего НМТП. Напомню, что компания имеет порты на Черном и Балтийском море. В итоге грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 123,3 млн тонн (-0,2%), грузооборот портов Новороссийск составил 74,7 млн т (+4,5%). И где ожидаемый «бешеный» рост грузооборота?

Тут варианта два. Или НМТП скрывает информацию даже от Ассоциации, либо выводы аналитиков не имеют ничего общего с действительностью. В любом случае инвестиционную модель по компании выстроить невозможно, да и у меня нет желания подбрасывать монетку. Это и есть ошибка восприятия, когда решения инвесторы принимают по периферийным данным из СМИ и Блумберга, который якобы усмотрел скопление танкеров недалеко от Новороссийского порта.

Не вижу в моменте идей для роста котировок и ожидаю публикацию отчета компании. Рано или поздно это произойдет. В нем мы может быть и найдем инвест-идею, но пока я все же доверюсь официальным источникам, а не топографическим картам.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

Мой блог в Telegram - ИнвестТема

0
1 комментарий
Фоксик

Я больше читал про то, что у дальневосточного пароходства объемы растут

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда