{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор отчета Netflix за третий квартал

Начался сезон отчетности в США и первый “гигант” индексов отчитался после закрытия биржи. Давайте разберем с вами отчет компании Netflix.

Отчет вышел 19 октября и очень обрадовал инвесторов. Весь торговый день Netflix держался в диапазоне -1.5… -2% от уровня предыдущего дня, а после выхода отчета на постмаркете акции выросли сразу на 15% и сейчас торгуются на уровне 275 долларов по сравнению с закрытием в 240 долларов.

Дисклеймер: Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям).

Выручка и прибыль.

Данные отчета по выручке, маржинальности и прибыли

Netflix вырос по выручке на 5.9% (7.93 миллиарда долларов), а выручка на акцию составила 3.10$ за квартал, что было выше ожиданий аналитиков.

Прогноз компании на следующий квартал - 7.77 миллиарда долларов выручка и 0.36 центов прибыли на акцию. Нетфликс в своем отчете отмечает, что прибыль в четвертом квартале всегда самая маленькая у компании, потому что в 4м квартале у компании самые большие траты на контент, а также на маркетинг в предновогодний период.

Важное из отчета.

Netflix каждый отчет публикует количество платных подписчиков, в этом квартале на стриминговый сервис было подписано 223.09 миллиона пользователей, что существенно превысило ожидания аналитиков, они ждали +1 миллион к 220 миллионам в прошлом квартале. Интересный факт из отчета, что компания отказывается публиковать в следующем отчете количество платных подписчиков, хотя и ожидает их рост до 227 миллионов. Будет ли такая практика прекращена вообще или только коснется 4 квартала - не ясно.

Для своих читателей сразу отмечу, что показатель подписчиков считается только по ПЛАТНЫМ пользователям, по предыдущим разборам у себя замечал комментарии, что пользователи там все по trial-доступу и т.п. Нетфликс никогда не считал бесплатных пользователей в своих отчетах, от количества платных подписчиков также считается показатель ARM (Average Revenue per Membership, средняя выручка на пользователя), который также вырос, но всего на 1%.

Курс доллара DXY к остальным валютам мира.

Netflix заостряет особое внимание на влияние курсовой разницы на их бизнес. Отлично видно влияние курса на такие регионы как Европа (EMEA) и Азиатский регион (APAC). Несмотря на рост стоимости подписки и рост подписчиков, компания там в долларах получила меньше, либо несущественно больше, чем в прошлом году, а показатель ARM снизился в этих регионах существенно (Снижение в Европе составило с 11.65$ до 10.85$, в Азиатском Тихоокеанском регионе с 9.6$ за пользователя до 8.34$)

Распределение выручки по регионам

Личное мнение на происходящее.

Сразу здесь оговорюсь, что я и при цене в 230-240 долларов воздерживался от покупки компании в свой инвестиционный портфель, а позитив на рынке, который толкнул акции к цене в 275 долларов - мне крайне непонятен.

Количество упоминаний сериала Dahmer по сравнению с Домом Драконов и Кольцами Власти

Netflix очень много внимания уделяет в отчетах количествам подписчиков, а также вниманию мира к своему контенту в мире. Например, в этом отчете они отмечают успех своего сериала Dahmer по отношению к Кольцам Власти и Дому Драконов (российскому зрителю может Dahmer и не знаком, но в США и UK действительно сериал выстрелил и его очень активно обсуждали, а сама картина занимает до сих пор топы просмотров в Нетфликсе). На этом поле очень сложно спорить с компанией, я считаю, что Netflix планомерно движется к тому, чтобы стать монополистом в сфере стриминга как в свое время в сфере поисковых систем стал Google. По качеству контента и по скорости наполнения - они были и остаются лидерами и мне сложно представить другой сервис, который может хотя бы приблизиться в ближайшие годы к Netflix.

Рост выручки год к году, серым выделен текущий квартал, первая цифра - Q3 2021. 

Но я постоянно обращаю внимание на эту строку в отчете, а именно рост выручки год к году. Этот квартал цифра составила 5.9%, а на следующий квартал сама компания закладывает рост 0.9%. За год компания покажет рост выручки в размере 7-8%. Что это означает? А то, что Netflix не переходит из растущей компании в value, а уже фактически является value-компанией, но при этом работает на растущем рынке. Аналитики даже сейчас, несмотря на рецессию, закладывают рост рынка в два раза до 2030 года, если Netflix будет расти по 7% в год - они вырастут только на 50%, отставая от рынка.

Да, конечно, вы возразите, что Netflix может ускорить рост после рецессии, но мы говорим о выручке с вами. Даже в бурные COVID-годы для стриминговых сервисов Нетфликс рос слабее конкурентов, а сейчас они и вовсе анонсировали новый тариф с рекламой, который будет стоить дешевле всех текущих предложений, чтобы завлечь новых пользователей (что будет сказываться и дальше на уменьшение ARM-показателя).

Второе мое опасение очень серьезное - это маржинальность компании. Операционная маржа компании год к году снизилась с 23.5% до 19.3%. Конечно, частично это вытекает из вышесказанного, ниже ARM показатель - выше затраты у компании на пользователя, снижается маржинальность. Но вторая причина - это огромный рост расходов на контент.

Из таблички видно, что несмотря на то, что расходы на маркетинг компания даже сократила, но расходы на контент у компании выросли за 9 месяцев с 12.09 до 13.76 миллиарда долларов. При росте выручки на 1.77 миллиарда год к году, рост производства практически не дал ничего в прибыль, а если учесть, что административные расходы и расходы на разработку также растут (и будут расти), то получается, что выручка у компании растет, а прибыль снижается.

Краткосрочный риск у компании - это курс доллара. Я не думаю, что в 2023 году доллар будет сильно слабеть по отношению к европейским валютам, в Европе аналитики закладывают гораздо более глубокую рецессию из-за энергетического кризиса, так что этот очень важный регион для компании будет под большим вопросом. Так что и ближайшее время у компании курсовая нагрузка будет давить.

Хочу добавить ложку меда, потому что компания мне безумно нравится, как и многие - я бы хотел ее в портфель, поэтому я задумываюсь, какие перспективы могут быть у компании для роста, несмотря на все то, что выше. Первое, на что мало кто обратил внимание, но Нетфликс купил полностью игровую студию совсем недавно. Их эксперимент с мобильными играми как-то пока не очень удачно идет, но я всегда считал, что рынок консольных и компьютерных игр - он огромный, поэтому если компания начнет выходить крупными АА-тайтлами по своим франшизам - это может быть огромный рывок для выручки, например, проекты по франшизам Disney (Стражи Галактики, Звездные Войны, Человек Паук) продаются отлично. Второе, это реклама внутри их приложения, для меня это пока загадка. Дело в том, что пользовательский тариф в среднем в США 14 долларов, а тариф с рекламой они запускают по 7 долларов. Вопрос в одном: будет ли реклама давать дополнительные 5-7 долларов, чтобы пользователь на таком тарифе приносил не меньше текущего или нет. Это также может быть как и огромный плюс, если реклама будет приносить даже больше, так и минус, если реклама будет давать сильно меньше (тут появляется еще и риск перетока части пользователей с дорогих тарифов на более дешевый с рекламой).

А что с ценой на рынке.

Цена акций компании за 2 последних года

На графике еще не отражается прыжок на 275 долларов вверх, но за два года Нетфликс стоил и 700 долларов, так что может быть соблазн у многих, что цена от пиковой сильно привлекательная. Капитализация компании чуть больше 107 миллиардов долларов (важная ремарка, это при цене в 240 долларов, а не 275) при выручке в 30-31 миллиардов долларов, прогнозируемых на этот год, что составляет примерно 3.5 P/S.

Если сравнить компанию по показателю P/E, то прибыль у компании еле-еле дотягивает до 5 миллиардов, а значит компания стоит примерно 21-22 годовых прибыли при цене в 240 долларов.

Показатели очевидно показывают, что несмотря на снижение с 700 долларов (когда компания была фантастически дорогой), Нетфликс остается довольно сложной покупкой (средний показатель P/E по рынку сейчас около 17-18). Для меня очевидно, что запрыгивать в компанию при цене 275 - это ошибка, Нетфликс не платит дивиденды, перспективы роста очень туманные.

Но при цене в 180-190 долларов я бы начинал набирать. Дойдет ли до таких уровней? Я думаю, что да, но не скоро, может к лету 2023 года. А вот будет ли она расти с уровня в 275 долларов? Большой вопрос для меня, не вижу ни одной причины для этого. Готовы ли вы потом сидеть в просадке?

Данный пост - это копия моего поста в личном блоге на бусти. Раньше я выкладывал разборы на TJournal в разделе Инвестиции, а сейчас пока попробую тут. Если хотите и дальше читать подобные разборы отчетов публичных компаний, то подписывайтесь, я давно хотел вести блог, но только сейчас дошли руки. Доступ планирую оставлять бесплатным.

0
1 комментарий
Алексей Жданов

последние их проекты разнесли в пух и прах:сериал про Джеффри Дамера и фильм Блондинка

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда