{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ВТБ создаст экосистему для конкуренции с «Альфа-банком» и «Сбербанком» и заплатит консультантам до 158 млн рублей Статьи редакции

Банку нужны рекомендации и анализ лучших бизнес-моделей.

ВТБ займётся созданием собственной банковской экосистемы с сервисами от компаний-партнёров, пишет РБК со ссылкой на материалы банка с сайта госзакупок. За информационно-консультационные услуги компания готова заплатить 158 млн рублей.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 6 февраля 2019 года, до этого срока также принимаются заявки от компаний, которые хотят заняться разработкой стратегии банка на 2019-2022 годы — за эту работу банк готов заплатить до 320 млн рублей. На выполнение работ ВТБ отводит три месяца.

Банк рассчитывает, что подрядчик-консультант по вопросам экосистемы проанализирует, как финансовые, технологические и другие компании создают партнёрские платформы по всему миру, и напишет рекомендации для банка.

В том числе ВТБ интересуют бизнес-модели платформ других банков и потенциал экосистем основных конкурентов компании — «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Газпромбанка».

«Сбербанк» уже создаёт свою экосистему с партнёрскими и собственными нефинансовыми сервисами, эту инициативу под названием SberX возглавляет вице-президент «Сбербанка» Марк Завадский. В неё уже входят более 20 компаний по разным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие.

Советник генерального директора аналитической компании Frank RG Дмитрий Тарасов предполагает, что ВТБ ещё может успеть нагнать лидеров рынка, если объединит своих партнеров и корпоративных клиентов — магазинов и сервисных предприятий. «Я не вижу у лидеров рынка настолько серьезного отрыва, чтобы те банки, которые только выходят на рынок, не смогли бы их догнать», — сказал он.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Антон

А надо бы на противоходе. Все строят экосистемы, а мы наоборот — закроем все сервисы, кроме высокодоходных и сверхмаржинальных, упростим всё до предела и сфокусируемся на окучивании этой ниши.
Э-эх, не быть ВТБ лидером. Догонялка не выросла.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Не переживайте, Костину слово лидерство ниочем как бы не говорит

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда