{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

🔫 Microsoft начала сафари

Microsoft пытается ворваться на рынок поиска, приспособив для этого свою инвестицию в OpenAI. Уже сейчас поисковик Bing от Microsoft обладает функционалом нашумевшего ChatGPT (доступно пока не всем).

И очевидно, что ключевой соперник на рынке – это Google, который занимает 88% рынка поиска в США. Несмотря на такую доминирующую роль, угроза Microsoft очень даже существенная.

Из чего она исходит, если Google абсолютный лидер?

1) "Поиск - это Google, Google - это поиск" Это не та сфера, где Google может отступить. Это основа всей компании, которая напрямую дает 60% ее выручки. И косвенно поддерживает интерес к другим продуктам: карты, документы, переводчик, видеосвязь (на изображении).

Вся бизнес-модель гиганта построена на рекламе, в первую очередь при поиске, а все остальные бизнесы пока что не значимые.

Больше новостей в телеграмм канале: t.me/TradeUMS

В том числе быстрорастущий сегмент Google Cloud, который все еще убыточен, с -6,5% по операционному результату за последний квартал. Не говоря уже о большом количестве других направлений бизнеса в сегменте Other Bets, операционный убыток которых в 7 раз превышает выручку от них.

В то же время, бизнес Microsoft состоит из трех почти одинаковых по доле направлений, каждое из которых генерирует прибыль:

- продукты для бизнеса,

- облако,

- продукты для граждан.

То есть реклама, которая основана на поиске, финансирует создание, поддержание и расширение техноимперии Google – отступать некуда, потери неприемлемы.

2) ИИ – инновационно, но пока не прибыльно. Для того, чтобы не отставать и не потерять свой ключевой бизнес, Google был вынужден в срочном порядке реагировать и оглашать запуск своего умного чат-бота на основе ИИ.

Вот только эта конкуренция угрожает основе бизнеса Google.

🔸Генерирование ответов с помощью ИИ в форме чат-бота на сейчас обходится существенно дороже, нежели простой поиск (нужно больше вычислительных мощностей). Значит, если чат-бот станет популярным вариантом поиска ответов на вопросы, это вызовет рост расходов, что будет давить на маржу.

🔸Ключевой источник выручки - это реклама. Но это не реклама в привычном понимании, когда клиент платит за ее показ. Google в первую очередь получает рекламный доход, когда кто-то клацает и переходит по рекламируемой ссылке, а если перехода не было – платежа не будет.

Цель такой системы – улучшить качество рекламы. Google не хочет, чтобы к созданию и оформлению рекламы относились "несерьезно", что ухудшало бы опыт клиентов. Поэтому приоритизирует показ тех "ссылок", по которым люди чаще переходят.

Но если чат-бот уже дал ответ, то в значительном количестве случаев потребность переходить по ссылке может исчезнуть. А механизм ставить ссылки для перехода, когда чат-бот уже пишет ответ, о чем подумывает Microsoft, пока что выглядит сыровато.

🔸Стратегически приход чат-ботов несет угрозу для всего поиска как такого. Простой поиск и формирование ответов с помощью чат-ботов происходит на основе контента, который создают другие. Главный стимул для создания этого контента – что бы к тебе на ресурс пришли клиенты.

И если чат-бот, будет сам "вытягивать" ответ на вопрос, то он нивелирует, на каком-то уровне, потребность переходить по ссылкам. А это убьет стимул для создания контента.

То есть, чат-бот, беря информацию в модели интернета, где контент создавался для привлечения трафика и с целью заработка на рекламе, ставит под угрозу эту модель. Чат-бот блокирует часть трафика, что нивелирует стимулы создавать контент, что в будущем усложнит жизнь самому чат-боту.

Этот конфликт еще далек от разрешения, а конкуренция вынуждает Google идти в эту неизведанную территорию.

📜 Хоронить Google рано, он уже часть культуры и, в отличие от Microsoft, компания обладает внутренними разработками в сфере ИИ - а это "нелегкая добыча". Но сейчас конкуренция вынуждает поспешить, что может сильно навредить бизнесу.

Интересуешься новостями в сфере IT и финансовых рынках. Тебе сюда: t.me/TradeUMS

0
1 комментарий
Стереографика - чудо иллюзии

Значит реклама будет встроенной в ответ ИИ между строк. Может по теме вопроса, а может и нет.Также ИИ будут предлагать ответ с намëком на рекламодателей и предложением обращения к ним.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда