{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика Financial Times. Как никель ускоряет развитие бизнеса Индонезии

Растущий рынок электромобилей и аккумуляторов в Индонезии привлекает широкий интерес местных корпораций от угледобычи до промышленных гигантов. Этому способствуют богатые запасы никеля в стране и обещания правительства стимулировать отрасль.

Такой интерес связан с мировыми производителями электромобилей, включая китайскую BYD и американскую Tesla, которые уже подписали или завершают подписание документов, фиксирующих инвестиции в Индонезию.

Компании рассчитывают воспользоваться стремлением правительства задействовать запасы никеля для развития аккумуляторной промышленности, вхождения в глобальную цепочку поставок электромобилей и создания производственной базы.

С населением более 270 млн человек Индонезия может стать огромным рынком.

Однако серьезные проблемы для внедрения отдельными лицами, общественностью и бизнесом включают:

  • доступность для потребителей,
  • отсутствие инфраструктуры для подзарядки,
  • вопросы корпоративного управления, связанные с потенциальными конфликтами интересов, которые возникают из-за тесных отношений между правительственными чиновниками, политиками и компаниями.

Среди наиболее агрессивных участников — промышленный гигант Bakrie & Brothers, их интересы охватывают энергетику, инфраструктуру и телекоммуникации. В прошлом году они поставили десятки электробусов BYD в систему общественного транспорта TransJakarta и сейчас находятся в поиске новых сделок.

В течение 80 лет Bakrie & Brothers фокусировалась на производстве стали, инфраструктуре и других областях. В будущем компания сосредоточится на трех областях: электрификация, возобновляемые источники энергии и цифровизация.

Индонезия — крупнейший в мире производитель никеля, ключевого компонента аккумуляторов для электромобилей большой дальности.

В стадии строительства находятся десятки проектов, связанных с аккумуляторами, в основном они расположены на богатых никелем островах Сулавеси и Хальмахера. В том числе под руководством китайского гиганта по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology и его южнокорейского конкурента LG Energy Solution.

Некоторые местные компании строят плавильные заводы для переработки никелевой руды в сырье для производства аккумуляторов. Другие сосредоточены на производстве и/или дистрибуции электроскутеров и коммерческих электромобилей, поскольку электромобили остаются в значительной степени недоступными для большинства индонезийцев.

Кто-то устанавливает станции зарядки или замены аккумуляторов. И многие сотрудничают с иностранными компаниями, чтобы наверстать упущенное в области технологий и финансирования.

Помимо Bakrie, так называемые компании старой экономики чувствуют новые возможности.

Крупные угледобывающие компании, такие как Indika Energy, Adaro Energy и TBS Energi Utama рассматривают сектор электромобилей, как способ диверсификации в условиях растущего климатического давления.

В прошлом году TBS основала компанию Electrum, совместное предприятие с индонезийским гигантом по прокату автомобилей Gojek, который поставит 2 млн электроскутеров для водителей Gojek в этом десятилетии.

Electrum сотрудничает с тайваньским производителем электроскутеров Gogoro и индонезийским государственным производителем электроскутеров Gesits, но также планирует построить собственное производство в этом году.

Тем временем Adaro создала дочернюю компанию по производству аккумуляторов Adaro Baterai Indonesia и строит алюминиевый завод стоимостью 2 мрд долларов на Борнео. Завершение первого этапа строительства ожидают в 2025 году.

Ключевое препятствие для внедрения электромобилей в Индонезии сейчас — отсутствие зарядных станций.

Некоторые компании пытаются заполнить образовавшуюся нишу.

Сингапурский стартап по производству электромобилей ION Mobility готовит производство аккумуляторных батарей и электроскутеров в Индонезии.

Компания также планирует установить не менее 100 зарядных станций в партнерстве с монополистом на рынке, государственной компанией Perusahaan Listrik Negara.

Участие частного сектора дополняют инициативы, возглавляемые государственными предприятиями, в том числе нефтегазовым гигантом Pertamina, PLN, горнодобывающей компанией Aneka Tambang и горнодобывающей холдинговой компанией MIND ID.

В 2021 году четверка учредила компанию Indonesia Battery, которая отдельно сотрудничает с CATL и LG Energy Solution для разработки «сквозной цепочки поставок литиевых батарей».

Уже в 2024 году Индонезия может начать производство литий-ионных аккумуляторов и в 2027 году стать одним из трех крупнейших в мире производителей этих аккумуляторов.

Аналитики видят положительные и отрицательные стороны в этих амбициях

Индонезия обладает значительным преимуществом, когда речь идет о внедрении электромобилей.Мы ожидаем значительный рост отрасли в Индонезии в будущем. И это касается всей цепочки создания электромобилей

Вивек Лат, партнер консалтинговой компании McKinsey в Сингапуре

McKinsey также сообщила, что совокупный доход Индонезии от этой сети, по прогнозам, достигнет почти 50 миллиардов долларов к 2035 году.

Правительство готовит стимулирующие меры, включая субсидии, и нацелено на увеличение продаж электромобилей до 20% от общего объема продаж автомобилей в 2025 году.

Продажи электромобилей в Индонезии в 2022 году превысили 10 000, в 2021 году их продали всего 600. В том же году было продано более 500 тыс бензиновых автомобилей

Стимулирующие меры будут разработаны на основе расчетов и исследований аналогичной политики в других странах, главным образом в Европе. Мы озвучим их после того, как завершим расчеты

президент Индонезии Джоко Видодо

Запланированные меры включают субсидию в размере около 7 млн рупий (470 долларов США) на каждую покупку электронного скутера.

Однако такой план вызвал массу споров. Критики утверждают, что субсидии должны быть направлены бедным, а не на помощь состоятельным людям в покупке электромобилей. Опасения по поводу потенциальных конфликтов интересов вызвали пристальное внимание к корпоративно-политическим отношениям.

Но Глава администрации президента Мелдоко, отвечая на критику, сообщил местному новостному изданию, что запланированные стимулы принесут пользу не только определенным группам людей, но и «откроют возможности для частного сектора» в целом, обеспечивая «рыночную определенность».

Оригинал статьи: Financial Times

Больше об инвестициях в Индонезии рассказываю здесь:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда