«Яндекс.Деньги», Qiwi и другие сервисы подписали единые правила списания комиссии с неактивных кошельков Статьи редакции
С 1 октября неактивными будут считаться только кошельки, которыми не пользовались как минимум год, а размер комиссии не должен превышать 10 рублей в день.
Крупные операторы электронных кошельков подписали меморандум о единых правилах списания комиссий с неактивных кошельков. Об этом 25 апреля сообщила ассоциация «Электронные деньги».
Меморандум подписали «Яндекс.Деньги», «Киви банк» (сервисы Qiwi и Rapida), WebMoney и РНКО «Единая касса» (Wallet One). Документ вступает в силу 1 октября 2019 года.
Какие правила устанавливает меморандум:
- Неактивными считаются электронные кошельки, которыми не пользуются 12 месяцев подряд.
- Размер комиссии не может превышать 10 рублей в день.
- Сервисы должны в доступной форме предупреждать пользователей о комиссии до начала обслуживания. Меморандум рекомендует писать о комиссии с неактивных кошельков в первых строчках информации о тарифах.
- Перед списанием комиссии оператор должен предупредить владельца неактивного кошелька дважды — за месяц и за три дня до первого списания. Это может быть push-уведомление, SMS, письмо на электронную почту или другой способ, предусмотренный договором обслуживания.
- Если оператор получил обращение клиента по вопросу списания комиссии с неактивного кошелька, он должен рассмотреть его в течение 15 дней. В ответе стоит объяснить причины списания, есть ли возможность вернуть списанные деньги и что сделать, чтобы сервис прекратил взимать комиссию.
До сих пор сервисы работали каждый по собственным правилам. Qiwi списывает по 10 рублей в день с кошельков, которые неактивны больше 180 дней. Кошелёк Rapida становится неактивным через год, после чего спустя две недели оператор списывает все деньги пользователя. «Яндекс.Деньги» списывают 270 рублей в месяц с кошельков, которыми не пользуются два года. WebMoney и PayPal не берут комиссию за неиспользование кошельков.
Ассоциация «Электронные деньги» разработала меморандум после того, как на проблему комиссий для неактивных кошельков обратили внимание в Госдуме и её решением занялся ЦБ.
Им эти деньги итак в свободном остатке - хоть на депозит клади, но нет, им мало. После такой ситуации принципиально не пользуюсь ни киви, ни яндекс кошельком. По сути это воровство
киви списали 8 тыс. я думал, что они могут просто так лежать в кошельке, но нет.
как минимум могли предупредить письмом или смской, но нет, втихую списали и обнулили аккаунт.
Комментарий недоступен
Ну и пойдут нахуй тогда со своими кошельками, крысы
это для вашего же удобства
Как киви на такие зверские условия согласились непонятно.
Грабёж честнейших инноваторов!
Что есть "неактивный"? Не было операций или достаточно зайти на кошель, чтобы стать активом?
А чтобы зайти надо пройти квест "Вашему паролю более 12 месяцев, для продолжения работы необходимо придумать новый" :D
А зачем вообще нужны вот эти все кошельки? Все же давно картами пользуются
Хотел поспорить, но вдруг понял, что вы правы.
С такими конскими комиссиями, - конечно. Будущее у бесплатных систем зарабатывающих на данных, карты тут тоже пролетят.
Денежный суррогат иногда полезен
Тоже интересно.
Я иногда пользую ЯД на Али чтобы не светить там карту. Но и все пожалуй.
Чтобы оплатить что то, где палить карточку стремно.
вот так везде по по рублику обнулят, спишут и вон они премиальные в конце года.
я не очень понял последнюю фразу, что была за проблема комиссий? мол, у всех разные условия были?
так а что же меморандум просто не запретил снимать вообще комиссию и обнулять кошельки?
Странно то, что после того как спишут все деньги, они не продолжают в минус загонять баланс, по 10 рублей в сутки.
Как видим, у людей здоровая реакция: "Чеее?" (выводит деньги)
Меморандум — провал пиар-служб. Ни у одной из них не хватило политического веса сказать: "Вы ебанулись, так еще хуже".
Конечно, причина — в жлобской комиссии за несуществующую услугу, которую надо было отменить.
Типа компромисс между жадностью финансистов и пользователями.
Киви - дно
А почему вообще нужно списывать деньги?
Мертвые клиенты висящие на балансе и портящие отчетность.
Яндекс.Деньги. Qiwi, rapidа, webmoney, Единая касса...
Они и так плохо пахнут.
Интересно, кто их клиенты помимо интернет-магазинов и сервисов
Накрутчики кешбэка, обнальщики, наркоманы, можно продолжать бесконечно
Хаха, классика. Преступный сговор :))
Картель
Заводил кошелек на киви и на яндексе сто тысяч лет назад. Пароля не помню, почту и телефон на которые заводил тоже не помню. С тех пор сменил и страну проживания и гражданство. Так что смело говорю вам, крахоборы: сосните ка хуйцов*
*Данное смелое заявление основано на предположении о том, что вышеуказанные компании не смогут взыскать неуплаченные комиссии через суд, ввиду недостаточности данных о должнике.
Как пользовались, так и будем! Или в лом вам сделать приход или расход хотя бы на 1 коп в год??
согласен
Пользуюсь киви очень очень давно, но впервые слышу о каких-то комиссиях. Т.е. если твой кошелек неактивен год, то начинается списание комиссии? А если денег на счету нет, то уходишь в минус? Это какой-то бред и как-то противозаконно.. А если пароль забыл напрочь и нет возможности восстановить? В уме вообще ничего не укладывается.
ЯК, кстати, имею, но вообще ни разу не пользовалась. Тоже комиссию не наблюдаю (ну точнее в минус вроде деньги не уходят...?).
Раньше было гораздо меньше. Помню про 180 дней, после чего списывали по 10 рублей в день если на кошельке мало денег и сколько то процентов если много. Даже историю удаляли чтоб невидно было.
Тоже интересует вопрос, что будет, если там ноль. Вероятнее всего тогда кошель просто заморозят. Комиссия пропихивают думаю под предлогом того, что "ну надо же этот кошель содержать!".
Тоже задался этим вопросом и из интереса проверил свой Киви-кошелек, которым не пользовался уже года 4 - хз, сколько там в свое время оставалось (наверняка совсем копейки), но сейчас просто 0 ₽. Так что в минус навряд ли можно уйти
Просто вы девочка
Если ноль, то очевидно ничего не происходит и кошелёк закрывается.
Списание нужно чтобы закрыть договор.
Надо проверить свой киви кошелек с утерянного номера, может там уже минус бачинские. А стоп...
Напишите кто-нибудь скрипт или сервис по активации кошелька раз в квартал, тема становится актуальной)
Стоп, там же есть система ежемесячных автоплатежей. Значит просто надо настроить на минимальную сумму.
А если на кошельке ноль, загонять пользователя в минус по 10р в сутки. Для этого оформить ему займ по ставкам МФО. Пару лет подождать - и взыскивать миллион)
Да не загоняют там в минус. Для ПС большей проблемой является не наличие самого кошелька, а наличие на нем средств, которые являются для ПС обязательствами и не приносят при этом доход. Потому они списывают средства, пока счет не обнулится, а затем закрывают его.
Если будут списания даже 10₽ просто так, то удалю все кошельки
Досвиданья киви. Жалкие воришки.