{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники вывели через сервис переводов Mastercard 9 млн рублей из-за ошибки в настройках банкоматов Статьи редакции

После атаки Mastercard рекомендовала всем банкам проверить настройки и устранить уязвимость.

Мошенники вывели через сервис денежных переводов Mastercard — MoneySend — 9 млн рублей из-за ошибки в настройках банкоматов банка «Москва-сити». Об этом пишут «Ведомости».

Операции проводили с 15 по 19 мая 2018 года в банкоматах на железнодорожных вокзалах в Москве. Участники схемы выбирали опцию перевода денег с карт «Сбербанка» на карты «Тинькофф банка», но в последний момент отменяли операцию.

Мошенники выбирали опцию перевода, после чего направлялись запросы в банк отправителя и банк получателя для разрешения на списание и зачисление средств, объясняет эксперт по информационной безопасности банков Николай Пятиизбянцев, изучивший решение суда. Затем на экране банкомата появлялась информация о комиссии и предложение подтвердить перевод.

Ошибка в настройках заключалась в том, что банк — владелец банкомата считал, что операцию все ещё можно отменить, а банк получателя — что перевод уже отозвать нельзя. Мошенники отменяли операцию: сумма восстанавливалась на карте отправителя и одновременно проходил перевод. По правилам Mastercard для операций MoneySend банк получателя может не согласиться с отменой операции.

Банк «Москва-сити» подал иск к АО «Компания объединенных кредитных карточек» (работает под брендом UCS) на 9,37 млн рублей. UCS обрабатывает операции в банкоматах «Москва-сити».

Однако суд отклонил иск, поскольку не нашёл доказательств, что к убыткам привели действия ответчиков. 8 мая 2019 года «Москва-сити» подал апелляцию.

После того как об атаке стало известно, Mastercard дала рекомендации, и банки проверили корректность настроек, отмечает Пятиизбянцев. По словам двух источников «Ведомостей», «Москва-сити» не единственный банк, пострадавший из-за таких действий злоумышленников.

В «Москва-сити» сообщили, что инцидент произошел из-за неверно настроенного процессингового сценария UCS. Компания отвечала за настройку софта и сценариев операций, и эта настройка нарушала логику переводов MoneySend.

В «Тинькофф банке» заявили, что следовали правилам Mastercard. «Сбербанк» отказался от комментариев, представители Mastercard и UCS не ответили на запросы.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Max Yankov

Но, конечно, фундаментальные знания программирования вроде того, что такое атомарность, не нужны, когда прошёл код-школу за три месяца и умеешь сделать сайт, который не ломается на счастливом пути.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Знаю, что не знаю - и что когда буду, например, делать что-нибудь для бэкенда, буду снова ботать забытое, а не делать сразу по наитию.

И искренне считаю, что именно known unknowns - это самая важная часть любой фундаментальной подготовки. Нагуглить можно всё, что угодно. Надо просто знать, что вообще стоит что-то гуглить.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда