{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Истории успеха стартапов и инвесторов в них. Zynga и Union Square Ventures

IPO Zynga на сумму $7 миллиардов в 2011 году вошло в историю индустрии онлайн игр и стало важным моментом для Union Square Ventures, ключевого инвестора Zynga, который владел 5,1% акций стоимостью $285,1 миллиона, когда компания стала публичной.

Рецепт успеха Union Square Ventures

В прошлый раз мы рассказывали про успех USV с Twitter, он был связан с принципом Union Square Ventures — инвестируй в тезисы. Если конкретнее, то USV сделали ставку на зарождающуюся сеть, которая может создать и создала вокруг себя прибыльную компанию. Примерно тоже получилось и с Zynga — налицо двойное подтверждение не только правильности выбранной стратегии (инвестируй в тезисы), но и верное понимание трендов.

Компании Zynga было меньше года, когда в 2008 году USV возглавила раунд серии A стоимостью $10 миллионов. На тот момент эра платформ и соцсетей еще не наступила, и идея строить бизнес вокруг существующих социальных сетей не была легкой задачей. Но, как объяснил партнер USV Фред Уилсон, цель Zynga по созданию онлайн игр поверх социальных сетей — это отличная, еще неиспользованная возможность. У Zynga была хорошая возможность расширить свою сеть и компанию, используя данные о поведении пользователей для повышения их вовлеченности. Затем компания использовала эти данные, чтобы монетизировать действия пользователей в играх.

Итоги:

Всего вложено: $3,8 млн

Доля в компании после IPO: $285,1 млн

Доходность: 7500%

Вывод:

Важно не столько сформулировать качественный инвестиционный тезис, сколько сформулировать его в подходящее время. В то время правильно сформулированный тезис был следующим: USV: Инвестируйте в сети вовлеченных пользователей, различающихся по пользовательскому опыту — они обладают сетевым эффектом масштабирования (становятся экспоненциально более ценными по мере их роста).

Подписывайтесь на Телеграм моей компании

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда