{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

6 правил при поиске инвестиций

Привлечение инвестиций — процесс, который в 21 веке стал фундаментальным практически для любого бизнеса. Будь ты крупной нефтяной компанией, небольшим стартапом в IT или фирмой по созданию растительного белка — предприниматель будет привлекать инвестиции. Кто-то у государства через облигации, а кто-то у топ-менеджера локальной компании.
Если вы поняли, что без инвестиций никуда, но не знаете, с чего начать — этот пост для вас. Есть определённые советы, которым я следую, и это даёт свои результаты.

«Пойми, кто твой инвестор»

Это важнейший момент: понять, кто твой инвестор, почему именно он заинтересуется твоим проектом. Обычно на сайте фонда или инвестора указана повестка, его фокус, рынки, которые ему интересны. Называть это можно по-разному, но суть одна: у каждого инвестора есть свой фокус, та область, в которой он разбирается. Если фонд инвестирует в биотех, то приносить дек с проектом в области проптеха как минимум бесперспективно. Как максимум — вы испортите отношения с фондом, ведь не изучить фокус значит проявить неуважение и халатность.

«Уважай время инвестора»

Ты и твой стартап безусловно уникальны, да. Но к каждому инвестору каждую неделю приходят десятки, а то и сотни таких как ты. Как тут можно выделиться? Как и в жизни, быть вежливым и относиться с уважением. Например, подготовить презентацию (дек) на 12-15 слайдов, максимально понятную, без множества слов, с инфографикой, содержащую в себе основные блоки. Дек должен быть таким, чтобы его просмотр занял 3-5 минут, и после этого инвестор мог легко сказать, хочет он продолжить общение или нет.

«Не обманывай»

Желание немного завысить свои показатели или приукрасить состав команды, добавив туда несколько именитых эдвайзеров, часто бывает у начинающих предпринимателей. Однако ты должен помнить, что рынок этот очень небольшой, и репутация тут стоит дорого. Понимаю, что хочется как-то привлечь внимание. Но лучше это сделать, описав ярко и сочно будущее проекта, нежели перевирая его настоящее.

«Обозначь перспективы инвестора»

Что такое инвестиции? Это вложение денег с целью заработка. Поэтому что интересует инвестора? Конечно, прибыль. Многие предприниматели об этом почему-то забывают, думая, что это и так огромная честь — инвестировать в них. Я рекомендую уделять 1 слайд для описания стратегии выхода, где ты покажешь, что через 3-4 года твой проект может стоить столько-то денег и на рынке есть компании (уже сейчас есть), которые его захотят купить, принеся прибыль всем, кто вложится сейчас.

«Не надейся на одного инвестора»

Ох, сколько я видел таких провалов. Один инвестор посмотрел твой дек, сказал «интересно» и всё, ты уже в облаках, мечтаешь об экзистенции. Пожалуйста, никогда не останавливайся. Привлечение инвестиций это постоянный процесс, и нельзя надеяться лишь на одного инвестора. Рассчитывай на пятерых, и от двух из них получишь офер. Согласись, это лучше, чем рассчитывать на одного, ждать его решения несколько месяцев, а потом получить отказ. Логично же? Да, но многие про это забывают.

«Уважительно относись к конкурентам»

Никому из инвесторов не понравится слушать сплетни и критику конкурентов. Более того, это сформирует такое мнение о вас, которое точно не будет вам на руку. Спокойно расскажите про конкурентов. Не нужно говорить, что они ничего не умеют, а мы тут всё можем.

Ещё больше интересных фишек из мира бизнеса вы найдёте в моём Телеграм-канале «Основатель».Например, вчера провёл эфир на тему «Откуда стартапы берут деньги». Переходите, подписывайтесь, если эта тема вам интересна.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда