Я - цифровой нищий
Есть два варианта сбора средств. Предзаказ, когда ты знаешь, что продукт у тебя уже производится или даже едет к тебе на склад и краудфандинг, когда ты собираешь средства на продукт, который еще может быть только на стадии подготовки к производству (или вообще в концепте). И если в первом случае сумма сборов может быть и нулевой, так как предзаказ это не только продажа, но и часть маркетинговой кампании, то вот краудфандинг заставляет надеть на себя суму, повязать лапти и пойти по миру просить копеечку.
И вот тут человеку, который запускает краудфандинг, приходится использовать методы, которые до этого освоили профессиональные нищие, попрошайки и даже мошенники. Да-да, приходится учиться у не совсем положительных социальных элементов.
Вам приходится учиться играть на чувствах спонсоров. Люди готовы расставаться с деньгами ради помощи кому-то и для собственной выгоды. А для этого вы должны пробудить в спонсорах спектр эмоций от жалости до "я хочу это!". Но опять же, не советую "давать на жалость" если у вас не благотворительный или социальный проект.
Вы должны уметь показать искренность и правдоподобность ваших запросов. Что именно взнос конкретного человека в ваш проект поможет ему. Представьте себе, что вы стоите с табличкой "Собираю на новые ботинки" и вам нужно сделать все, чтобы люди в это поверили.
Вы должны уметь убеждать аудиторию и просить, просить, просить. Вы - цифровой попрошайка. И если вы не будете просить, то сами по себе люди о вас не узнают. Даже если вы встанете посреди оживленной улицы (точнее на раскрученной крауд-площадке). Кроме вас там много претендентов на средства помогающих.
Вы должны уметь приукрашивать. Мошенник-коммивояжер, продавец воздуха, продавец обещаний — вот ваш кумир для подражания для построения краудфандинговой кампании. Вы должны уметь продать то, что по факту еще не существует и возможно вы не сможете сдержать все свои обещания
Вы должны внушать доверие. Люди не склонны отдавать деньги абы кому, поэтому вы должны быть для спонсоров гарантом осуществления их ожиданий. Поэтому важны сборы в первые дни или даже часы при запуске, важна динамика сборов и достижение поставленных целей кампании.
Вы должны понравиться аудитории. Проект должен быть красивым и опрятным, ваша цель или товар визуально привлекательна, а ваша "речь" в виде текста читаема и воспринимаема. Цифровой нищий должен быть хоть и в лохмотьях, но опрятным.
Еще одна вещь, которой стоит поучиться у профессиональных попрошаек это то, что за любыми большими сборами пожертвований стоит серьезная подготовка. Краудфандинг работает по тем же правилам: не будет подготовки и готовность вложить свои средства на начальном этапе - будет фиаско.
В свою очередь я прошу поддержать мой проект по изданию настольной семейной игры про электрические цепи "Не закороти Цепь! Последовательная история". Осталось собрать всего 55000 рублей.
Вы умеете и готовы просить у незнакомых людей средства на какие-то дела или производство?