Индустрия не приносит прибыли, а показатели просмотров игр преувеличены: почему киберспорт может оказаться пузырём
27K27K открытий

Про пузырь все же верно сказано. Классический спорт сейчас наиболее стабилен. Аудитория которая следит за киберспортом пока не особо платежеспособна. Но! Я думаю, что пройдет немного времени и та аудитория которая сейчас следит за такими мероприятиями вырастет в разы так как поколения меняются и подростающее уже смотрит на своих родителей. Я сам часто смотрю турниры по КСГО и да я покупал специальный пропуск (в последний раз), мне это интересно, а самое интересное, что мне 29 и моей маленькой дочери тоже нравится смотреть. Хотя я ни как не способствовал этому. Так что время идёт и даже если лопнет что-то на его месте появится новое, но в разы лучше. В живую присутствовал на больших турнирах (я был на Starladder) это ещё круче и там атмосфера не хуже чем на футбольном поле во время чемпионата.

Ответить

Кстати что интеренсно, когда показывают зрителей на арене в Overwatch League, такое ощущение что там средний возраст 30. Так что с платёжеспособностью всё может быть не так плохо.

Ответить

Не думаю, что когда нынешняя аудитория киберспортивных турниров вырастет, то продолжит их смотреть. Интерес к играм с возрастом падает по мере появления других интересов в жизни. Вместе с ним тает и интерес к турнирам, особенно когда они будут проходить по новым играм (или сильно перерисованным по сравнению с тем что было несколько лет назад).

Чтобы аудитория киберспортивных турниров не отваливалась с возрастом, надо чтобы сами игры не сильно менялись и их принцип был проще, чтобы они были более понятны тем, кто в них не играет.

Я когда-то активно играл в Q3, следил за турнирами, пересматривал записи. Забросил почти 15 лет назад, но все равно интересно иногда посмотреть старые записи, даже которых не видел. Потому что я помню что там происходит, какие стратегии, что на что влияет и т.д. Был бы такой турнир сейчас, может и смотрел бы.
Другое дело - современные варианты того-же Q3. Какие-то новые карты, предметы, поменялся баланс и смотреть такие запили уже сильно сложнее - меньше понимания что происходит. И в целом, не сильно интересно.
А записи Fortinite вообще не понятны, что и зачем там делает. Понимаю, чтобы это смотреть надо реально разобраться в игре. Но вот к этому я уже не готов, свободное время трачу иначе и вообще не вижу мотивации вникать.

Подозреваю, что похожие ощущения будут и у нынешних детей/подростков через 10-15 лет. Новые игры с другими правилами и графикой уже не будут вызывать такого интереса как те, в которые они сами играли. Даже если суть жанра будет похожей.

Ответить