НМТП стремится к 10 за акцию, бизнес, который даёт надежду акционерам

🚢 Я долго присматривался к данному активу, делился мнением со своими подписчиками (выбор был между НМТП и ДВМП) и всё-таки выделил долю в портфеле под данного эмитента, как не странно моя доходность по данному активу уже двухзначная, хотя я ругал себя, что не взял раньше, но все мы хороши "задним числом" (необходимо держать в уме и выплату дивидендов, при див. отсечки цена пойдёт вниз — несомненно). Какие же драйверы повлияли на цену данного эмитента?

▪ Компания не публикует отчётность и не раскрывает информацию своей деятельности в полном объёме, но в связи с событиями начала 2022 года, которые привели к санкциям и новым реалиям для нашего бизнеса, мы должны понимать, что НМТП выглядит фаворитом при данных реалиях. НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объёму грузооборота, а поиск новых логистических маршрутов другими компаниями, только на руку НМТП, конечно, стоит учитывать и стоимость повышения услуг на данный вид деятельности. Так вот, чистая прибыль НМТП в 2022 году составила 27,168₽ млрд, сообщается в материалах компании к годовому собранию (что весьма недурно, это, конечно, не прибыль в 2019 году, но тоже, весьма внушительно), а значит бизнес процветает и не собирается останавливаться на достигнутом.

▪ Совет директоров НМТП рекомендовал выплатить дивиденды за 2022 год в размере — 0,798₽ на акцию (дивидендная доходность — 8,1%, если отталкиваться от текущих цен на акцию — 9,860₽). Дата закрытия реестра — 12 июля 2023 года. Последний день для покупки акций под дивиденды — 10 июля 2023 года. В стратегии развития до 2029 года, компания обещает направлять на дивиденды не менее 50% от ЧП по МСФО, принимая во внимание свободный денежный поток (как итог на дивиденды будет направлено 56,5% от ЧП). Дивидендные выплаты — важный драйвер в текущей ситуации на рынке (учитывая, что многие отказываются от них или платят незначительные суммы).

▪ Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2023 года увеличился на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 379,0 млн тонн. Высокая динамика роста общего показателя обеспечена рекордным приростом (+20,1%) перевалки сухих грузов, прежде всего, зерна, минеральных и химических удобрений, которая составила 186,2 млн тонн. Как вы уже догадываетесь — НМТП и ДВМП в фаворе, а их бизнес продолжает генерировать прибыль.

📌Что ещё нужно учитывать? Основным мажоритарием компании является государство (более 60% принадлежит Транснефти и 20% Росимуществу), на текущий момент наш бюджет испытывает проблемы с наполнением и одной из опций являются — дивидендные выплаты. Если бизнес процветает, то по логике вещей он "должен" поделиться с государством через налоги или дивиденды, так как в данном эмитенте доля увесистая, то выбор пал на дивидендные выплаты. С учётом вышеизложенных фактов можно будет предположить, что на ближайшие годы данная компания станет "дойной коровой", которая приносит увесистые дивидендные выплаты.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда