{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

От волнообразного дохода к стабильности в строительной отрасли

Почему не каждая строительная и ремонтная компания выходит даже в ноль? В чем секреты получения постоянных квалифицированных заявок и успешного закрытия сделок?

Строительная индустрия традиционно подвержена колебаниям спроса и сезонным изменениям. Большинство компаний, занимающихся строительством, ремонтом, дизайном интерьера и ландшафта, а также архитектурные бюро, рано или поздно сталкиваются с проблемой нестабильного дохода, что затрудняет планирование бизнеса и создает ситуацию финансовой неуверенности в будущем компании.

В этой статье мы поделимся с вами работающими механизмами, которые помогут изменить эту ситуацию и получать постоянные квалифицированные заявки по приемлемой стоимости и стабильно закрывать сделки.

1. Улучшение качества услуг и работ

Не обманывайтесь, вы находитесь на высококонкурентном рынке. Чтобы выделяться на фоне других компаний, необходимо предлагать качественные и инновационные услуги.

  • Не жалейте средств на специалистов с более высокой квалификацией
  • Инвестируйте в обучение бригады и команды
  • Если привлекаете сторонних подрядчиков, то также внимательно относитесь к выбору
  • Осуществляйте контроль качества проведенных работ
  • Следите и внедряйте новые технологии и тренды
  • Создайте желаемый сервис для клиента
  • Упакуйте ваши услуги и работы с точки зрения маркетинга не только снаружи (для привлечения заявок и развития узнаваемости), но и внутри (продуктовый маркетинг)

Клиенты всегда стремятся работать с профессионалами, которые могут предложить им лучшие решения.

2. Диверсификация услуг

Ну, или по-простому — расширение перечня предоставляемых услуг, что является одним из способов уйти от сезонности и обеспечить стабильный поток дохода.

Важно отметить, что на такой шаг могут позволить себе идти только те, у кого уже есть стабильный поток заказов на главную услугу. Если вы только начинаете вести бизнес и у вас нет главного востребованного продукта, то это решение только вам навредит.

Подумайте сами:

Клиент хочет построить частный дом. В каком порядке и какие услуги ему потребуются?

Постарайтесь охватить и взять на себя большую часть из них, потому что некоторые, например, как проектирование и дизайн интерьера, являются внесезонными. Это позволит сделать вашу компанию более устойчивой к колебаниям рынка.

Перечень и средняя стоимость работ по всей России

Кроме того, вы всегда можете предложить консультационные услуги, благодаря чему не только сможете получить дополнительный заработок, но и увеличить доверие к себе и своей компании, и клиент может вернуться в следующий раз с заказом на приятный чек.

3. Продвижение и маркетинг

Необходимо увеличить видимость компании на рынке и активно привлекать новые заявки. Тем более, что сегодня для этого очень много способов, как платных, так и бесплатных.

Ассоциация девелоперов и строителей подготовила чек-лист, состоящий из 50 проверенных и бесплатных каналов привлечения заявок для строительных и ремонтных компаний.


Его получает каждый участник бесплатных групповых бизнес-разборов в подарок.


Групповой бизнес-разбор — это онлайн-встреча в Zoom, на которой основатели Ассоциации девелоперов и строителей, Азат Шаяхметов и Максим Гречушников, залезут в изнанку вашего бизнеса и помогут найти пути решения тех проблем, с которыми вы столкнулись, а также поделятся последующими шагами для достижения ваших целей.


Чтобы стать участником такого мероприятия, переходите по ссылке в профиле автора этой статьи и заполните небольшую анкету.

В этой статье хотим подчеркнуть, что самое главное в грамотном маркетинге компании — это построить такую цепочку элементов, проходя через которую, клиент точно купит у вас.

То есть корпоративный сайт без настройки рекламы, без формы сбора контактных данных и дальнейшей качественной коммуникации с менеджером — неэффективен.

Нужно построить воронку продаж, состоящую минимум из привлечения трафика и формы сбора контактов. Но при этом понимать — чтобы человек оставил свои контакты, ему надо сделать сильное предложение, и он должен вам доверять.

Сильное торговое предложение строится на том, что хочет клиент, и какие у него сложности. Но с помощью оффера вы только привлекаете внимание человека. А, вот, удержать это внимание и заставить человека нажать на кнопку "Оставить заявку" — дело других элементов воронки продаж.

Чтобы человек вам доверял, нужно доказать ему свою, как минимум, компетентность через публикацию своих кейсов и отзывов от клиентов в социальные сети, написание тематических статей, закрытие возражений на сайте и в дальнейшей коммуникации.

4. Установление долгосрочных партнерств

Давайте как в школе: "Поднимите руку те, кто не слышал о партнерке? Молодцы, два! Присаживайтесь, будем разбираться"

Партнерская программа — это договоренность между специалистами или компаниями из смежных сфер деятельности об обмене контактами потенциальных клиентов взамен на процент от сделки (комиссию).

Ты — мне, я — тебе. Взаимовыгодный обмен.

Ассоциация девелоперов и строителей, помимо обмена опытом и проведения совместного времени, строится на партнерских отношениях. С помощью чего участники получают дополнительный доход от неквалифицированных лидов.

Представим, что вы оказываете услуги по строительству домов. В холодный период времени вы обычно не можете инициировать новые контракты, но лиды все равно стараетесь привлекать. И порой среди них попадаются те, кому сейчас нужен архитектурный проект или сразу дизайн интерьера, а вы этим не занимаетесь, и лид автоматически отправляется в так называемую "корзину".

А могло быть иначе.

Если вы заранее договоритесь с несколькими специалистами из смежных ниш, то всегда можете получить приятную комиссию просто за то, что свели продавца и покупателя.

Это и дополнительный внесезонный доход, и расширение контактов, о чем и поговорим далее.

5. Создание сети профессиональных контактов

"Один в поле не воин"

Ключевой аспект успешного бизнеса в строительной отрасли — налаживание деловых связей. Почему так?

Вы знаете компетентных специалистов, значит вы можете:

  • масштабировать свой бизнес с помощью объединения усилий
  • усилить свою команду еще одним профессионалом
  • получить пошаговые рекомендации и рабочие связки, как нужно действовать в той или иной ситуации от людей, которые уже достигли того, к чему вы стремитесь
  • зарабатывать даже на тех лидах, что не берете сами в работу, через партнерку
  • своевременно узнавать о последних трендах, новостях и инновациях
  • знать подводные камни различных решений (например, какой из каналов трафика сейчас самый конверсионный и эффективный)
  • привлечь инвестиции под свои проекты

Кроме того, приятно же проводить свободное время в окружении людей, которые также страстно как и вы хотят улучшать свой бизнес в строительной отрасли? Это идеальное комбо: говорить в сауне про солнечную энергию и про правильное делегирование через ассистента, а после выходить воодушевленным и наполненным на масштаб и внедрение качественных изменений.

Как можно расширить сеть деловых контактов?

Участвуйте в образовательных форумах, тематических чатах и мероприятиях. У нас в Ассоциации девелоперов и строителей еженедельно проходят тематические прямые эфиры и групповые разборы бизнеса. Раз в 2-3 месяца мы стараемся собрать людей оффлайн, приглашаем спикеров и организуем форум (последний, к сожалению, не удалось провести, но мы не расстраиваемся).

Общение с коллегами по индустрии на постоянной основе — это, наверно, один из самых мощных двигателей бизнеса. Вам больше не надо совершать 1000 действий, чтобы найти 1 верный путь. А достаточно спросить и внедрить рабочее решение.

Данную статью подготовила команда Ассоциации девелоперов и строителей. Мы объединяем всех игроков строительной отрасли, создаем партнерские деловые связи, обмениваемся опытом, собираем онлайн и оффлайн мероприятия, помогаем друг другу развиваться и расти в доходе.

И сейчас мы приглашаем вас стать участником бесплатного группового бизнес-разбора. Чтобы стать участником надо заполнить небольшую анкету:

Всего за 1,5 часа под лупой выявим пробелы и ошибки вашего бизнеса, ответим на волнующие вопросы, распишем пошаговые рекомендации, которые вы сможете внедрить уже сейчас.

Всегда рады видеть вас в Ассоциации!

Скриншот с одного из групповых бизнес-разборов в zoom и результаты участников в деньгах в течение месяца после этого
0
4 комментария
Евгений Садуллаев

Очень интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Стройка. Бизнес. Ассоциация
Автор

Евгений, благодарим за комментарий. Для нас это важно!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Увяткин

Про партнерство пункт очень интересный. На самом деле убежден, что в стройке( на своем опыте столкнулся ), одному что либо построить трудно, потому что нужно быть хорошим во всем. А имея сильного партнера, можно нормально делить обязанности и двигаться

Ответить
Развернуть ветку
Стройка. Бизнес. Ассоциация
Автор

Тимур, спасибо за ваше мнение 🤝 Партнерство - это мощнейщий инструмент для увеличения объема заказов и выхода на новый уровень.

Если вам будет интересно расширить круг деловых связей, приходите к нам в Ассоциацию девелоперов и строителей https://t.me/db_association

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда